r/c подлодки

Стрела_RoSa

Здравствуйте Павел, очень рад знать его друзей тут в Вашем лице! Я знаю о всех возможностях и знаниях Овсепа,он основной учитель мой.Таких винтов как у него я нигде не видел.Знаком не только с ним, а с его пока живымии, мощными друзьями в Ереване из политеха Hrachya Shahazizyan.

Но пока воздежусь от советов старших учителей, просто сделаю свой винт и покажу им с данными. Вот когда совсем нагнусь тогда обращусь уж точно. К учителемя надо приходить с материалом на руках для замечаний и поправок, просто так занимать их время я не могу, не научен ими же 😃
Ведь интересно самому свой путь пройти, даже если он тернист и покрыт шипами неудачи. Мой “выводитель мыслей наружу” - 3д принтер, он все выдержит, построен так мной, на мой лад - прост как танк,точен как лазер, быстрый как сокол в атаке 😃
Дай Бог им всем Вам, их друзьям, долгих лет плодотворной, созидательной и здоровой жизни. Спасибо за отклик!

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?

Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки, который очень не дурно тащит (тяга до 3.5-7 Кг) как раз на близких оборотах, у ВМГ там номинально 1500-2200 оборотов при всего 150 ватт моторе. Для моторчика по слабже не плохо было бы раза в два уменьшить диаметр (тк там аж 90 мм в моем случае)

Стрела_RoSa:

все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…

Конечно, и импеллер и водомет используются для получения высоких скоростей на относительно не тяжелых “моделях” для тихоходных нужно и низко оборотистые пропеллеры, которые, в таких условиях, можно заметно увеличить в диаметре по сравнению с оборотистыми, вопервых чтобы нагрузить двигатель до номинала(получить максимум КПД), а во вторых увеличить создаваемый упор, благодаря суммарной площади лопастей.

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки,

Буду ждать Олег джан, спасибо!! Скинь инфу в личику плз.

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

Вернусь домой на днях, пришлю картинки

  1. Олег джан огромнейшее искренее мерсис!!! за винт!
  2. научи что за колечки( желтые) , как они называются, для чего служат?
  3. тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?что изменится кроме коэф упора?

    P.S.
    сегодня научился печатать такие шаровые соединения, возможно сумею использовать в векторном управлении винтом, хорошо скользит под водой…макс угловое значение получилось 41град…больше не смогу технологически …посмотрим…цель уменьшение кол. двигателей под водой…и привязка к гироскопу.
Probelzaelo
Стрела_RoSa:

тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?

дак ты это, просто сделай ресайз вдвое и все готово. соответственно вдвое уменьшится и диаметр и шаг, станет хотеть бОльше оборотов, и упор снизится, для тех же условий, все геометрическое уменьшится примерно вдвое, ну а все полезно техническое примерно вчетверо, по первым прикидкам. В принципе 60-80 для подводного аппарата должно быть очень не плохо, чтоб не жужжать, но уверенно двигаться.

Стрела_RoSa

Скоро принтер освободится и пихну в печать… пока без округлений, Ф60мм

Стрела_RoSa

Олег, большое спасибо, винт в стадиях печати выглядит так

По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением, но надо крутить чтоб понять реально что он из себя представляет, а потом делать правильные выводы

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

пока без округлений, Ф60мм

“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) 😉)
форма лопасти как ей и положено, очень острая задняя кромка, почти круглая передняя, максимальная толщина по профилю, примерно в 1/4 от передней кромки. передняя сторона, на картинках нижняя, почти плоская, с оооочень слабой вогнутостью. Короче говоря там на концах лопастей работа только за счет профиля и получается.

Стрела_RoSa:

По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением,

прототип тоже неабсолютно твердый, хотя и не очень охотно, но гнется, а куда же ему деться под воздействием внешних сил то?

ДедЮз

Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?

аппарат весом около 10кг, длиной 60см пока вижу 3 двигателя, 2 курсовых и 1 для погружения, все на векторном механизме тяги, угл отклонения каждого двигателя +/- 40 град, предположительная скорость движения 15-20м/мин, но, так как под водой он может встретиться с потоками хотелось бы чтоб он умел держать курс и глубину сам, а для этого запас тяги как понимаю должен быть приличный, ск. не могу сказать.Все будет управляться кабелем с нулевой плавучестью , внутри аппарата гироскоп привязанный к двигателям,датчики давления, компасс бортовой для мозгов… как работать с gps пока не придумал, да и мало кто это может придумать под водой без буйка.Сонара пока не будет дорого, будут 2 видео камеры, галогенное освещеное как с переди так и с задней стороны, освещение с какой стороны вкл. будет определяться оператором.Макс глубина погружения 100м.Корпус из АБС для 16Атм возможен утолщенной стенкой обычайки до 15мм, но нужно испытать в баллоне под давлением после распечатки. АБС Иран, его море у меня :)Сам произвожу нить для печати. Близкий прототип аппарата:

Данный винт имеет явно перебор по кол. лопаток, надо сделать -1 лопатку как понимаю , предполагаю , если он хорошо покажет себя в кольце то поставлю его. Какого профиля и какой длины должно быть кольцо пока гадаю.

скорость вращения двигателей около 2-3000об/мин, мощность 500вт. Предполагаю установить мокрый , открытый, планетарный редуктор на двигатели .За период коснтрурования 3д принтера я научился как конверсировать существующие в шуруповертах редуктора с капралоновыми сателитами.Первый редуктор уже успешно работает на экструдере для получения АБС нити для печати, он без смазки.Вселенная редуктора из магниевого сплава, не ржавеет, подшипники - бронза. Двигатели полностью герметичные Б/К , охлаждение через дисцилированную воду в корпус. Переход магнитный,герметичный, конструкция приблизительно такая, в разработке:

Автономное время работы без подзарядки 30-40 мин
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще

проще, это без ногтей? ))

Стрела_RoSa

Олег, не прикалывайся… 😉 все будет и без них хорошо и с ними ок, они тута совершенно для кошерности аппарата 😃 Лень, двигатель прогресса, если бужуинин их нарисовал , я их сносить и тратить время, не стану, тем более если они мужские😁
А проще значит обрублю кол. пальцев, сокращу до 3-х.До этого еще огромная куча работы

Результата работы “выводителя мысли” таков, приступаю к конструированию тестово-измерительной базы

ДедЮз

Роберт джан, ты не даеш оборотов винта. Почему 3, а не 4 движителя, тогда можно симметричный, более мобильный аппарат сделать. При использовании реверсивного движителя и повороте вектора тяги на 90 град. можно контролтровать и исполнять любую траекторию движения. Для скорости 0,25…,0,4 м/с 500Вт достаточно с лихвой, поэтому симметр. чечевичный профиль лопасти с постоянным шагом в кольце позволит эффективно двигаться во всех направлениях.
Итого: даешь обороты при 500Вт. Получаеш скор. напор и статическую тягу с чертежом винта и насадки. При твоих технологиях, пока будеш спать, винт и кольцо будут готовы к испытанию.
Успеха!

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт джан, ты не даеш оборотов винта.

Овсеп джан, я знаю что это тяжело сказать или заявить точные расчетные обороты винта когда они колеблются от 2-3000 об/мин( не верху не коректно высказался, 3000 это макс обороты винта), винт не может работать с макс КПД во всем реестре оборотов, он должен иметь крейсерские, а вот какие крейсерские скорости у аппарата будут не знаю и очень трудно это сказать так как он не обтекаемый как ракета. 4-й двиг дополнит веса на аппарат так как необходимо будет дополнить доп. акки и подвески/контейнеры для них.Доп вес потеря маневренности, увеличение инерционного момента, гироскоп должен справится сам с такими задачами так как аппарат для видео съемки пока .
Долго размышлял над конструкцией, наверно он должен быть сам с нулевой плавучестью чтоб поддерживать постоянно его глубины двигателем глубины. Это будет самый нагруженный двиг. Отказоустойчивым сделать аппарат с нулей плавучестю сделать легче чем создать гору с балонами сжатого воздуха и продувками карманов…ИМХО… пока не наломаю дров не узнаю правду. 3 двига оперделят поскость гироскопом за счет их векторной тяги.
Как то так, а пока…
покрыл первый винт эпоксидкой сохнет…Буду ломать его под водой, интересно когда лопатки уйдут, под какими оборотами и тягой.

Такой вопрос Овсеп, если не буду ставить кольца, надо ли сделать 2 винта курса зеркальными?( левым правым), развернуть чертеж винта 2 сек.Мне надо знать просто, надо ли? что это даст?

ДедЮз

Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны, а третий вертикально. Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом. Тогда проще будет управлять. В принципе и с 2-мя можно, если при 0-вой плавучести метацентр опустить. Т.е. корпус самоориентирующийся. Еще раз подчеркиваю. РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОВОРАЧИВАТЬ НА +/_45град, т.е. на 90 с реверсом будет ТАНЦЕВАТЬ. ВИНТЫ УПРОСТЯТСЯ.

butenkopi

Юз!! А говорил не могу найти судомод. форум.В" соревнованиях" посмотри фотки с Мурома.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны,

приблизительно так, только все 3 на векторном шаровом цокле. Центральный двиг для глубины, боковые - курсовые

www.gnomrov.ru/products/gnom-standard/
Стоимость от 280 000 руб 😉

ДедЮз:

Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом.

вот про левый правый винт и спросил. Мысль понял , спасибо.
В схеме с использованием вектороной тяги для всех двигателей все 3 фактически получаются ходовые и все работают одновременно, только под разным необходимым углом друг к другу. В принципе, дополнением второго шарового соединения под вертикальный двигатель достигну возможности его установить по курсу с некоторым уклоном силового узла для поддержания глубины во время движения/ команды - марш - полный вперед .

ДедЮз:

РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи?

Овсеп джан , покажите их пож, не вкурил чем они отличаются по профилю от обычных.

ДедЮз:

если при 0-вой плавучести метацентр опустить.

понимаю!

Стрела_RoSa

Нужная инфа, перестал уже думать, у меня Ф60, а тут >Ф100 на 300 ватт 3000 оборотов.

Овсеп джан можете вот такой винт мне расчитать? Очень прошу, помогите! ТТХ внутри.Необходимая толщина лопатки не менее 3,5-4мм. Задний Ф кольца 126мм, пишут 136, масштабирование их рендера из их када не даетФ 136мм, правда в Ф 126мм! 8 град угол кольца, длина 81мм, толщина стенки кольца 1,6мм( ОК для АБС) ,прикомлевая часть винта Ф 37мм
robomarine.com/thrusters.html#tab2

Пока не ясно как они держат 30Атм внешнего давления чтоб мотор не залить,очень возможно у них там керамический сальник ИМХО, стакан внешний вижу… буду думать.Охлаждение мотора маслом по паспорту.

Стрела_RoSa

Овсеп джан ,вот точный,(проверил) 3д чертеж реконструкции описанного выше кольца в размерах. Скорость аппарата 3 узла(5.556км/ч)