r/c подлодки
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще
проще, это без ногтей? ))
Олег, не прикалывайся… 😉 все будет и без них хорошо и с ними ок, они тута совершенно для кошерности аппарата 😃 Лень, двигатель прогресса, если бужуинин их нарисовал , я их сносить и тратить время, не стану, тем более если они мужские😁
А проще значит обрублю кол. пальцев, сокращу до 3-х.До этого еще огромная куча работы
Результата работы “выводителя мысли” таков, приступаю к конструированию тестово-измерительной базы
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта. Почему 3, а не 4 движителя, тогда можно симметричный, более мобильный аппарат сделать. При использовании реверсивного движителя и повороте вектора тяги на 90 град. можно контролтровать и исполнять любую траекторию движения. Для скорости 0,25…,0,4 м/с 500Вт достаточно с лихвой, поэтому симметр. чечевичный профиль лопасти с постоянным шагом в кольце позволит эффективно двигаться во всех направлениях.
Итого: даешь обороты при 500Вт. Получаеш скор. напор и статическую тягу с чертежом винта и насадки. При твоих технологиях, пока будеш спать, винт и кольцо будут готовы к испытанию.
Успеха!
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта.
Овсеп джан, я знаю что это тяжело сказать или заявить точные расчетные обороты винта когда они колеблются от 2-3000 об/мин( не верху не коректно высказался, 3000 это макс обороты винта), винт не может работать с макс КПД во всем реестре оборотов, он должен иметь крейсерские, а вот какие крейсерские скорости у аппарата будут не знаю и очень трудно это сказать так как он не обтекаемый как ракета. 4-й двиг дополнит веса на аппарат так как необходимо будет дополнить доп. акки и подвески/контейнеры для них.Доп вес потеря маневренности, увеличение инерционного момента, гироскоп должен справится сам с такими задачами так как аппарат для видео съемки пока .
Долго размышлял над конструкцией, наверно он должен быть сам с нулевой плавучестью чтоб поддерживать постоянно его глубины двигателем глубины. Это будет самый нагруженный двиг. Отказоустойчивым сделать аппарат с нулей плавучестю сделать легче чем создать гору с балонами сжатого воздуха и продувками карманов…ИМХО… пока не наломаю дров не узнаю правду. 3 двига оперделят поскость гироскопом за счет их векторной тяги.
Как то так, а пока…
покрыл первый винт эпоксидкой сохнет…Буду ломать его под водой, интересно когда лопатки уйдут, под какими оборотами и тягой.
Такой вопрос Овсеп, если не буду ставить кольца, надо ли сделать 2 винта курса зеркальными?( левым правым), развернуть чертеж винта 2 сек.Мне надо знать просто, надо ли? что это даст?
Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны, а третий вертикально. Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом. Тогда проще будет управлять. В принципе и с 2-мя можно, если при 0-вой плавучести метацентр опустить. Т.е. корпус самоориентирующийся. Еще раз подчеркиваю. РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОВОРАЧИВАТЬ НА +/_45град, т.е. на 90 с реверсом будет ТАНЦЕВАТЬ. ВИНТЫ УПРОСТЯТСЯ.
Юз!! А говорил не могу найти судомод. форум.В" соревнованиях" посмотри фотки с Мурома.
Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны,
приблизительно так, только все 3 на векторном шаровом цокле. Центральный двиг для глубины, боковые - курсовые
www.gnomrov.ru/products/gnom-standard/
Стоимость от 280 000 руб 😉
Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом.
вот про левый правый винт и спросил. Мысль понял , спасибо.
В схеме с использованием вектороной тяги для всех двигателей все 3 фактически получаются ходовые и все работают одновременно, только под разным необходимым углом друг к другу. В принципе, дополнением второго шарового соединения под вертикальный двигатель достигну возможности его установить по курсу с некоторым уклоном силового узла для поддержания глубины во время движения/ команды - марш - полный вперед .
РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи?
Овсеп джан , покажите их пож, не вкурил чем они отличаются по профилю от обычных.
если при 0-вой плавучести метацентр опустить.
понимаю!
Нужная инфа, перестал уже думать, у меня Ф60, а тут >Ф100 на 300 ватт 3000 оборотов.
Овсеп джан можете вот такой винт мне расчитать? Очень прошу, помогите! ТТХ внутри.Необходимая толщина лопатки не менее 3,5-4мм. Задний Ф кольца 126мм, пишут 136, масштабирование их рендера из их када не даетФ 136мм, правда в Ф 126мм! 8 град угол кольца, длина 81мм, толщина стенки кольца 1,6мм( ОК для АБС) ,прикомлевая часть винта Ф 37мм
robomarine.com/thrusters.html#tab2
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,очень возможно у них там керамический сальник ИМХО, стакан внешний вижу… буду думать.Охлаждение мотора маслом по паспорту.
Роберт, я бы уже посчитал и нарисовал бы движитель, параметров нет. Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ. Здесь нарисован не реверсивный. С компоновкой о 3-х винтах думай, мне ничего не лезет. На картинке очень рациональеый винт, я такой и собирался рисовать - прямоугольные лопатки с переменным чеч. профилем и пост. шагом и реверс и скорость и тягу обеспечат. Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ
Овсеп джан,
Обороты винта 3000 в мин , тяга 6 кг вперед и 4 кг назад
данная инфа была тут, на верху , с права, прошу прощение если запутал вас кол. фоток.
Диаметр ступицы 37мм, это уже я сам получил отстроив их рисунок в каде в масштабе 1:1.
Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
согласен, зацикливаться не буду, поставлю то под что сумеете расчитать.
После всех тестов печати у меня все 3д чертежи для повтора агрегата у вас на принтере в модельной будут у вас на почте, обещаю, вы только дайте “точку опоры” (С)
Здесь нарисован не реверсивный.
если получится реверсивный просчитать, буду только благодарен!
************
их движитель выглядит так, 5 лапаточный на 1500 ватт 😃))
С компоновкой о 3-х винтах думай
ОК, может надо будет упростить задачу, принял замечание в работу.
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,
Роберт, они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии, так даже лучше в плане охлаждения. единственное то требует герметизации в таком случае это ввод проводников в герметичный отсек батареями и электроникой. а это уже значительно проще.
или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.
Предварительные итоги при 3000об-мин. комль=37мм. мощ=500Вт. Диаметр макс.=96мм. Скорость 0,33м/с=20м/мин. Тяга в обеих направл-ях 2,0 кГс. Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза. Мощность приемлемая, но из-за оборотов может быть кавитация при Диаметре больше 96мм.
они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии,
Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.
или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.
Температурное расширение масла будет ее саму выталкивать из корпуса как бы ты не охлаждал корпус если просто залить корпус маслом и не выставить спец удерживающий барьер не хилое внутреннее давления( порядка 6-8Атм) , в этом и вся фишка, копаю не на шутку сеть, пока не нашел структурных чертежей такого решения.
Масло в большей степени греется не из за обмоток двигателя, а из за фрикции масла об ротор и статор…Если не охлаждать ротор, магниты сдохнут как только Т подскочет за 90-110Ц.
Самое страное в показаном двигателе от буржуев то что в 45мм диаметр корпуса они пихнули БК двиг ( 24в х 12.5А) и редуктор…конечно же длина корпуса 15см, не мало для планетарного редуктора и двигателя( уложусь), но я не видел ( пока не нашел) таких тонких БК двигателей на 300 ватт в ряде аутранеров…есть инранеры, но они больно быстрые все…
Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза.
ОК, дополню еще одну секцию сателитов в редуктор, это у меня 1 день работы.
Овсеп джан, сделайте Ф =< 96мм, я не против.
Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?
Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.
остается решить вопрос замены существующих подшипников на бабиты…, а может и капралон/тефлон… подобное… хм, а может и имеет смысл таким заниматься, буду думать
Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?
Для этого порядка диаметров 0,5…0,75. Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.
Для этого порядка диаметров 0,5…0,75
ok так и будет, жду с нетерпением лопатку, прямо разрывает 😃
Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.
готов к труду и обороне 😃
Нашел двиг с бабитом вместо подшипника, 330 ватт, ось 5мм, 730кв
hobbyking.com/…/__15199__HobbyKing_Donkey_ST3508_7…
смотрим видео на 7:15мин
нормально, хороший метод получение герметичных контактов для большой глубины как 100м и ниже
svseeker.com/…/Thru_Hull_Connector_Mark_Sarasota_F…
готов к труду и обороне
Где рабочие обороты винта?
Овсеп джан как и договорились выше, для получения тяги 6кг при Ф 96мм винте нужно обороты снизить в 2…2,5 раза с 3000 об/мин, т.е. рабочими станут 1500 об/мин(25 об/сек). При винте с Ф96 линейная радиальная скорость кончика 1 лопасти достигнет 7.55м/сек. При пресной воде кавитация наступает, как мне известно, когда линейная радиальна скорость кончика 1 лопасти превысит 19м/сек, а при соленой воде 18м/сек.
Вроде все с запасом и в пределах,нормально, или ошибаюсь?
Площадь 1 лопатки при Ф96мм винта ниже. Данные из када.