r/c подлодки
Если под водой вы что то намотаете на винт, то эта конструкция сразу станет.
Согласен, только перед входом в сопло будет сеточка среднего размера.
Если не будет магнитной муфты то намотанное способно как остановить или сбить винт . Выбираю - заменить винт, а аварийная остановка винта и отсутствие тяги на одном из винтов после некоторого времени по алгоритму запустит механизм авто всплытия.Двигателю будет не почем так как у него есть защита как по току и температуре контроллера так и по низким оборотам…Я вам рассказывал о таких намерениях в личике.
Меня больше волнует др. вопрос - как себя будет вести температура воды внутри корпуса двига - не будет ли вскипячена вода из за внутреннего трения диска с магнитами о воду что возможно не остынет вовремя и бум, на тебе отбросило колпак гильзы двига паром… по моему заправлять гермо гильзу водой не очень хорошая идея…не смотря на то что я видел такие решения с 3-х фазными мощными двигателями (под 4 Квт)для многоступенчатых насосов высокого давления( 26Бар/1200л/ч) от компании Грундфос…дистиллированная вода была залита прямо в нерж корпус 3-х фазного двига и сам двиг работал в потоке, через него проходила вся вода до попадание в сас насоса… одним словом, надо попробовать и выяснить как охлаждать так как двигатели мощные до 20А 12000 об/мин.Не знаю как в воде но в воздухе такие двигатели имеют стическую тягу до 1 кг винтом 9/6.
Такой вопрос Владимир, статическую тягу ВМГ в воде измеряют точно так же как и для воздушных винтов на стенде с весами?
И еще - я где-то читал что БЦ дренируются не воздухом под давлением, а паром… это что такое, как паром? это на больших ПЛ? новое или старое?
и еще - как издать звук под водой для водолазов? каким простым устройством? 1000 гц под водой будет слышно людям в костюмах? Надо как то разобраться с посылкой тревожной сигнализации водолазу который работает рядом с аппаратом а у аппарата проблемы и ему надо аварийно всплывать с выпуском аварийного шара - воздушного балласта… видел часто как водолазы близко подходят к Гному…чуть ли не играют с ним ручками:)
Вы знаете, масштаб вашего проекта меня просто шокирует, я даже не знаю что ответить. Мне кажется что до связи с водолазами вам еще далеко, решайте проблемы по мере их возникновения. Ваше команде для начала нужен специалист по гидродинамике, с опытом работы например в “Рубине” 😃.
Можно например съездить на тематические выставки, пообщаться на стендах со специалистами.
Это хорошо что у вас есть большой инженерный опыт, НО начните с малых глубин, вернее постройте просто дистанционно управляемый аппарат, с манипулятором (мех. рукой) с подсветкой, с камерами. Опустите в бассейн и проведите испытания. Вы получите понимание как он движется, как маневрирует, при этом вы будите с верху видеть свои ошибки. Поймете что на первых порах нужно думать не о связи с водолазом, а о протечках в жестком корпусе, по валу, по стыку, по соединению.
Потом рассчитайте прочность корпуса на заданной глубине, или прикиньте на пальцах . Сделайте нужный корпус, уложите в него балласт, надежно привяжите и опустите в ущелье. Если большой пузырь не появился на поверхности, значит есть шанс что корпус выдержал. Подымите, вскройте, далее вскрытие покажет, есть протечка или нет. Есть устраните, меняйте материал, способ соединения и т.д.
Потом установите моторы и сервоприводы, опустите батискаф на глубину и просто погоняйте моторы и сервы без винтов. Если после этого протечек по сальникам не будет значит, конструктивные вопросы решены.
корпус с двигателем лучше заполнить керосином (это не шутка), тогда и магнитные муфты будут не нужны
корпус с двигателем лучше заполнить керосином (это не шутка), тогда и магнитные муфты будут не нужны
Андрей, доброго времени суток. Рад видеть земляка.
Колокол двигателя не будет греть керосин при вращении? и что может быть с нефтепродуктом в котором есть масла в замкнутом пространстве если вдруг возникнет ультразвуковая среда и гидроудары , пузырьки и повышение температуры,давления из за всяких непредсказуемых форм на колоколе двигателя?Ведь колокол там будет крутиться весьма быстро. Там не гладкие поверхности.Очень рекомендую почитайте про данные исследования в США нашим земляком в 2001г по данному вопросу Ohan Baghdassarian здесь Click here to start download from sendspace. Очень интересно!
Мне совершенно не трудно исполнить лично такую капсулу с магнитной муфтой, только есть сомнение что охлаждение будет достаточным.
Доложусь как только капсулу прогоню в ванне:) Магниты и все материалы под рукой и уже на станке, в процессе. потом с токарки пойдет под чпу на доработку…
Вы знаете, масштаб вашего проекта меня просто шокирует, я даже не знаю что ответить. Мне кажется что до связи с водолазами вам еще далеко, решайте проблемы по мере их возникновения. Ваше команде для начала нужен специалист по гидродинамике, с опытом работы например в “Рубине” .
Владимир , тут поднимаю вопросы которые возникают в результате мозгового штурма команды по измененной среды работы вычислителя.Все задачи разделены и решаются последовательно по мере их возникновения.Создан лист вопросов и он все время пополняется. Спец по гидродинамике у нас может быть привлечен как консультант только из нашего политехнического Университета когда совершенно иссякнем в своих знаниях и будем перед тупиком и форум не поможет.Зовут его Грачья, участник многих соревнований и бывший чемпион мира 60-х если не ошибаюсь в одном из видов надводного модельного спорта.
Ценю ваш юмор, а особенно ваши советы, искренне! Сам шутник и созидаю только в хорошем настроении:)
Так и будем поступать, начнем с бассейна, но там будут “продуваться” вопросы плавучести, поведения аппарата с гидроджетами итп.но ни как не вопросы с прокладками или верности решений корпусов так как оно будет изучаться и тестироваться до того, как сказал выше по модульно в разрезанном и сваренном заново но с верхней крышкой и фланцем баллоне из под жиж газа.Мех руки в воздушном аппарате нет и здесь не будет. Еще раз хочу пояснить не мало важный момент - одной из целей данного аппарата - познать “белые пятна” вычислителя, который был создан для управления беспилоткой в более защищенной и надежной среде. Фактически батискаф не может вдруг упасть с высоты птичего полета ввиду наличия радиопомех, отказа радио передающего оборудования, отказа серво двигателей ЛА или любых активных поверхностей которых у ЛА мининум 6-7 шт…Естественно мозгов в начале аппарат не будет иметь и будет на полном ручнике.
Интересная технология, главное пашет на малых Ф, проверил только что! Завтра уже в всерьез займусь этим.
добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .
добрый день , работа двигателей в керосине применялась , даже прт использование коллекторных двигателей , также чем меньше деталей в устройстве тем выше надежность . для корпусных изделий посоветую использовать стандарные трубы из поликорбоната .
Поликарбоната у нас нет в образе труб к сожалению, очень хорошо знаком с ним, очень классный материал, но увы…Заказывать такое из РФ не выйдет, времени не хватит, не уложимся…
Насчет керосина - попробую, чем он хорош?, чем обусловлено его применение?, что ожидать на выходе Андрей?
теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл
теплоемкость несжимаймость . проще удержать в емкости .и консервирует металл
Самая высокая теплоемкость из ряда всяких жидкостей (не учитывая спец дорогие неорганические ионные жидкости содержащие металлы) у воды Андрей джан, коэф. сжатия возможно тоже у воды весьма высокая - вода имеет ɑ = 0,0002, керосин ɑ = 0,001.
Теплоемкость - Вода чистая (0°С) 4,218кДж/(кг °С) , Керосин бытовой 1,88 а при (100 °С) 2,01 кДж/(кг °С)
По теплопроводности - вода 1 а керосин - 0,2.
По удержанию в емкости скажу следующее - керосином можно запросто проверять наличие мелких трещин в разных материалах так что смачиваемость им всяких материалов самая высокая как мне известно.
По консервации металла согласен, но если в капсулу влить чистую воду и метал будет лишен общения с кислородом и не будет высыхать то и вода является не плохим условным консервантом.По результатам использования керосина сообщу.Возможно он хорош будет для проверки утечек из капсулы что сразу не покажет вода…
У нас по ящику в одном из передач “что, где, когда” задали вопрос знатокам - “как называется Шаман в современно мире?” Ответ - поступил правильный - интернет 😃)) Этот современный “шаман” ужасно точный иногда и является моим личным рабом так же как и вашим:)Но так как шаманы не строили ПЛ никогда - обращаемся к форуму заинтересованных и знающих людей как вы и Владимир!!
Медуза мне в глотку:) нашел наконец человека сегодня, который тоже поджегся узнав цели проектика и поможет с полировкой полусфер из оргстекла бесплатно!
Через 2 дня будет готов пуансон полусферы на 120мм для давки/формовки полусфер.Давлением не получилось поднять полусферу до 60мм радиуса при толщине 5мм плексигласа.Макс 40мм… не пойдет…Давление просит такая технология при малых Ф не хилое видимо, 16 бар которые развивает мой компрессор ему мало… как то так, пока стоим ждем оснастку…
А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?
А вобще какие альтернативы есть дейдвудам?
Для того чтоб понять альтернативы надо в начале разобраться с отрицательными сторонами дейдвудов, они описаны так:
“Слабости системы типичны для любого манжетного уплотнения. Это, прежде всего, недолговечность материала манжет - происходит стирание прилегающей поверхности, возникают протечки. Уплотнение очень чувствительно к попаданию песка или других абразивных частиц. Кроме того, качество материала манжет от разных производителей сильно различается.”
Вот для того чтоб уйти от всех этих проблем с материаловедением итп применяю тестированный много лет тому назад рабочий узел.Тогда я делал все на обычных магнитах, сейчас пошли неодимы, очень круто держит элементарная таблетка 5х10… по паспорту магнита на разрыв при прилипании магнита к магниту необходима сила около 5-6кг, но на дистанции уменьшится естественным образом. Соответственно их не 2 а 4 шт.Винт собьет раньше чем сорвет такую магнитную муфту…
Как у всех вращающихся систем у данной системы тоже пойдет стирание тефлоновых втулок где вращается хорошо отполированная бронзовая ось. Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).
Недостатки дейдвудов я знаю, поэтому и ищу альтернативу. Вариант с переходником из неодимовых магнитов лично мне не нравиться. Но суть не в этом.
Неужто нет никаких промышленных вариантов альтернатив дейдвудам? Видь куча наборов по принципу купил-собрал, и на всех стоят сальники или трубки с солидолдом?
у меня “купил собрал” не выйдет с данным узлом, идет не стандартный не детский проект с не стандартными требованиями к надежности всех систем, не помог.
Как понимаю магнитная муфта не устраивает по своей сложности?
При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала. Учитывая что сила магнитного поля обратнопропорциональна квадрату расстояния (берем приблизительно) много магнитов понадобиться, пусть и неодимовых. Хотя, конечно, можно что-то использовать как сердечник, но тогда лишнее соединение (слабое место учитывая жосткие условия эксплуатации) и опять увеличение толщины материала.
Поэтому да, это очень сложно.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.
При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала.
всего 1 доп комент,материал капсулы Д16 авиационный, размеры и толщины указаны в чертеже ниже.
площадь торца где вращается магнитный диск 9см^2 - при 10 барах нагрузка на срез 3мм толщины <90кг( <10 кг на 1см^2). Не знаю, когда либо встречался ли вам данный сплав или нет, но ему такие нагрузки не почем.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
глубина работы аппарата?условия эксплуатации и их частота? вода, пресная , соленая ?Ф оси винта?Макс скорость вращения винта?
Думаю ответы помогут форумчанам дать совет Вам.
И мне интересно послушать др. мнения и советы:)
Если двигатель предполагается водозаполненный, то с уплотнением дейдвуда нет вообще никаких проблем. Нужно всего-лишь выровнять давление снаружи и внутри капсулы с двигателем. Для этого капсула должна быть не жесткой, а наоборот, мягкой, чтобы наружное давление спокойно передавалось вовнутрь.
При этом сам дейдвуд может быть предельно примитивным, солидоловая пробка (или более серьезный уплотнитель) не должна давать смешиваться средам.
Если двигатель будет крутиться в воздушной среде, тогда есть смысл делать магнитную муфту, а саму капсулу формовать из стеклопластика.
Извините, если нарушил творческие планы 😃
Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).
Роберт! Google выдаст много чего интересного по запросу “магнитная муфта”, эти штуки вовсю производятся и продаются!
В предложеном варианте есть два существенных недостатка. Это огромные изнашивающие нагрузки на упорный шарик, и незамкнутый магнитный поток в случае однополярного расположения торцевых магнитов. В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.
Но я полностью солидарен с Александром по поводу ненужности магнитной муфты для водозаполненного мотора.