r/c подлодки
Нужная инфа, перестал уже думать, у меня Ф60, а тут >Ф100 на 300 ватт 3000 оборотов.
Овсеп джан можете вот такой винт мне расчитать? Очень прошу, помогите! ТТХ внутри.Необходимая толщина лопатки не менее 3,5-4мм. Задний Ф кольца 126мм, пишут 136, масштабирование их рендера из их када не даетФ 136мм, правда в Ф 126мм! 8 град угол кольца, длина 81мм, толщина стенки кольца 1,6мм( ОК для АБС) ,прикомлевая часть винта Ф 37мм
robomarine.com/thrusters.html#tab2
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,очень возможно у них там керамический сальник ИМХО, стакан внешний вижу… буду думать.Охлаждение мотора маслом по паспорту.
Роберт, я бы уже посчитал и нарисовал бы движитель, параметров нет. Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ. Здесь нарисован не реверсивный. С компоновкой о 3-х винтах думай, мне ничего не лезет. На картинке очень рациональеый винт, я такой и собирался рисовать - прямоугольные лопатки с переменным чеч. профилем и пост. шагом и реверс и скорость и тягу обеспечат. Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ
Овсеп джан,
Обороты винта 3000 в мин , тяга 6 кг вперед и 4 кг назад
данная инфа была тут, на верху , с права, прошу прощение если запутал вас кол. фоток.
Диаметр ступицы 37мм, это уже я сам получил отстроив их рисунок в каде в масштабе 1:1.
Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
согласен, зацикливаться не буду, поставлю то под что сумеете расчитать.
После всех тестов печати у меня все 3д чертежи для повтора агрегата у вас на принтере в модельной будут у вас на почте, обещаю, вы только дайте “точку опоры” (С)
Здесь нарисован не реверсивный.
если получится реверсивный просчитать, буду только благодарен!
************
их движитель выглядит так, 5 лапаточный на 1500 ватт 😃))
С компоновкой о 3-х винтах думай
ОК, может надо будет упростить задачу, принял замечание в работу.
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,
Роберт, они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии, так даже лучше в плане охлаждения. единственное то требует герметизации в таком случае это ввод проводников в герметичный отсек батареями и электроникой. а это уже значительно проще.
или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.
Предварительные итоги при 3000об-мин. комль=37мм. мощ=500Вт. Диаметр макс.=96мм. Скорость 0,33м/с=20м/мин. Тяга в обеих направл-ях 2,0 кГс. Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза. Мощность приемлемая, но из-за оборотов может быть кавитация при Диаметре больше 96мм.
они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии,
Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.
или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.
Температурное расширение масла будет ее саму выталкивать из корпуса как бы ты не охлаждал корпус если просто залить корпус маслом и не выставить спец удерживающий барьер не хилое внутреннее давления( порядка 6-8Атм) , в этом и вся фишка, копаю не на шутку сеть, пока не нашел структурных чертежей такого решения.
Масло в большей степени греется не из за обмоток двигателя, а из за фрикции масла об ротор и статор…Если не охлаждать ротор, магниты сдохнут как только Т подскочет за 90-110Ц.
Самое страное в показаном двигателе от буржуев то что в 45мм диаметр корпуса они пихнули БК двиг ( 24в х 12.5А) и редуктор…конечно же длина корпуса 15см, не мало для планетарного редуктора и двигателя( уложусь), но я не видел ( пока не нашел) таких тонких БК двигателей на 300 ватт в ряде аутранеров…есть инранеры, но они больно быстрые все…
Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза.
ОК, дополню еще одну секцию сателитов в редуктор, это у меня 1 день работы.
Овсеп джан, сделайте Ф =< 96мм, я не против.
Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?
Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.
остается решить вопрос замены существующих подшипников на бабиты…, а может и капралон/тефлон… подобное… хм, а может и имеет смысл таким заниматься, буду думать
Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?
Для этого порядка диаметров 0,5…0,75. Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.
Для этого порядка диаметров 0,5…0,75
ok так и будет, жду с нетерпением лопатку, прямо разрывает 😃
Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.
готов к труду и обороне 😃
Нашел двиг с бабитом вместо подшипника, 330 ватт, ось 5мм, 730кв
hobbyking.com/…/__15199__HobbyKing_Donkey_ST3508_7…
смотрим видео на 7:15мин
нормально, хороший метод получение герметичных контактов для большой глубины как 100м и ниже
svseeker.com/…/Thru_Hull_Connector_Mark_Sarasota_F…
готов к труду и обороне
Где рабочие обороты винта?
Овсеп джан как и договорились выше, для получения тяги 6кг при Ф 96мм винте нужно обороты снизить в 2…2,5 раза с 3000 об/мин, т.е. рабочими станут 1500 об/мин(25 об/сек). При винте с Ф96 линейная радиальная скорость кончика 1 лопасти достигнет 7.55м/сек. При пресной воде кавитация наступает, как мне известно, когда линейная радиальна скорость кончика 1 лопасти превысит 19м/сек, а при соленой воде 18м/сек.
Вроде все с запасом и в пределах,нормально, или ошибаюсь?
Площадь 1 лопатки при Ф96мм винта ниже. Данные из када.
Обороты нужно снизить, чтобы диаметр и упор увеличить, а ограничение скорости конца, как раз и впишется в увелич. диаметр. 1500, это точно, или нет?
Роберт! Все выслал по е-мейлу. Если вылепишь по своми технологиям, объязательно покажи и расскажи. Я похожее считал для водомета и велосипеда, оба довольны. Тут и мощ. другая и технология.
Большущее спасибо!!!, разбираюсь! Вопросы выслал вам по почте
Не разобрался в высоте Rx между профилями и не увидел угл установки лопатки на ступицу
объязательно покажи и расскажи.
Это разве можно не показать?😃)))) естествено покажу и расскажу все! и 3д файлы вышлю вам для печати!
Овсеп джан первый черновик , все в масштабе 1:1, ваши замечания?
Мои технологические такие:
- очень тонкий профиль, АБС не вытянет, надо уменьшать радиусы натуральных профилей чтоб получить хотябы толщину лопатки до 3мм( я сам сделаю, алго вкурил)
-угл устанавки от балды, 30град, просьба направить меня в данной части.
кольцо профилировано, высота ( % профиля) тоже мне не был ясен, установил от высоты установленного под углом профиля лопатки х3. Как быть?
могу произвести интерполяцию линий чтоб убрать ломанные и получить плавную линию местах переходов Rx,надо или оставить как есть?
www.youtube.com/watch?v=qXOm1Z-p7-0
П.С.
я такой профиль заметил у гнома, очень уж похож, только там 2 лопатки 😃))
Температурное расширение масла будет ее саму выталкивать из корпуса как бы ты не охлаждал корпус если просто залить корпус маслом и не выставить спец удерживающий барьер не хилое внутреннее давления( порядка 6-8Атм) , в этом и вся фишка, копаю не на шутку сеть, пока не нашел структурных чертежей такого решения.
А давай рассуждать логически. Вопервых а нужно ли тебе получать высокие обороты и заставлять мотор работать в тяжелых режимах? это приводит к затратам на обогрев мирового океана. при не высоких нагрузках на двигателе, менее 50-70% мощности, а соответственно при умеренных токах и не высоких оборотах на валу греться ни чего не станет.
Во вторых ежду забортной водой и внутренним маслом в любом случае будет элластичная перегородка - сальник. который будет физически разделять две жидкости препятствуя их смешиванию, но при этом исключая возможность перепада давления в любую сторону. Все должно получиться. по сути на сальнике будет создан гидрозатвор через который не пройдут ни газы ни тем более жидкости имеющие приличную вязкость, да еще и не особо желающие смешиваться.
Прислушайся к лавной мысли
Обороты нужно снизить, чтобы диаметр и упор увеличить,
Чем ниже обороты, тем больше можно сделать диаметр при той же самой мощности на валу!
Винт большего диаметра создаст значительно бОьший упор.
Но нужно еще учитывать что слишком большого упора подводному аппарату не нужно, тк у него отсутствует проблема с образованием поверхностной волны. А именно это создает наибольшие проблемы у водоизмещающих корпусов на поверхности воды - скольжение лопастей сильно меньшится и при этом поступь санет очень близка к шагу винтов, полагаю что порядок будет 5-10%, вместо типовых для надводных судов 20-25%.
Кроме того, Роберт, ты вроде не торпеду делаешь )) Поэтому, хотя я и не представляю какой шаг ты получил у готового винта, но уверен, что 300-600 оборотов на валу запросто обеспечат твоему аппарату очень приличную скорость и маневренность при очень не высоких затратах на движение.
И кстати еще один плюс ольших и низкооборотистых винтов. Они не будут создавать мощной струи из-за которой будет подниматься муть при движении рядом с любыми поверхостями или грунтом.
Во вторых ежду забортной водой и внутренним маслом в любом случае будет элластичная перегородка - сальник.
Олег джан, 1. огромное спасибо за кад винта, попробую поднять его 3д модель, интересная модель.Буду пробовать и ее.
2. термодинамика процесса подсказывает моему ИМХО что ни какой сальник ( если не ВПК) держать давление из за согретого масла в капсуле не будет так как Т в капсуле всегда на много будет больше чем наруже во время хода,где, масло расширено, поднимается давление и сальник если, он не замковый, пропускает масло в “мировой океан” пока давление 2-х сред не выровнится. Дальше обратный процесс, Т масла падает, давление воды из за глубины аппарата остается прежним , а давление из за опуска Т масла в капсуле падает и тем самым “разрешает” впуск воды в капсулу. Такой сальник должен иметь самозапирающую часть с двух сторон и это приведет к огромным трениям и потерям мощности двигуна, я такое сделать даже при всем своем желании в “нашей деревне Ереван” не смогу. Заводы сдохли…
Поэтому эту тему с маслом и дисцилиатом в капсуле закрываю и перехожу на заливку под ваккумом эпоксида в статора и к замене подшипников на бабиты из бронзы.
Капсулы не будет, двиг будет открыт и механически защищен сеточной конструкцияй из АБС от навертывания на себя всякой мути подводной.
Но нужно еще учитывать что слишком большого упора подводному аппарату не нужно, тк у него отсутствует проблема с образованием поверхностной волны. А именно это создает наибольшие проблемы у водоизмещающих корпусов на поверхности воды - скольжение лопастей сильно меньшится и при этом поступь санет очень близка к шагу винтов, полагаю что порядок будет 5-10%, вместо типовых для надводных судов 20-25%.
Буду пробовать масштабировать Олег, пластика куча:)
Поэтому, хотя я и не представляю какой шаг ты получил у готового винта, но уверен, что 300-600 оборотов на валу запросто обеспечат твоему аппарату очень приличную скорость и маневренность при очень не высоких затратах на движение.
Жду подсказки Овсепа по углу установки его расчитанной лопасти на ступице, кажется я нашел в чертежах линию и там 14град, но мне надо знать точное значение, ждем!
Они не будут создавать мощной струи из-за которой будет подниматься муть при движении рядом с любыми поверхостями или грунтом.
😃
Овсеп джан версия 2, подхожу уже близко, есть ошибка моя, корневой профиль сделал тонким, Использовал натуральный профиль MH 24 из моей базы пока с разрешением координат 500 точек моим написанным скриптом, произвел интерполяцию линий, Масштаб 1:1 , Ф151мм, ступица 37мм, угл установки лопатки 14 град,кольцо пока удалил, сделаю чуть позже когда дадите добро в правильном понимании вашего чертежа с моей стороны.