r/c подлодки
Если под водой вы что то намотаете на винт, то эта конструкция сразу станет.
Согласен, только перед входом в сопло будет сеточка среднего размера.
Если не будет магнитной муфты то намотанное способно как остановить или сбить винт . Выбираю - заменить винт, а аварийная остановка винта и отсутствие тяги на одном из винтов после некоторого времени по алгоритму запустит механизм авто всплытия.Двигателю будет не почем так как у него есть защита как по току и температуре контроллера так и по низким оборотам…Я вам рассказывал о таких намерениях в личике.
Меня больше волнует др. вопрос - как себя будет вести температура воды внутри корпуса двига - не будет ли вскипячена вода из за внутреннего трения диска с магнитами о воду что возможно не остынет вовремя и бум, на тебе отбросило колпак гильзы двига паром… по моему заправлять гермо гильзу водой не очень хорошая идея…не смотря на то что я видел такие решения с 3-х фазными мощными двигателями (под 4 Квт)для многоступенчатых насосов высокого давления( 26Бар/1200л/ч) от компании Грундфос…дистиллированная вода была залита прямо в нерж корпус 3-х фазного двига и сам двиг работал в потоке, через него проходила вся вода до попадание в сас насоса… одним словом, надо попробовать и выяснить как охлаждать так как двигатели мощные до 20А 12000 об/мин.Не знаю как в воде но в воздухе такие двигатели имеют стическую тягу до 1 кг винтом 9/6.
Такой вопрос Владимир, статическую тягу ВМГ в воде измеряют точно так же как и для воздушных винтов на стенде с весами?
И еще - я где-то читал что БЦ дренируются не воздухом под давлением, а паром… это что такое, как паром? это на больших ПЛ? новое или старое?
и еще - как издать звук под водой для водолазов? каким простым устройством? 1000 гц под водой будет слышно людям в костюмах? Надо как то разобраться с посылкой тревожной сигнализации водолазу который работает рядом с аппаратом а у аппарата проблемы и ему надо аварийно всплывать с выпуском аварийного шара - воздушного балласта… видел часто как водолазы близко подходят к Гному…чуть ли не играют с ним ручками:)
Вы знаете, масштаб вашего проекта меня просто шокирует, я даже не знаю что ответить. Мне кажется что до связи с водолазами вам еще далеко, решайте проблемы по мере их возникновения. Ваше команде для начала нужен специалист по гидродинамике, с опытом работы например в “Рубине” 😃.
Можно например съездить на тематические выставки, пообщаться на стендах со специалистами.
Это хорошо что у вас есть большой инженерный опыт, НО начните с малых глубин, вернее постройте просто дистанционно управляемый аппарат, с манипулятором (мех. рукой) с подсветкой, с камерами. Опустите в бассейн и проведите испытания. Вы получите понимание как он движется, как маневрирует, при этом вы будите с верху видеть свои ошибки. Поймете что на первых порах нужно думать не о связи с водолазом, а о протечках в жестком корпусе, по валу, по стыку, по соединению.
Потом рассчитайте прочность корпуса на заданной глубине, или прикиньте на пальцах . Сделайте нужный корпус, уложите в него балласт, надежно привяжите и опустите в ущелье. Если большой пузырь не появился на поверхности, значит есть шанс что корпус выдержал. Подымите, вскройте, далее вскрытие покажет, есть протечка или нет. Есть устраните, меняйте материал, способ соединения и т.д.
Потом установите моторы и сервоприводы, опустите батискаф на глубину и просто погоняйте моторы и сервы без винтов. Если после этого протечек по сальникам не будет значит, конструктивные вопросы решены.
корпус с двигателем лучше заполнить керосином (это не шутка), тогда и магнитные муфты будут не нужны
корпус с двигателем лучше заполнить керосином (это не шутка), тогда и магнитные муфты будут не нужны
Андрей, доброго времени суток. Рад видеть земляка.
Колокол двигателя не будет греть керосин при вращении? и что может быть с нефтепродуктом в котором есть масла в замкнутом пространстве если вдруг возникнет ультразвуковая среда и гидроудары , пузырьки и повышение температуры,давления из за всяких непредсказуемых форм на колоколе двигателя?Ведь колокол там будет крутиться весьма быстро. Там не гладкие поверхности.Очень рекомендую почитайте про данные исследования в США нашим земляком в 2001г по данному вопросу Ohan Baghdassarian здесь Click here to start download from sendspace. Очень интересно!
Мне совершенно не трудно исполнить лично такую капсулу с магнитной муфтой, только есть сомнение что охлаждение будет достаточным.
Доложусь как только капсулу прогоню в ванне:) Магниты и все материалы под рукой и уже на станке, в процессе. потом с токарки пойдет под чпу на доработку…
Вы знаете, масштаб вашего проекта меня просто шокирует, я даже не знаю что ответить. Мне кажется что до связи с водолазами вам еще далеко, решайте проблемы по мере их возникновения. Ваше команде для начала нужен специалист по гидродинамике, с опытом работы например в “Рубине” .
Владимир , тут поднимаю вопросы которые возникают в результате мозгового штурма команды по измененной среды работы вычислителя.Все задачи разделены и решаются последовательно по мере их возникновения.Создан лист вопросов и он все время пополняется. Спец по гидродинамике у нас может быть привлечен как консультант только из нашего политехнического Университета когда совершенно иссякнем в своих знаниях и будем перед тупиком и форум не поможет.Зовут его Грачья, участник многих соревнований и бывший чемпион мира 60-х если не ошибаюсь в одном из видов надводного модельного спорта.
Ценю ваш юмор, а особенно ваши советы, искренне! Сам шутник и созидаю только в хорошем настроении:)
Так и будем поступать, начнем с бассейна, но там будут “продуваться” вопросы плавучести, поведения аппарата с гидроджетами итп.но ни как не вопросы с прокладками или верности решений корпусов так как оно будет изучаться и тестироваться до того, как сказал выше по модульно в разрезанном и сваренном заново но с верхней крышкой и фланцем баллоне из под жиж газа.Мех руки в воздушном аппарате нет и здесь не будет. Еще раз хочу пояснить не мало важный момент - одной из целей данного аппарата - познать “белые пятна” вычислителя, который был создан для управления беспилоткой в более защищенной и надежной среде. Фактически батискаф не может вдруг упасть с высоты птичего полета ввиду наличия радиопомех, отказа радио передающего оборудования, отказа серво двигателей ЛА или любых активных поверхностей которых у ЛА мининум 6-7 шт…Естественно мозгов в начале аппарат не будет иметь и будет на полном ручнике.
Интересная технология, главное пашет на малых Ф, проверил только что! Завтра уже в всерьез займусь этим.
добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .
добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .
Поликарбоната у нас нет в образе труб к сожалению, очень хорошо знаком с ним, очень классный материал, но увы…Заказывать такое из РФ не выйдет, времени не хватит, не уложимся…
Насчет керосина - попробую, чем он хорош?, чем обусловлено его применение?, что ожидать на выходе Андрей?
теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл
теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл
Самая высокая теплоемкость из ряда всяких жидкостей (не учитывая спец дорогие неорганические ионные жидкости содержащие металлы) у воды Андрей джан, коэф. сжатия возможно тоже у воды весьма высокая - вода имеет ɑ = 0,0002, керосин ɑ = 0,001.
Теплоемкость - Вода чистая (0°С) 4,218кДж/(кг °С) , Керосин бытовой 1,88 а при (100 °С) 2,01 кДж/(кг °С)
По теплопроводности - вода 1 а керосин - 0,2.
По удержанию в емкости скажу следующее - керосином можно запросто проверять наличие мелких трещин в разных материалах так что смачиваемость им всяких материалов самая высокая как мне известно.
По консервации металла согласен, но если в капсулу влить чистую воду и метал будет лишен общения с кислородом и не будет высыхать то и вода является не плохим условным консервантом.По результатам использования керосина сообщу.Возможно он хорош будет для проверки утечек из капсулы что сразу не покажет вода…
У нас по ящику в одном из передач “что, где, когда” задали вопрос знатокам - “как называется Шаман в современно мире?” Ответ - поступил правильный - интернет 😃)) Этот современный “шаман” ужасно точный иногда и является моим личным рабом так же как и вашим:)Но так как шаманы не строили ПЛ никогда - обращаемся к форуму заинтересованных и знающих людей как вы и Владимир!!
Медуза мне в глотку:) нашел наконец человека сегодня, который тоже поджегся узнав цели проектика и поможет с полировкой полусфер из оргстекла бесплатно!
Через 2 дня будет готов пуансон полусферы на 120мм для давки/формовки полусфер.Давлением не получилось поднять полусферу до 60мм радиуса при толщине 5мм плексигласа.Макс 40мм… не пойдет…Давление просит такая технология при малых Ф не хилое видимо, 16 бар которые развивает мой компрессор ему мало… как то так, пока стоим ждем оснастку…
А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?
А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?
Для того чтоб понять альтернативы надо в начале разобраться с отрицательными сторонами дейдвудов, они описаны так:
“Слабости системы типичны для любого манжетного уплотнения. Это, прежде всего, недолговечность материала манжет - происходит стирание прилегающей поверхности, возникают протечки. Уплотнение очень чувствительно к попаданию песка или других абразивных частиц. Кроме того, качество материала манжет от разных производителей сильно различается.”
Вот для того чтоб уйти от всех этих проблем с материаловедением итп применяю тестированный много лет тому назад рабочий узел.Тогда я делал все на обычных магнитах, сейчас пошли неодимы, очень круто держит элементарная таблетка 5х10… по паспорту магнита на разрыв при прилипании магнита к магниту необходима сила около 5-6кг, но на дистанции уменьшится естественным образом. Соответственно их не 2 а 4 шт.Винт собьет раньше чем сорвет такую магнитную муфту…
Как у всех вращающихся систем у данной системы тоже пойдет стирание тефлоновых втулок где вращается хорошо отполированная бронзовая ось. Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).
Недостатки дейдвудов я знаю, поэтому и ищу альтернативу. Вариант с переходником из неодимовых магнитов лично мне не нравиться. Но суть не в этом.
Неужто нет никаких промышленных вариантов альтернатив дейдвудам? Видь куча наборов по принципу купил-собрал, и на всех стоят сальники или трубки с солидолдом?
у меня “купил собрал” не выйдет с данным узлом, идет не стандартный не детский проект с не стандартными требованиями к надежности всех систем, не помог.
Как понимаю магнитная муфта не устраивает по своей сложности?
При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала. Учитывая что сила магнитного поля обратнопропорциональна квадрату расстояния (берем приблизительно) много магнитов понадобиться, пусть и неодимовых. Хотя, конечно, можно что-то использовать как сердечник, но тогда лишнее соединение (слабое место учитывая жосткие условия эксплуатации) и опять увеличение толщины материала.
Поэтому да, это очень сложно.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.
При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала.
всего 1 доп комент,материал капсулы Д16 авиационный, размеры и толщины указаны в чертеже ниже.
площадь торца где вращается магнитный диск 9см^2 - при 10 барах нагрузка на срез 3мм толщины <90кг( <10 кг на 1см^2). Не знаю, когда либо встречался ли вам данный сплав или нет, но ему такие нагрузки не почем.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
глубина работы аппарата?условия эксплуатации и их частота? вода, пресная , соленая ?Ф оси винта?Макс скорость вращения винта?
Думаю ответы помогут форумчанам дать совет Вам.
И мне интересно послушать др. мнения и советы:)
Если двигатель предполагается водозаполненный, то с уплотнением дейдвуда нет вообще никаких проблем. Нужно всего-лишь выровнять давление снаружи и внутри капсулы с двигателем. Для этого капсула должна быть не жесткой, а наоборот, мягкой, чтобы наружное давление спокойно передавалось вовнутрь.
При этом сам дейдвуд может быть предельно примитивным, солидоловая пробка (или более серьезный уплотнитель) не должна давать смешиваться средам.
Если двигатель будет крутиться в воздушной среде, тогда есть смысл делать магнитную муфту, а саму капсулу формовать из стеклопластика.
Извините, если нарушил творческие планы 😃
Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).
Роберт! Google выдаст много чего интересного по запросу “магнитная муфта”, эти штуки вовсю производятся и продаются!
В предложеном варианте есть два существенных недостатка. Это огромные изнашивающие нагрузки на упорный шарик, и незамкнутый магнитный поток в случае однополярного расположения торцевых магнитов. В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.
Но я полностью солидарен с Александром по поводу ненужности магнитной муфты для водозаполненного мотора.
В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.
Продолжим мозговой штурм 😃 Заменим внутреннюю вращающуюся часть радиальной магнитной муфты неподвижным генератором вращающегося магнитного поля (в точности, как в БК 😃 ). В общем, берете обычный аутраннер соответствующего размера и подвергаете его антикоррозионной обработке: разбираете, статор полностью заливаете хорошим компаундом до состояния цилиндра, из которого торчат три провода. А роль магнитной муфты будет играть штатный ротор, который тоже придется тоже пролить на оправке до состояния стакана, возможно с применением стеклоткани. Ну и висеть этот стакан должен будет на гребном валу (но это радикально не отличается от работ по изготовлению магнитной муфты). Примерно такую конструкцию имеют промышленные химические насосы для перекачивания агрессивных сред типа ЦГ, ЦНГ с охлаждением обмоток протекающей средой.
В этом случае сам такой движок можно установить прямо в “окружающую среду” в клетке из мелкой сетки, чтобы он палку или ракушку не поймал.
Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.
В таких лодочках используется банальное резиновое кольцо, а то и просто смазки типа Литол напихают, вот и вся герметизация по китайски. Вы должны понимать что указанная вами лодочка, всего лишь игрушка для аквариума! И не о какой глубине погружения здесь речи не идет, поэтому и пути решения здесь соответствующие.
Если вы планируете делать что то посерьезнее то при использовании валов диаметром от 5мм можно ставить сальник, такой можно найти на авторынке или там где торгуют запчастями для гидравлики.
Я вам настоятельно советую зайти сюда и почитать все подряд, снимется много вопросов ubootmodell.ru
Вот статья Арсения по методам герметизации трансмиссии РУ лодок, рекомендую ubootmodell.ru/artikl/trans/trans.html