r/c подлодки
Думаю построить 629 проект в масштабе 1:50.
Может у кого есть хорошая теория данной лодки? Буду очень признателен.
Есть, но здесь не прицепится, большой. могу на мыло
Ну понятно, что Гольф–но он же вроде как от торпедногого прототипа идёт?
За базу взяли проект 641, по классификации нато-Foxtrot.
Есть, но здесь не прицепится, большой. могу на мыло
Спасибо, жду.
Мой почтовый адрес: lazarkerzmann@gmx.de
За базу взяли проект 641, по классификации нато-Foxtrot.
Спасибо, но я и этой лодки “теорию” не могу найти.
Есть, но здесь не прицепится, большой. могу на мыло
Владимир спасибо огромное.
Одно письмо с 641пр. дошло, а второе нет. Попробуйте разбить его на два сообщения и отправить снова.
Может из-за большого объёма одним сообщением не проходит.
Постройка ПЛ пр.651 “Касатка” закончен.
Скоро зима, увидим ли мы в этом году видео или фото этой замечательной модели на воде?
Скоро зима, увидим ли мы в этом году видео или фото этой замечательной модели на воде?
к моему сожалению в этом году Вы лодку на воде не увидите, т.к. водоем, где планировалось провести ходовые испытания весь пророс водорослями.Да и холодно уже.
Доброго времени суток товарищам подводникам! Почитал тему, заинтересовало. Появились желания идеи в месте с тем и вопросы!
И так идеи не утрпичны не требуют нырнуть на глубину 100метров и передавая видео нестись на скорости 50км/ч).
Ну да ладно опишу что хочется чтоб было понятней а затем задам вопросы).
И так пл. не претендует на копийность скорее это будет - по мотивам). Глубина погружения в 1м меня устраивает на 150%. Скорость 5км/ч более чем замечательно! Пл планируется от 1.3м до 2м в длинну потому что хочется в дальнейшем иметь место под апгрейд, реализовать возможность пуска торпеды и в самом смелом варианте - ракеты. Вместе с тем хочется возможность выполнения - миссий на автопилоте.
Короткая справка: занимаюсь плотно коптерами, электроники не боюсь и работы ручками тоже). Про ракеты, таскал на коптере 2 ракеты тт молельные и производил их пуски (от скуки но факт).
Теперь к вопросам возникшим)
- Нужно 3глубины рабочих. Надводная, перископная и к примеру 30-40см от зеркала воды. Как это реализовать? Есть готовые решения? Видел датчик но как и к чему он подключается для меня загадка покачто(
- Используете вы стабилизацию? Удержание горизонтального движения? Что используете?
- Кто-нибудь выполняет плавание по миссиям? Пробоали вы работу гпс скажем при 30см погружения?
- Как решаете проблему сложных миксов? Платой?(ардуину) или хватает миксов с пульта?
- Последний и самый важный вопрос! Критично или плохо или не стоит даже думать о создании корпуса из жести? ( разумеется достаточно Толстой чтоб не мяться при малейших ударах). Не великоват ли будет вес???
Надеюсь на ответы за которые буду очень благодарен!
Направьте пожалуйста в этих вопросах по своему опыту. После нг начнется мой долго строй, ни время ни труд не средства не пугают. Процесс радует. Если кому-то будет интересно то могу создать тему и там медленно делиться процессом и результатами.
Спасибо за внимание.)
ок. гугл и пара ответов помогли осталось еще одно.
какой объем у кого баластных цистерн? желательно размер и вес лодки еще) просто знать на что ориентироваться.
Вес моей “Пираньи” 13кг, цистерна-450 см.куб.
ок. гугл и пара ответов помогли осталось еще одно.
какой объем у кого баластных цистерн? желательно размер и вес лодки еще) просто знать на что ориентироваться.
Размер балластной цистерны слабо зависит от размера лодки и веса. Ее размер на прямую зависит от объема лодки выше ватерлнии.
Т.е если вы умудритесь разместить все все объемные части лодки и WTC ниже уровня воды, то вам не потребуется большой объем БЦ.
Размер балластной цистерны слабо зависит от размера лодки и веса. Ее размер на прямую зависит от объема лодки выше ватерлнии.
Т.е если вы умудритесь разместить все все объемные части лодки и WTC ниже уровня воды, то вам не потребуется большой объем БЦ.
Спасибо большое это очень важный нюанс которого я не знал и обязательно учу. Уменьшить размер бц всегда очень приятно)
эксперементы с ракетами показали что ракету сначала нужно выстрелить из шахты и уже потом она должна стартовать. Сила старта такая что напоминает взрыв (если запускать сразу из шахты но никак не на запуск). Эксперементы идут. Размер пусковой вымерен (расчитываю на 2 установки и припасу место еще на 2). Стоять они будут по цт лодки и кренов после пуска не будет ощутимых. вот видео наших зарубежных коллег, более чем понятное и наглядное.
Размер корпуса будет подогнан под размеры пусковой. За основу будет взята лодка проекта 667БДРМ.
www.google.ru/search?q=подводная+ракетная+лодка&ne…
Повторяюсь лодка копией не будет будет сделана лишь по мотивам этого проекта.
оу. и еще мальенький вопросик опять про бц.
конструкция не сложная “шприц”, редуктор, червячный привод, мотор. и так) кто и как останавливает этот процесс в крайних точках?
смотрел готовые бц ( без электроники) 170 евро однако. Да и курс такой что дану нафиг)
думаю к этому делу приспособить ардуино.
так как у вас?)
667 проект - это серьезная большая лодка, чтобы тебе сделать ее под размер запускаемых ракет, придется взять большой масштаб, потом будешь думать как это все возить и хранить. Возьми за прототип 651 проект, ее firma555 построил (см выше). Там масштаб будет побольше 1/50, запуск надводный, и выход для газовой струи есть.
Для лодки лучше ставить две поршневых системы, поскольку поршневая при погружении смещает центр тяжести. Управлять можно примитивно через серву (см схему), ну или используй Ардуино.
Про движение лодки под водой по ЖПС забудь (ну может если совсем у поверхности и при условии что ЖПС приемник будет правильный не за 20 баксов.), другая среда и затухание сигнала с большой частотой происходит быстро.
занимаюсь плотно коптерами, электроники не боюсь
Тогда для Вас должен быть знаком проект АРМ, его вариант ArduRover вполне подходит для плавающих платформ. Для ПЛ придется самому допилить канал глубины.
Приемник GPS надо поднимать из воды на мачте. Сейчас карбоновые трубки не дефицит. Из них мачта получается тонкая, жесткая и легкая, но надо будет сделать обтекатели, хотя бы хвостик.
Как это реализовать? Есть готовые решения?
Для малых глубин можно задействовать баровысотомер, используемый в этом проекте. Датчик надо перевернуть отверстиями вниз и трубку подвода к нему сделать вертикально снизу. Калибровочную таблицу придется сделать самому. Это не сложно: кусок шланга, заполненного водой, вертикальная линейка и принцип водяного уровня.
Александр, схема простая и рабочая за неё спасибо. Но от колектодных двигателей я откажусь.
Владимир, по поводу проекта 651, не то. Над ватерлинией много веса да и тосле пуска буду терять центр тяжести. Длинна ракеты у меня 9см + ещё 1.5см на крышку с дном. Это думаю не такой большой диаметр корпуса да ещё плюс у той что я задумал есть выступающая часть ракетных шахт что опять таки по способствует уменьшению диаметра пл.
Да 2 балластные цистерны буду использовать (точнее 3 но об этом чуть позже).
С апм знаком отлично) она то у меня и будет задействована). Будет использовалься самолетная прошивка (единственное управление двигателями всецело будет на пилоте) она позволит удерживать горизонт, ходить по точкам и удерживать глубину.
Про апм по подробней. Ставить трубку на барометр и тд нудно) вместо этого выпаиваем барометр с платы, выносом его на проводах, сам барометр причём в коробочку небольшого размера у которой одна из стенок закрыта кусочком велосипедной резины. (Вода на снтиметре глубины давит сильнее чем воздух на такой же высоте, пробы показали что как раз этот кусочек резины немного сглаживает давление более похоже на воздух. При установке контроллера по уровню моря показывает что мы на 130метров выше. При погружении в ванну происходит увеличение давления и контроллер показывает снижение. Глубина ванны не дала загнать показания высоты в отрицательные но это возможно. До 1метра думаю будет работать. Нужна открытая вода и пара дней на настройку.) гпс модуль вынести в рубку и это будет самая высокая точка в лодке. Этот момент с глубиной и приемом спутников нужно испытывать и пробовать.
Бц будет иметь 2 положения при полной продувке это надводное положение а полностью набранные это нулевая плавучесть лодки. Мы знаем что апм держит высоту в самолёте при помощи руля высоты (принцип думаю всем понятен). В динамике такое удержание глубины будет работать но что делать в статике??? Ну конечно и очевидно и не очень хорошо это подвязать апм к бы и все гуд) но вспомним сколько раз апм работает рулями, точно также он будет постоянно дергать 2двигателя бы и снашивать червячку. Тут и приходит время 3ей бц. Км мы помним у нас глвна бц имеет 2положения надводный и нулевой плавучести так вот объём бц номер 3 должен иметь объём которого достаточно чтоб начать всплывать и тонуть. Думаю взять 2 шприца и подключить к Серве которая будет работать вместе с рулями высоты. Усилие на движение поршня такого шприца у меня весы показали 170гр любая 3х килограмовая Серве нравится и отработает быстрее)
Использовать буду только бк моторы.
После но буду закупать материал для постройки и приступлю к изготовлению.
Какие замечания и предложения будут?
Вот как-то так пока.
Ну извините за ошибки, пишу с планшета т9 делает своё дело. Да и я вовремя не усмотрел
Подводная лодка- это не поплавок с удочки. Клюнула рыбка- и его нет на поверхности. Время и инерция исполнения команды - хоть в статике, хоть в движении занимает какое-то
время. По поводу ракеты- при таких размерах , что она на борту, что улетит- это вообще не скажется на её ватерлинии.
Скажется но не сильно. Время реакции это конечно понятно что вяло как никрути. Но для удержания глубины в статике будет бц отдельная работающая от сервы по крайней мере токи будут меньше и конструкция дешевле и проще с большим ресурсом.
Сейчас “курю” технологию изготовления корпусов из стеклоткани. Потолочная плитка, стекло ткань, смола.
Будет использовалься самолетная прошивка (единственное управление двигателями всецело будет на пилоте) она позволит удерживать горизонт, ходить по точкам и удерживать глубину.
Зачем? Она затачивалась под динамику полета ЛА самолетного типа. Т.е. развороты д.б.“координированными”, у ПЛ они всегда “со скольжением”, которое АП пытается устранить.
В ровере как раз все рассчитано на такое движение. Больше места для своих доработок ПО. Того же канала глубины. Его лучше делать самим.
В динамике такое удержание глубины будет работать
Не факт, особенно при ходе назад.
Удобнее разнести стабилизацию глубины(передний РГ) и стабилизацию дифферента(задний РГ). При заднем ходе отклонения рулей должны реверсироваться.
но что делать в статике???
Наиболее приемлемо предварительно обеспечить БЦ нейтральную плавучесть, а глубину регулировать аналогом подруливающих устройств, только в вертикальных каналах. “Продувку” БЦ использовать для всплытия и “аварийных” случаев.
Барометрический датчик, конечно, надо выносить с платы. Если есть возможность, лучше использовать типа такого.
ровер придется очень сильно допиливать, причем объем работы будет больше чем с самолетной прошивкой. скольжение? вы думаете при повороте не сносит самолет? апм можно заставить рулить только (рудером) и все крены он будет компенсировать, дрифт (занос) при развороте он нормально воспринимает.
с задним ходом, да проблема будет еще та. думаю над этим. пока как вариант при заднем ходе отключать удержание горизонта.
с каналами согласен это очень практичный и надежный способ. но просто бонально не хочу так) хочу бц отдельную для этого сделать)
не понравится сделаю как вы предложили. ведь чтобы знать что лучше и почему нужно попробовать (в этом случае это ок)