r/c подлодки
Сохнем, завтра утречком под давление пойдет, посмотрим поведение где пузыриться под 10бар-ами.
Однако рискну подлить немного масла в огонь,
еще раз спасибо за конструктив по наполнению/продувке моей основной камеры.Таких будет 2 на разных концах чтоб воздух влажный выгнать тяжелым CO2.Это “масло” дошло до места назначения напрямик:)
Насчет этих труб, хочу использовать их как БЦ но для тонкой одноразовой настройки и достижения нейтральной плавучести. Тут у меня вопрос - будет ли аппарат имеющий нейтральную плавучесть на скажем 1-10м иметь туже нейтраль на глубине 80м или все изменится на на глубине 80 он станет с отрицательной плавучестью?. Настройку нейтрали предполагаю сделать так - перед погружением заливать под контролем в данные баллоны водой путем открывания воздушного выпускного вентиля. При достижения нейтрали закрыть вентиль выпуска воздуха, а нижнее отверстие входа воды в баллон оставить открытым. Как понимаю данная конструкция с открытым входом воды при разной глубине будет иметь разную плавучесть , правильно ли понимаю?Если да то надо закрывать доступ воды так же.Рассуждения верны? Если да то как же работают взрослые кингстоны если у них 1 вход воды всегда открыт и 2-3 остальными управляется плавучесть? Как же в таком раскладе не меняется плавучесть при изменении глубины больших подлодок?
Почему хочу управлять плавучесть таким типом БЦ - не хочется использовать пену или пластиковые сосуды. Пена, как ее не прикрывай и не усиливай под давлением 8-10 бар сдавится,уменьшится в размере и нейтральная плавучесть опять нарушится так как объем воздуха в пене будет изменен за счет давления воды, + любая пена весьма гигроскопична,гемор его герметизировать + очень сложно установить 1 куском правильную нейтраль в плавучести при разном весе аппы основной камеры( вес аппарата будет меняться у меня, не всегда одно и тоже будет погружаться в воду), а пластиковый контейнер как в Гноме сложно изготовить, там опять надо все сделать для работы материалов под 10 бар…
Как поступить, и как правильно?Всетаки закрыть впуск воды в БЦ тоже?
Хочется достичь макс по времени нейтрали аппы для экономии энергии и без особой надобности не включать глубинные двиги на коррекцию если нет подводного течения.
Конечно же понимаю что это попытка идеализировать процесс , но все таки… какие есть мысли коллеги?
датчик MPX5050GP
тут можно скачать ттх, он мне к сожалению мал.
Click here to start download from sendspace
Вопрос в фото
а вот кингстон с постоянным открытым впуском воды и 3-я клапанами.
Это как , все время динамично автоматика подкачивает воздух или спускает его при изменении глубины?
Это типа энергии у них до фига и могут себе позволить генерацию кислорода электролизом под водой ядерными реакторами?
Прошу объясните как такое работает и как такое поддерживает установленную нейтраль, че то не врезаюсь 😦
Ведь при открытом входе воды она будет изменять, сжимать воздух БЦ и плавучесть будет изменяться в минус если рулями пойдут вниз, наступит
ускорение погружения что закончится пикированием аппарата…блин…
неужели на практике, подлодка должна сохранить небольшое количество положительной плавучести?
я знаю как рыба управляет плавучестью за счет своего пузыря, сжимая и отпуская так сказать ее мышцу и тем самым управляет размером пузыря а не кол. воздуха в нем… как такое сделать? епрст… если гипотетически порвать пузырь у рыбки она утонет. т.е. у аппарат должен быть всегда тяжелее воды без “надутых БЦ”…мдя, надо подумать как без особых затрат энергии управлять “пузырем” посредством вычислителя. Это же какие точные датчики должны быть… вот почему глубоководные твари не всплывают на поверхность.Пардон за мысли в слух коллеги.так мне легче думать…
кажется у команды электронщиков и программеров тут есть что новое написать и занять центральный проц задачами больше чем в воздухе… интересно…
краткий экскурс в бионику:
Для придания нейтральной плавучести рыбы располагают приспособлениями гидростатического и гидродинамического действия(плавательный пузырь, парные грудные плавники). Плавательный пузырь представляет собой мешок, расположенный между позвоночником и кишкой.
Плавательные пузыри бывают двух типов:
- Открытый плавательный пузырь (например, у золотой рыбки, сельдевых). Он соединен протоком с глоткой, так что воздух может поступать в пузырь или удаляться из него через рот.
Если честно держал золотых рыбешек, но никогда не видел чтоб они под водой пускали бы пузыри и стравливали воздух чтоб погрузиться.Интересно как же рыба в первом случае удалив воздух из пузыря без поднятия на поверхность может обратно накачать воздухом пузырь? Или это из темы фантастики?
- Закрытый плавательный пузырь (например, у трески). Такой пузырь полностью утратил связь с глоткой. Рыба способна уравнивать плотность тела с плотностью окружающей воды и сохранять нейтральную плавучесть путем автоматического или уменьшения количества газа в пузыре.
Здесь опять же не понятно и интересно как стравливают воздух из пузыря если он закрытого типа…
works.tarefer.ru/10/100349/index.html
Тут у меня вопрос - будет ли аппарат имеющий нейтральную плавучесть на скажем 1-10м иметь туже нейтраль на глубине 80м или все изменится на на глубине 80 он станет с отрицательной плавучестью?
По моему скромному мнению не будет нейтрали, а будет положительная плавучесть. Потому что плотность воды выше ан глубине:
Другая формулировка закона Архимеда(где Pt— плотность тела, Ps— плотность среды, в которую оно погружено):
Pt>Ps - тело тонет;
Pt=Ps - тело плавает в жидкости или газе;
Pt<Ps— тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать."
Это как , все время динамично автоматика подкачивает воздух или спускает его при изменении глубины?
А почему нет, есть некий сжатый воздух, который вытесняет воду при необходимости всплытия.
На сколько я помню, в мини субмаринах есть некий цилиндр, который находится в в центре и при помощи толкающего поршня закачивает или выталкивает воду по типу шприца, как результат изменяется плавучесть. А воздуха дополнительного нет, а просто образуется “вакуум” за другой стенкой поршня в корпусе лодки.
p/s/ но мне думается, что такой подход не сработает на больших глубинах. Поэтому моё предложение иметь баллон воздуха небольшой и пару клапанов на впуск воздуха и выпуск воды из кингстонов (в простом случает один внешний резервуар сверху с открытым входом снизу и клапаном подачи воздуха сверху).
Тут у меня вопрос - будет ли аппарат имеющий нейтральную плавучесть на скажем 1-10м иметь туже нейтраль на глубине 80м или все изменится на на глубине 80 он станет с отрицательной плавучестью?..
Будет иметь положительную плавучесть, в связи с выполнением условием плавания тел в среде (закон Архимеда).
Чтобы погрузить плавающее тело (субмарину / батискаф) необходимо изменить один или оба параметра уравнения - Объем тела или массу тела.
На данном принципе работают два основных типа балластных цистерн (БЦ) воздушная или поршневая. Но в уравнении есть еще один параметр плотность среды, она с увеличением глубины увеличивается. Поэтому тело имея небольшую отрицательную плавучесть может с погружением получить нейтральную плавучесть.
Вопрос в фото
…
В это место упираются задницей. Посадка лежа или почти лежа. Водолаз держится за ручки на торпеде, скорость регулируется как на мотоцикле, поворотом правой ручки.
Настройку нейтрали предполагаю сделать так - перед погружением заливать под контролем в данные баллоны водой путем открывания воздушного выпускного вентиля. При достижения нейтрали закрыть вентиль выпуска воздуха, а нижнее отверстие входа воды в баллон оставить открытым. Как понимаю данная конструкция с открытым входом воды при разной глубине будет иметь разную плавучесть , правильно ли понимаю?Если да то надо закрывать доступ воды так же.Рассуждения верны? Если да то как же работают взрослые кингстоны если у них 1 вход воды всегда открыт и 2-3 остальными управляется плавучесть? Как же в таком раскладе не меняется плавучесть при изменении глубины больших подлодок?
Почему хочу управлять плавучесть таким типом БЦ - не хочется использовать пену или пластиковые сосуды. Пена, как ее не прикрывай и не усиливай под давлением 8-10 бар сдавится,уменьшится в
Закрыть клапан выпуска воздуха из БЦ нужно до того, как вы достигните нужной глубины. Лодка имеет инерцию при погружении, (среда ведь в 800 раз плотнее воздуха!) и если вы будите выпускать воздух все время, пока погружаетесь, то рискуете выпустить его весь еще до того как достигните нужной вам глубины и соответственно провалится ниже.
Нижний клапан кингстона тоже лучше закрыть заранее, поскольку давление в с погружением нарастает и если у вас система открытая, то забортное давление сравняется с внутренним давлением внутри вашей БЦ, т.е. остатки вашего воздуха в БЦ будут сжаты, его объем уменьшится, следовательно вы примете лишнюю забортную воду и погрузитесь еще глубже. Этот эффект не раз становился причиной проваливания лодок и их гибелью.
У больших лодок имеется несколько БЦ (основные дифферентные), существуют таблицы погружения. Данный процесс еще контролирует автоматика. Поэтому если система открытая, то при погружении учитывается изменение давления с глубиной, температура забортной воды, течения.
Поддержание нужной глубины производится горизонтальными рулями, у батискафов за счет двигателей вертикального перемещения.
Большое чел Спасибо братцы за материал на обдумывание. как минимум надо найти такие клапана или понять как и какой поршень такой вытачивать, какой формы он должен быть если система поршневая… пока не остановился на одном решении, кидает пока маятник…
Подскажите пожалуйста какое давление бывает в баллонах от травматического оружия? можно будет как то “прикрутить” их к данной цели?
Тест капсулы двига провалился, течет во всю передняя пластиковая вставка даже не хочу показывать мышиную возню, спасибо за понимание…
не ясно откуда нашлась трещина в переднем кольце блин… текут так же и винты переднего стекла… винты должны иметь широкие головки…буду доделывать и переделывать, пока нет результата, но не страшно:)
Подскажите пожалуйста какое давление бывает в баллонах от травматического оружия?
Можно посмотреть здесь
Вот здесь про давление написано хорошо
Оно зависит от температуры и от температуры, потому что уже жидкость (Для СО2 при Т=25С это давление около 55 атмосфер или примерно 780 пси). В любом случае, предохранительная мембрана на маленьких углекислотных баллонах рассчитана на 1100 пси (77атм) и ее просто вышибет при попытке заправки высоким давлением.
можно будет как то “прикрутить” их к данной цели?
Думаю можно, только заправлять после погружений, не известно на сколько хватит всплытий… Теоретически размер балластной цистерны должен быть не большим, следовательно на много. И электро-клапан хороший для работы, плюс контроль остаточного давления в системе…
Тест касулы провалился, течет во все передняя пластиковая вставка даже не хочу показывать…
не ясно откуда нашлась трещина в кольце блин…
Не согласен с результатом: давление внутри и снаружи ни одно и тоже, следовательно, ваш тест не корректен. Пример: Часы тестируют на погружение до 100 м, но если это давление закачать внутрь, то по вылетает все внутренности наружу.
Можно посмотреть здесь
Спасибо Алексей, надо пойти в охотничий и разобраться что они предлагают.
Не согласен с результатом:
Мой подход такой, если удержит давление изнутри то удержит с наружи.К сожалению др. простых тестов на утечку пока не могу себе позволить.Топить двиг пока не хочется. Задняя часть сборки четко держит 8 Бар, сумел поднять давление и посмотреть на винты, переходы для проводов итп… там все ок. а вот с передом проблема, пластик… мать… Да и еще, передняя стеночка из стекла повела себя тоже ок, держит 8 бар,деформаций нет, но так как я человек занудный буду добиваться 10 бар, если не уступит и не будет вздутия как сейчас его нет, буду считать что тест конструкция прошла на Хорошо.Вот дальше можно и топить спокойно. В часах работает почти все на само запирание давлением , в моей конструкции нет таких узлов не считая торцы. Конструкции разные.
Переходил 6 охотничьих магазинов есть только эти…буду думать…
Тут у меня вопрос - будет ли аппарат имеющий нейтральную плавучесть на скажем 1-10м иметь туже нейтраль на глубине 80м или все изменится на на глубине 80 он станет с отрицательной плавучестью?
я так понимаю что с увеличением глубины, вода тяжелеть должна 😉 в первую очередь за счет температуры ибо она не сжимается практически… значит чем глубже тем тяжелее окружающая аппарат среда. если аппарат или его элемент при погружении будет как то сжиматься под действием наружного давления то аппарат станет активнее погружаться тк обьем оного уменьшится при той же массе. Значит допускать этого ну никак неззя. конструкция нужна прочная и однако герметичная ибо если внутрь будет поступать забортная вода, то ждать хорошего не приходится. полностью заполненный водой БЦ совершенно нормально могут быть открыты если внутри них нет воздуза или другого газа который бы мог сжиматься в обьеме впуская в БЦ доп порцию воды…
Переходил 6 охотничьих магазинов есть только эти…буду думать…
то же самое что раньше было в “сифоне” для газ воды, только обьем больше в 2 раза примерно.
Мой подход такой, если удержит давление изнутри то удержит с наружи.
тут пардон я не согласился бы. материалы на сжатие держат больше чем на растяжение, кроме того уплотнения будут прекрасно держать герметичность когда детали прижимает снаружи, можно даже болты не закручивать, просто кладем между двумя поверхностями резиновый уплотнитель, желательно смазать его силиконовой смазкой для большей герметичности, если между деталями будет давление ниже чем снаружи, детали “присосутся” сплющивая прокладку, И вместе с тем крепления не смогут держать давление если большой площади детали давление распирает в стороны изнутри и детали растягивает в стороны и одновременно выдавливает наружу уплотнители… тут чем больше площадь поверхности тем сложнее удержать внутреннее давление. и одновременно тем проще удержать детали за счет наружного
Извините не хочу никого обижать но последние примерно 5 страниц
один бред какой то.Товарищ Стрела с 1900 сообщениями умерьте
свой пыл,в конце концов для вашей страсти писательства есть
соцсети.
Остановился на решении сделать самому из существующего, показанного ниже тонкого барабана из под принтера ресивер газа. Времени полно, успею.
Объем измерил 200мл(7 унций), осталось проверить как сидят торцевые колпаки. Барабан почти готов к восприятию штуцера с манометром и вентилем.
Такие 7 унцевые стоят 2 косых рублей без доставки
pb-all.ru/item_111686.htm
Осталось понять в данной идее - какие пропорциональные газовые вентили использовать/найти с электрическим исполнителем. Есть какие рекомендации коллеги?
умерьте свой пыл,в конце концов для вашей страсти писательства есть соцсети.
не берите пожалуйста на себя роли которые вам не предписаны в форуме! Будьте по скромней товарищ Невдецкий.Кроме вас пока никто не жаловался, все по теме и про подлодки.Не интересно не читайте, но не мешайте мне пожалуйста спрашивать у коллег совета и строить- Просьба!
Осталось понять в данной идее - какие пропорциональные газовые вентили использовать/найти с электрическим исполнителем.
В аквариумистике используют для дозирования СО2 игольчатый клапан Но штуковина не мелкая, и по любому его ставят после редуктора. тогда давление в БЦ не будет сильно отличаться от забортного, иначе если тонкая люмининка не лопнет, то крышки из нее сорвет в процессе всплытия как делать нечего. спасет только возможность стравливания излишков давления наружу.
кстати о баллонах, там оне тоже есть )) www.aquariumhome.ru/shop/213/25596.htm
кроме того уплотнения будут прекрасно держать герметичность когда детали прижимает снаружи,
Олег, я бы согласился с удовольствием , но думаю когда винты текут из под прокладки тут торцевой прижим думаю не справится. Далее не будь такого теста я б не узнал что есть трещина в пластиковом кольце.Насчет силиконовой смазки - она была.Буду уже сликоном клеить их.
В аквариумистике используют для дозирования СО2 игольчатый клапан.
можете показать такое Олег, я не понял о чем речь, честно.Понимаю что он должен быть игольчатым, но не могу пока найти миниатюрный.И как управлять таким вентилем? движок с редуктором ?
крышки из нее сорвет в процессе всплытия как делать нечего.
согласен, они будут меняться, все посажу на 4-6 продольные шпильки + торцевые крышки большего по диаметру чем сама труба ресивера.
трещина в пластиковом кольце.
могла появиться и в реультате теста. но раз трещина есть значит что то надо делать с этим… заклеить наверное будет не просто. нужно терминировать сверлом, подобно тому как это делают при ремонте стекол, а потом уже заливать все это безобразие растворенным пластиком и зашлифовывать…
можете показать такое Олег, я не понял о чем речь, честно.
там ссылка у меня. но миниатюрностью конструкция не страдает
И как управлять таким вентилем? движок с редуктором ?
В том виде по ссылке это электромагнитный клапан открывающий подачу при наличии напряжения. регулируют же подачу ручным клапаном-регулятором, нужно ли его крутить на модели?
К нему остается приделать микро двиг с редуктором
Для больших авиомоделей используют пневмотормоза, но вот с каким давление работает это устройство мне не известно.
тогда давление в БЦ не будет сильно отличаться от забортного,
если она не будет отличаться я думаю стравливания воды не наступит так как подаваемый воздух в БЦ должен иметь б О льшее давление чтоб справиться со стравливанием воды на глубине 80-90м. т.е. если она будет поступать под давлением скажем 16-20 бар но в очень малом количестве и медленно то стравливание произойдет без эксцессов для конструкции стенок БЦ.Вентиль должен быть отрыт для получения пузырей в БЦ а не напора воздуха.Вот если ударить воздухом и устроить гидроудар соответственно в БЦ то , да все лопнет к чертям. я так понимаю и представляю это дело.
Для больших авиомоделей используют пневмотормоза,
4-6Атм их классные комплекты стоят кучу Алексей джан…
это самый дешевый и не ясного качества
hobbyking.com/…/__7701__Micro_Pneumatic_Retract_La…
стоят кучу Алексей джан…
Да я понимаю, что скорее всего промышленный клапан взять нужно…
_________
Вентиль должен быть отрыт для получения пузырей в БЦ а не напора воздуха.
+1, согласен!
Есть засада с одной БЦ, если она будет распределена в длину, то при заполнении воздухом, вода будет выливаться неравномерно и воздушный пузырь уйдёт в самую верхнюю точку. Именно поэтому в подлодке БЦ несколько.
Есть засада с одной БЦ, если она будет распределена в длину, то при заполнении воздухом, вода будет выливаться неравномерно и воздушный пузырь уйдёт в самую верхнюю точку.
+1, вот вот,я как раз обдумывал данный процесс, именно к такому выводу и пришел.Пока нет решения в защиту. Есть только предположение что воды будет в БЦ мало и аппарат будет всегда гироскопом поддерживать горизонт глубинными двигами.Вот почему не могу пока придти к заключительному решению.
Можно конечно как вариант применить разделительные стенки в сплошном БЦ, разделить его на 3 части и подавать воздух по 3 трубкам, но это очень сложно.
Есть еще одно решение как мне кажется - можно в центр БЦ поместить подушку из под сбора крови, только вот не знаю , сможет ли оно выдержать 5 бар, (половина давления на глубине 100м)по-моему нет…но такое решение способно решить проблему дисбаланса БЦ при стравливании воды из него.
Не возможного нет Алексей, я так думаю:)
************
Спасибо за поддержку проекта, постепенно кристаллизуется конструкция на основанни вашей помощи коллеги.Несмотря на некоторые сложности пока в понимании постараюсь не ударить в грязь лицом.
Если честно держал золотых рыбешек, но никогда не видел чтоб они под водой пускали бы пузыри и стравливали воздух чтоб погрузиться.Интересно как же рыба в первом случае удалив воздух из пузыря без поднятия на поверхность может обратно накачать воздухом пузырь? Или это из темы фантастики?
Похоже что это из фантастики. кроме того в аквариуме не те глубины чтоб рыбе требовалось воздух “стравливать”
а вот кингстон с постоянным открытым впуском воды и 3-я клапанами.
Это как , все время динамично автоматика подкачивает воздух или спускает его при изменении глубины?
…
Прошу объясните как такое работает и как такое поддерживает установленную нейтраль, че то не врезаюсь 😦
Ведь при открытом входе воды она будет изменять, сжимать воздух БЦ и плавучесть будет изменяться в минус если рулями пойдут вниз, наступит
ускорение погружения что закончится пикированием аппарата…блин…
неужели на практике, подлодка должна сохранить небольшое количество положительной плавучести?
Это на картинке показаны не балластные цисцерны БЦ, а Цисцерна Главного Балласта - ЦГБ. давление в ней такое же как и за бортом. и она бывает либо заполнена в готовом к погружению или погруженном состоянии, либо выкачивается в надводном положении, чтобы увеличить плавучесть лодки. мягко говоря с помощью ЦГБ происходит “переключение” между режимами корабль/подлодка, внутри ЦГБ под оболочкой легкого корпуса находятся и БЦ, их несколько у них более прочный корпус и гораздо меньший обьем, но благодаря которым производится непосредственно погружение и всплытие БЦ для всплытия продуваются сжатым газом, но ЦГБ при этом остается заполнена водой, воду выкачивают из БЦ только в надводном положении чтоб увеличить плавучесть и поднять лодку во время надводного хода. ну примерно вот так.