r/c подлодки

andreyda

добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .

Стрела_RoSa
andreyda:

добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .

Поликарбоната у нас нет в образе труб к сожалению, очень хорошо знаком с ним, очень классный материал, но увы…Заказывать такое из РФ не выйдет, времени не хватит, не уложимся…
Насчет керосина - попробую, чем он хорош?, чем обусловлено его применение?, что ожидать на выходе Андрей?

andreyda

теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл

Стрела_RoSa
andreyda:

теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл

Самая высокая теплоемкость из ряда всяких жидкостей (не учитывая спец дорогие неорганические ионные жидкости содержащие металлы) у воды Андрей джан, коэф. сжатия возможно тоже у воды весьма высокая - вода имеет ɑ = 0,0002, керосин ɑ = 0,001.
Теплоемкость - Вода чистая (0°С) 4,218кДж/(кг °С) , Керосин бытовой 1,88 а при (100 °С) 2,01 кДж/(кг °С)
По теплопроводности - вода 1 а керосин - 0,2.
По удержанию в емкости скажу следующее - керосином можно запросто проверять наличие мелких трещин в разных материалах так что смачиваемость им всяких материалов самая высокая как мне известно.
По консервации металла согласен, но если в капсулу влить чистую воду и метал будет лишен общения с кислородом и не будет высыхать то и вода является не плохим условным консервантом.По результатам использования керосина сообщу.Возможно он хорош будет для проверки утечек из капсулы что сразу не покажет вода…

У нас по ящику в одном из передач “что, где, когда” задали вопрос знатокам - “как называется Шаман в современно мире?” Ответ - поступил правильный - интернет 😃)) Этот современный “шаман” ужасно точный иногда и является моим личным рабом так же как и вашим:)Но так как шаманы не строили ПЛ никогда - обращаемся к форуму заинтересованных и знающих людей как вы и Владимир!!

Стрела_RoSa

Медуза мне в глотку:) нашел наконец человека сегодня, который тоже поджегся узнав цели проектика и поможет с полировкой полусфер из оргстекла бесплатно!
Через 2 дня будет готов пуансон полусферы на 120мм для давки/формовки полусфер.Давлением не получилось поднять полусферу до 60мм радиуса при толщине 5мм плексигласа.Макс 40мм… не пойдет…Давление просит такая технология при малых Ф не хилое видимо, 16 бар которые развивает мой компрессор ему мало… как то так, пока стоим ждем оснастку…

Стрела_RoSa

Забыл выложить результат неудачного формирования сжатым воздухом полусферы

supkin

А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?

Стрела_RoSa
supkin:

А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?

Для того чтоб понять альтернативы надо в начале разобраться с отрицательными сторонами дейдвудов, они описаны так:

“Слабости системы типичны для любого манжетного уплотнения. Это, прежде всего, недолговечность материала манжет - происходит стирание прилегающей поверхности, возникают протечки. Уплотнение очень чувствительно к попаданию песка или других абразивных частиц. Кроме того, качество материала манжет от разных производителей сильно различается.”

Вот для того чтоб уйти от всех этих проблем с материаловедением итп применяю тестированный много лет тому назад рабочий узел.Тогда я делал все на обычных магнитах, сейчас пошли неодимы, очень круто держит элементарная таблетка 5х10… по паспорту магнита на разрыв при прилипании магнита к магниту необходима сила около 5-6кг, но на дистанции уменьшится естественным образом. Соответственно их не 2 а 4 шт.Винт собьет раньше чем сорвет такую магнитную муфту…
Как у всех вращающихся систем у данной системы тоже пойдет стирание тефлоновых втулок где вращается хорошо отполированная бронзовая ось. Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).

supkin

Недостатки дейдвудов я знаю, поэтому и ищу альтернативу. Вариант с переходником из неодимовых магнитов лично мне не нравиться. Но суть не в этом.
Неужто нет никаких промышленных вариантов альтернатив дейдвудам? Видь куча наборов по принципу купил-собрал, и на всех стоят сальники или трубки с солидолдом?

Стрела_RoSa

у меня “купил собрал” не выйдет с данным узлом, идет не стандартный не детский проект с не стандартными требованиями к надежности всех систем, не помог.
Как понимаю магнитная муфта не устраивает по своей сложности?

supkin

При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала. Учитывая что сила магнитного поля обратнопропорциональна квадрату расстояния (берем приблизительно) много магнитов понадобиться, пусть и неодимовых. Хотя, конечно, можно что-то использовать как сердечник, но тогда лишнее соединение (слабое место учитывая жосткие условия эксплуатации) и опять увеличение толщины материала.
Поэтому да, это очень сложно.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.

Стрела_RoSa
supkin:

При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала.

всего 1 доп комент,материал капсулы Д16 авиационный, размеры и толщины указаны в чертеже ниже.

площадь торца где вращается магнитный диск 9см^2 - при 10 барах нагрузка на срез 3мм толщины <90кг( <10 кг на 1см^2). Не знаю, когда либо встречался ли вам данный сплав или нет, но ему такие нагрузки не почем.

supkin:

Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.

глубина работы аппарата?условия эксплуатации и их частота? вода, пресная , соленая ?Ф оси винта?Макс скорость вращения винта?
Думаю ответы помогут форумчанам дать совет Вам.
И мне интересно послушать др. мнения и советы:)

V_Alex

Если двигатель предполагается водозаполненный, то с уплотнением дейдвуда нет вообще никаких проблем. Нужно всего-лишь выровнять давление снаружи и внутри капсулы с двигателем. Для этого капсула должна быть не жесткой, а наоборот, мягкой, чтобы наружное давление спокойно передавалось вовнутрь.
При этом сам дейдвуд может быть предельно примитивным, солидоловая пробка (или более серьезный уплотнитель) не должна давать смешиваться средам.
Если двигатель будет крутиться в воздушной среде, тогда есть смысл делать магнитную муфту, а саму капсулу формовать из стеклопластика.
Извините, если нарушил творческие планы 😃

Boroda
Стрела_RoSa:

Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).

Роберт! Google выдаст много чего интересного по запросу “магнитная муфта”, эти штуки вовсю производятся и продаются!

В предложеном варианте есть два существенных недостатка. Это огромные изнашивающие нагрузки на упорный шарик, и незамкнутый магнитный поток в случае однополярного расположения торцевых магнитов. В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.

Но я полностью солидарен с Александром по поводу ненужности магнитной муфты для водозаполненного мотора.

V_Alex
Boroda:

В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.

Продолжим мозговой штурм 😃 Заменим внутреннюю вращающуюся часть радиальной магнитной муфты неподвижным генератором вращающегося магнитного поля (в точности, как в БК 😃 ). В общем, берете обычный аутраннер соответствующего размера и подвергаете его антикоррозионной обработке: разбираете, статор полностью заливаете хорошим компаундом до состояния цилиндра, из которого торчат три провода. А роль магнитной муфты будет играть штатный ротор, который тоже придется тоже пролить на оправке до состояния стакана, возможно с применением стеклоткани. Ну и висеть этот стакан должен будет на гребном валу (но это радикально не отличается от работ по изготовлению магнитной муфты). Примерно такую конструкцию имеют промышленные химические насосы для перекачивания агрессивных сред типа ЦГ, ЦНГ с охлаждением обмоток протекающей средой.
В этом случае сам такой движок можно установить прямо в “окружающую среду” в клетке из мелкой сетки, чтобы он палку или ракушку не поймал.

TBB
supkin:

Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.

В таких лодочках используется банальное резиновое кольцо, а то и просто смазки типа Литол напихают, вот и вся герметизация по китайски. Вы должны понимать что указанная вами лодочка, всего лишь игрушка для аквариума! И не о какой глубине погружения здесь речи не идет, поэтому и пути решения здесь соответствующие.

Если вы планируете делать что то посерьезнее то при использовании валов диаметром от 5мм можно ставить сальник, такой можно найти на авторынке или там где торгуют запчастями для гидравлики.

Я вам настоятельно советую зайти сюда и почитать все подряд, снимется много вопросов ubootmodell.ru
Вот статья Арсения по методам герметизации трансмиссии РУ лодок, рекомендую ubootmodell.ru/artikl/trans/trans.html

Стрела_RoSa

Всем огромное чел.СПАСИБО!
Пока буду продолжать начатое, уже поздно менять что либо начатое.
как понимаю можно и без шарика обойтись если хорошая базовая опора,так к слову…
Насчет разгрузки упорного подшипника, взял под карандаш, подумаю.Стремиться все сделать так чтоб в дальнейшем не было вообще обслуживания меня не учили, не знаю как такое можно достигнуть, так что в тех решении есть всегда какой то компромисс.Вот стараться удерживать золотую середину учили:)

А-50

Роберт, по поводу ВМГ.
Довелось прорабатывать проблемы примерно аналогичного аппарата. Общался с создателями подводных роботов.
В общем до 100-150м ставят открытые БК с внешним ротором. Только шарикоподшипники заменяют на пластиковые втулки.
Их просто периодически меняют, в зависимости от степени загрязнения воды.
Двигатели устанавливают в герметичные корпуса при больших глубинах. При этом сами корпуса заполняют жидким маслом.(Типа трансформаторного).
В случае заполненного корпуса двигатель должен иметь запас мощности на вращение ротора в вязкой среде.

Стрела_RoSa
А-50:

Только шарикоподшипники заменяют на пластиковые втулки.

Тефлоновые втулки или что то еще?
не очень хочется поднимать потребление двигателей, система из без того будет нагруженной по току…пока чешу репу как такую необходимую мощь довести на 100м и не повлиять на информационный канал помехами…придется ставить батареи на борт большой емкости, а не хочется.Внутри планируется все коммутироваться на WiFi трафике через витую пару по кабелю.По другом,пока вычислитель не пашет.

А-50
Стрела_RoSa:

Тефлоновые втулки или что то еще?

Ну, они были не настолько откровенны.
Что-нибудь типа тефлона/фторопласта для начала.
Далее по опыту.