r/c подлодки
Вернусь домой на днях, пришлю картинки
- Олег джан огромнейшее искренее мерсис!!! за винт!
- научи что за колечки( желтые) , как они называются, для чего служат?
- тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?что изменится кроме коэф упора?
P.S.
сегодня научился печатать такие шаровые соединения, возможно сумею использовать в векторном управлении винтом, хорошо скользит под водой…макс угловое значение получилось 41град…больше не смогу технологически …посмотрим…цель уменьшение кол. двигателей под водой…и привязка к гироскопу.
тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?
дак ты это, просто сделай ресайз вдвое и все готово. соответственно вдвое уменьшится и диаметр и шаг, станет хотеть бОльше оборотов, и упор снизится, для тех же условий, все геометрическое уменьшится примерно вдвое, ну а все полезно техническое примерно вчетверо, по первым прикидкам. В принципе 60-80 для подводного аппарата должно быть очень не плохо, чтоб не жужжать, но уверенно двигаться.
Симуляция G-code, вот так и живу по ночам в проекте, другого времени просто нет.
пока без округлений, Ф60мм
“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) 😉)
форма лопасти как ей и положено, очень острая задняя кромка, почти круглая передняя, максимальная толщина по профилю, примерно в 1/4 от передней кромки. передняя сторона, на картинках нижняя, почти плоская, с оооочень слабой вогнутостью. Короче говоря там на концах лопастей работа только за счет профиля и получается.
По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением,
прототип тоже неабсолютно твердый, хотя и не очень охотно, но гнется, а куда же ему деться под воздействием внешних сил то?
“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) )
Рино и есть самый мощный напильник 😃 пока пошел дугой, с чуть сдвинутым центром.
Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?
Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?
аппарат весом около 10кг, длиной 60см пока вижу 3 двигателя, 2 курсовых и 1 для погружения, все на векторном механизме тяги, угл отклонения каждого двигателя +/- 40 град, предположительная скорость движения 15-20м/мин, но, так как под водой он может встретиться с потоками хотелось бы чтоб он умел держать курс и глубину сам, а для этого запас тяги как понимаю должен быть приличный, ск. не могу сказать.Все будет управляться кабелем с нулевой плавучестью , внутри аппарата гироскоп привязанный к двигателям,датчики давления, компасс бортовой для мозгов… как работать с gps пока не придумал, да и мало кто это может придумать под водой без буйка.Сонара пока не будет дорого, будут 2 видео камеры, галогенное освещеное как с переди так и с задней стороны, освещение с какой стороны вкл. будет определяться оператором.Макс глубина погружения 100м.Корпус из АБС для 16Атм возможен утолщенной стенкой обычайки до 15мм, но нужно испытать в баллоне под давлением после распечатки. АБС Иран, его море у меня :)Сам произвожу нить для печати. Близкий прототип аппарата:
Данный винт имеет явно перебор по кол. лопаток, надо сделать -1 лопатку как понимаю , предполагаю , если он хорошо покажет себя в кольце то поставлю его. Какого профиля и какой длины должно быть кольцо пока гадаю.
скорость вращения двигателей около 2-3000об/мин, мощность 500вт. Предполагаю установить мокрый , открытый, планетарный редуктор на двигатели .За период коснтрурования 3д принтера я научился как конверсировать существующие в шуруповертах редуктора с капралоновыми сателитами.Первый редуктор уже успешно работает на экструдере для получения АБС нити для печати, он без смазки.Вселенная редуктора из магниевого сплава, не ржавеет, подшипники - бронза. Двигатели полностью герметичные Б/К , охлаждение через дисцилированную воду в корпус. Переход магнитный,герметичный, конструкция приблизительно такая, в разработке:
Автономное время работы без подзарядки 30-40 мин
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще
проще, это без ногтей? ))
Олег, не прикалывайся… 😉 все будет и без них хорошо и с ними ок, они тута совершенно для кошерности аппарата 😃 Лень, двигатель прогресса, если бужуинин их нарисовал , я их сносить и тратить время, не стану, тем более если они мужские😁
А проще значит обрублю кол. пальцев, сокращу до 3-х.До этого еще огромная куча работы
Результата работы “выводителя мысли” таков, приступаю к конструированию тестово-измерительной базы
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта. Почему 3, а не 4 движителя, тогда можно симметричный, более мобильный аппарат сделать. При использовании реверсивного движителя и повороте вектора тяги на 90 град. можно контролтровать и исполнять любую траекторию движения. Для скорости 0,25…,0,4 м/с 500Вт достаточно с лихвой, поэтому симметр. чечевичный профиль лопасти с постоянным шагом в кольце позволит эффективно двигаться во всех направлениях.
Итого: даешь обороты при 500Вт. Получаеш скор. напор и статическую тягу с чертежом винта и насадки. При твоих технологиях, пока будеш спать, винт и кольцо будут готовы к испытанию.
Успеха!
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта.
Овсеп джан, я знаю что это тяжело сказать или заявить точные расчетные обороты винта когда они колеблются от 2-3000 об/мин( не верху не коректно высказался, 3000 это макс обороты винта), винт не может работать с макс КПД во всем реестре оборотов, он должен иметь крейсерские, а вот какие крейсерские скорости у аппарата будут не знаю и очень трудно это сказать так как он не обтекаемый как ракета. 4-й двиг дополнит веса на аппарат так как необходимо будет дополнить доп. акки и подвески/контейнеры для них.Доп вес потеря маневренности, увеличение инерционного момента, гироскоп должен справится сам с такими задачами так как аппарат для видео съемки пока .
Долго размышлял над конструкцией, наверно он должен быть сам с нулевой плавучестью чтоб поддерживать постоянно его глубины двигателем глубины. Это будет самый нагруженный двиг. Отказоустойчивым сделать аппарат с нулей плавучестю сделать легче чем создать гору с балонами сжатого воздуха и продувками карманов…ИМХО… пока не наломаю дров не узнаю правду. 3 двига оперделят поскость гироскопом за счет их векторной тяги.
Как то так, а пока…
покрыл первый винт эпоксидкой сохнет…Буду ломать его под водой, интересно когда лопатки уйдут, под какими оборотами и тягой.
Такой вопрос Овсеп, если не буду ставить кольца, надо ли сделать 2 винта курса зеркальными?( левым правым), развернуть чертеж винта 2 сек.Мне надо знать просто, надо ли? что это даст?
Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны, а третий вертикально. Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом. Тогда проще будет управлять. В принципе и с 2-мя можно, если при 0-вой плавучести метацентр опустить. Т.е. корпус самоориентирующийся. Еще раз подчеркиваю. РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОВОРАЧИВАТЬ НА +/_45град, т.е. на 90 с реверсом будет ТАНЦЕВАТЬ. ВИНТЫ УПРОСТЯТСЯ.
Юз!! А говорил не могу найти судомод. форум.В" соревнованиях" посмотри фотки с Мурома.
Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны,
приблизительно так, только все 3 на векторном шаровом цокле. Центральный двиг для глубины, боковые - курсовые
www.gnomrov.ru/products/gnom-standard/
Стоимость от 280 000 руб 😉
Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом.
вот про левый правый винт и спросил. Мысль понял , спасибо.
В схеме с использованием вектороной тяги для всех двигателей все 3 фактически получаются ходовые и все работают одновременно, только под разным необходимым углом друг к другу. В принципе, дополнением второго шарового соединения под вертикальный двигатель достигну возможности его установить по курсу с некоторым уклоном силового узла для поддержания глубины во время движения/ команды - марш - полный вперед .
РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи?
Овсеп джан , покажите их пож, не вкурил чем они отличаются по профилю от обычных.
если при 0-вой плавучести метацентр опустить.
понимаю!
Нужная инфа, перестал уже думать, у меня Ф60, а тут >Ф100 на 300 ватт 3000 оборотов.
Овсеп джан можете вот такой винт мне расчитать? Очень прошу, помогите! ТТХ внутри.Необходимая толщина лопатки не менее 3,5-4мм. Задний Ф кольца 126мм, пишут 136, масштабирование их рендера из их када не даетФ 136мм, правда в Ф 126мм! 8 град угол кольца, длина 81мм, толщина стенки кольца 1,6мм( ОК для АБС) ,прикомлевая часть винта Ф 37мм
robomarine.com/thrusters.html#tab2
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,очень возможно у них там керамический сальник ИМХО, стакан внешний вижу… буду думать.Охлаждение мотора маслом по паспорту.
Роберт, я бы уже посчитал и нарисовал бы движитель, параметров нет. Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ. Здесь нарисован не реверсивный. С компоновкой о 3-х винтах думай, мне ничего не лезет. На картинке очень рациональеый винт, я такой и собирался рисовать - прямоугольные лопатки с переменным чеч. профилем и пост. шагом и реверс и скорость и тягу обеспечат. Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
Обороты ВИНТА, ДИАМЕТР СТУПИЦЫ
Овсеп джан,
Обороты винта 3000 в мин , тяга 6 кг вперед и 4 кг назад
данная инфа была тут, на верху , с права, прошу прощение если запутал вас кол. фоток.
Диаметр ступицы 37мм, это уже я сам получил отстроив их рисунок в каде в масштабе 1:1.
Конусная насадка, частный случай, можно и цил-профилированную.
согласен, зацикливаться не буду, поставлю то под что сумеете расчитать.
После всех тестов печати у меня все 3д чертежи для повтора агрегата у вас на принтере в модельной будут у вас на почте, обещаю, вы только дайте “точку опоры” (С)
Здесь нарисован не реверсивный.
если получится реверсивный просчитать, буду только благодарен!
************
их движитель выглядит так, 5 лапаточный на 1500 ватт 😃))
С компоновкой о 3-х винтах думай
ОК, может надо будет упростить задачу, принял замечание в работу.
Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,
Роберт, они наверняка не парятся с этим. обработали (залили) обмотки лаком и оставили рботать в погруженном состоянии, так даже лучше в плане охлаждения. единственное то требует герметизации в таком случае это ввод проводников в герметичный отсек батареями и электроникой. а это уже значительно проще.
или второй вариант, заполнить пространство внутри жидким маслом. оно не сжимается, а значит давление внутри будет такое же как и снаружи и вода туда просто не пойдет.