r/c подлодки

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны,

приблизительно так, только все 3 на векторном шаровом цокле. Центральный двиг для глубины, боковые - курсовые

www.gnomrov.ru/products/gnom-standard/
Стоимость от 280 000 руб 😉

ДедЮз:

Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом.

вот про левый правый винт и спросил. Мысль понял , спасибо.
В схеме с использованием вектороной тяги для всех двигателей все 3 фактически получаются ходовые и все работают одновременно, только под разным необходимым углом друг к другу. В принципе, дополнением второго шарового соединения под вертикальный двигатель достигну возможности его установить по курсу с некоторым уклоном силового узла для поддержания глубины во время движения/ команды - марш - полный вперед .

ДедЮз:

РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи?

Овсеп джан , покажите их пож, не вкурил чем они отличаются по профилю от обычных.

ДедЮз:

если при 0-вой плавучести метацентр опустить.

понимаю!

Стрела_RoSa

Нужная инфа, перестал уже думать, у меня Ф60, а тут >Ф100 на 300 ватт 3000 оборотов.

Овсеп джан можете вот такой винт мне расчитать? Очень прошу, помогите! ТТХ внутри.Необходимая толщина лопатки не менее 3,5-4мм. Задний Ф кольца 126мм, пишут 136, масштабирование их рендера из их када не даетФ 136мм, правда в Ф 126мм! 8 град угол кольца, длина 81мм, толщина стенки кольца 1,6мм( ОК для АБС) ,прикомлевая часть винта Ф 37мм
robomarine.com/thrusters.html#tab2

Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,очень возможно у них там керамический сальник ИМХО, стакан внешний вижу… буду думать.Охлаждение мотора маслом по паспорту.

Стрела_RoSa

Овсеп джан ,вот точный,(проверил) 3д чертеж реконструкции описанного выше кольца в размерах. Скорость аппарата 3 узла(5.556км/ч)

ДедЮз

Роберт, я бы уже посчитал и нарисовал бы движитель, параметров нет. Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ. Здесь нарисован не реверсивный. С компоновкой о 3-х винтах думай, мне ничего не лезет. На картинке очень рациональеый винт, я такой и собирался рисовать - прямоугольные лопатки с переменным чеч. профилем и пост. шагом и реверс и скорость и тягу обеспечат. Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ

Овсеп джан,
Обороты винта 3000 в мин , тяга 6 кг вперед и 4 кг назад
данная инфа была тут, на верху , с права, прошу прощение если запутал вас кол. фоток.

Диаметр ступицы 37мм, это уже я сам получил отстроив их рисунок в каде в масштабе 1:1.

ДедЮз:

Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.

согласен, зацикливаться не буду, поставлю то под что сумеете расчитать.

После всех тестов печати у меня все 3д чертежи для повтора агрегата у вас на принтере в модельной будут у вас на почте, обещаю, вы только дайте “точку опоры” (С)

ДедЮз:

Здесь нарисован не реверсивный.

если получится реверсивный просчитать, буду только благодарен!

************
их движитель выглядит так, 5 лапаточный на 1500 ватт 😃))

ДедЮз:

С компоновкой о 3-х винтах думай

ОК, может надо будет упростить задачу, принял замечание в работу.

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,

Роберт, они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии, так даже лучше в плане охлаждения. единственное то требует герметизации в таком случае это ввод проводников в герметичный отсек батареями и электроникой. а это уже значительно проще.

или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.

ДедЮз

Предварительные итоги при 3000об-мин. комль=37мм. мощ=500Вт. Диаметр макс.=96мм. Скорость 0,33м/с=20м/мин. Тяга в обеих направл-ях 2,0 кГс. Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза. Мощность приемлемая, но из-за оборотов может быть кавитация при Диаметре больше 96мм.

Probelzaelo:

они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии,

Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.

Температурное расширение масла будет ее саму выталкивать из корпуса как бы ты не охлаждал корпус если просто залить корпус маслом и не выставить спец удерживающий барьер не хилое внутреннее давления( порядка 6-8Атм) , в этом и вся фишка, копаю не на шутку сеть, пока не нашел структурных чертежей такого решения.
Масло в большей степени греется не из за обмоток двигателя, а из за фрикции масла об ротор и статор…Если не охлаждать ротор, магниты сдохнут как только Т подскочет за 90-110Ц.
Самое страное в показаном двигателе от буржуев то что в 45мм диаметр корпуса они пихнули БК двиг ( 24в х 12.5А) и редуктор…конечно же длина корпуса 15см, не мало для планетарного редуктора и двигателя( уложусь), но я не видел ( пока не нашел) таких тонких БК двигателей на 300 ватт в ряде аутранеров…есть инранеры, но они больно быстрые все…

ДедЮз:

Чтобы увеличить эффективность тяги до 4-6 кГс, нужно обороты снизить в 2…2,5 раза.

ОК, дополню еще одну секцию сателитов в редуктор, это у меня 1 день работы.
Овсеп джан, сделайте Ф =< 96мм, я не против.
Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Согласен, так работают все погружные насосы и прочая электромеханика под водой.

остается решить вопрос замены существующих подшипников на бабиты…, а может и капралон/тефлон… подобное… хм, а может и имеет смысл таким заниматься, буду думать

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Не подскажите каков рабочий зазор винта к кольцу приемлем для работы под водой?

Для этого порядка диаметров 0,5…0,75. Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Для этого порядка диаметров 0,5…0,75

ok так и будет, жду с нетерпением лопатку, прямо разрывает 😃

ДедЮз:

Роберт, если добавиш саттелиты, обороты уменьшатся, можно диам. увеличить с тягой.

готов к труду и обороне 😃

Стрела_RoSa

Овсеп джан как и договорились выше, для получения тяги 6кг при Ф 96мм винте нужно обороты снизить в 2…2,5 раза с 3000 об/мин, т.е. рабочими станут 1500 об/мин(25 об/сек). При винте с Ф96 линейная радиальная скорость кончика 1 лопасти достигнет 7.55м/сек. При пресной воде кавитация наступает, как мне известно, когда линейная радиальна скорость кончика 1 лопасти превысит 19м/сек, а при соленой воде 18м/сек.
Вроде все с запасом и в пределах,нормально, или ошибаюсь?
Площадь 1 лопатки при Ф96мм винта ниже. Данные из када.

ДедЮз

Обороты нужно снизить, чтобы диаметр и упор увеличить, а ограничение скорости конца, как раз и впишется в увелич. диаметр. 1500, это точно, или нет?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1500, это точно, или нет?

Я установлю жестко 1500об/мин , т.е. да точно!
площадь 1 лопатки привел выше, если это поможет

ДедЮз

Роберт! Все выслал по е-мейлу. Если вылепишь по своми технологиям, объязательно покажи и расскажи. Я похожее считал для водомета и велосипеда, оба довольны. Тут и мощ. другая и технология.

Стрела_RoSa

Большущее спасибо!!!, разбираюсь! Вопросы выслал вам по почте
Не разобрался в высоте Rx между профилями и не увидел угл установки лопатки на ступицу

ДедЮз:

объязательно покажи и расскажи.

Это разве можно не показать?😃)))) естествено покажу и расскажу все! и 3д файлы вышлю вам для печати!

Стрела_RoSa

Овсеп джан первый черновик , все в масштабе 1:1, ваши замечания?
Мои технологические такие:

  • очень тонкий профиль, АБС не вытянет, надо уменьшать радиусы натуральных профилей чтоб получить хотябы толщину лопатки до 3мм( я сам сделаю, алго вкурил)
    -угл устанавки от балды, 30град, просьба направить меня в данной части.

    кольцо профилировано, высота ( % профиля) тоже мне не был ясен, установил от высоты установленного под углом профиля лопатки х3. Как быть?
    могу произвести интерполяцию линий чтоб убрать ломанные и получить плавную линию местах переходов Rx,надо или оставить как есть?

www.youtube.com/watch?v=qXOm1Z-p7-0

П.С.
я такой профиль заметил у гнома, очень уж похож, только там 2 лопатки 😃))

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

Температурное расширение масла будет ее саму выталкивать из корпуса как бы ты не охлаждал корпус если просто залить корпус маслом и не выставить спец удерживающий барьер не хилое внутреннее давления( порядка 6-8Атм) , в этом и вся фишка, копаю не на шутку сеть, пока не нашел структурных чертежей такого решения.

А давай рассуждать логически. Вопервых а нужно ли тебе получать высокие обороты и заставлять мотор работать в тяжелых режимах? это приводит к затратам на обогрев мирового океана. при не высоких нагрузках на двигателе, менее 50-70% мощности, а соответственно при умеренных токах и не высоких оборотах на валу греться ни чего не станет.
Во вторых ежду забортной водой и внутренним маслом в любом случае будет элластичная перегородка - сальник. который будет физически разделять две жидкости препятствуя их смешиванию, но при этом исключая возможность перепада давления в любую сторону. Все должно получиться. по сути на сальнике будет создан гидрозатвор через который не пройдут ни газы ни тем более жидкости имеющие приличную вязкость, да еще и не особо желающие смешиваться.

Прислушайся к лавной мысли

ДедЮз:

Обороты нужно снизить, чтобы диаметр и упор увеличить,

Чем ниже обороты, тем больше можно сделать диаметр при той же самой мощности на валу!
Винт большего диаметра создаст значительно бОьший упор.

Но нужно еще учитывать что слишком большого упора подводному аппарату не нужно, тк у него отсутствует проблема с образованием поверхностной волны. А именно это создает наибольшие проблемы у водоизмещающих корпусов на поверхности воды - скольжение лопастей сильно меньшится и при этом поступь санет очень близка к шагу винтов, полагаю что порядок будет 5-10%, вместо типовых для надводных судов 20-25%.
Кроме того, Роберт, ты вроде не торпеду делаешь )) Поэтому, хотя я и не представляю какой шаг ты получил у готового винта, но уверен, что 300-600 оборотов на валу запросто обеспечат твоему аппарату очень приличную скорость и маневренность при очень не высоких затратах на движение.
И кстати еще один плюс ольших и низкооборотистых винтов. Они не будут создавать мощной струи из-за которой будет подниматься муть при движении рядом с любыми поверхостями или грунтом.