r/c подлодки
В гидро аккумуляторах для водоснабжения разного калибра есть резиновый мешок в виде вытянутой гофрированной груши, и противодавление они готовы держать до 10 атм точно. Продаются отдельно для ремонта аккумуляторов.
Размеры не те. самую маленькую грушу видел даметром 120 мм
А что мешает сделать два одинаковых узла, один на вход, другой на выход через “тройник”.
именно так и будет.
В гидро аккумуляторах для водоснабжения разного калибра
Алексей вы имеет ввиду расширительный бачок такой или что то другое?это 5 литровка, минимально они бывают, то что я видел в продаже 3л и у них огромный мешок. Да такой зип продается, но он больно большой для моего барабана/БЦ
самую маленькую грушу видел даметром 120 мм
У меня лежит без дела груша, которая прошла через отверстие 40 мм. от аккумулятора на 10 литров. длинна её примерно 200 мм и крепление под фланец 100 мм или около того…
вы имеет ввиду расширительный бачок такой
да, речь об этом устройстве.
________________
у них огромный мешок.
Давайте вы озвучите предполагаемый объём балластной цистерны?
Читаю последние посты и просто поражаюсь настолько непрагматично и сложно все это выглядит.
Во первых, аппарат должен иметь нулевую плавучесть минус 5% максимум что может быть достигнуто путем подвешивания грузов. Пять ь процентов это то что позволить регулировать абсолютную нулевую плавучесть при разнице температуры воды и его плотности на глубине.
Дальше все проще(относительно).
оргстекло не любит когда его сверлят. Соответственно надо делать флянец который и будет закручиватся в тело аппарата а оргстекло будет на силиконе посаженно во флянец. прижатое с двух сторон оргстекло будет выглядеть намного предпочтительней нежели сверленное.
Я в другом посте говорил о бысто стягивающихся замках и убежден что это правильней нежели посадка на болты. почему?
Да все очень просто место прилегания можно с большой пользой использовать для установки мажеты нужного диаметра и после прижатия вероятность пропуска воды будет мизерной(читай невозможной)
И на последок 4 литра объема аппарата ничтожно мало для данного поекта.
Ну а дальше как знаете, проблему вам решать.
оргстекло не любит когда его сверлят.
Просто использовать нужно полученное методом литья:
“Особенности экструзионного оргстекла по сравнению с литым оргстеклом
ряд возможных толщин листов меньше, что определяется возможностью экструдера,
возможная длина листов больше,
разнотолщинность листов в партии меньше (допуск по толщине 5 % вместо 30 % у литого акрила),
меньшая ударостойкость,
меньшая химическая стойкость,
большая чувствительность к концентрации напряжений и т.д.”
Читаю последние посты и просто поражаюсь настолько непрагматично и сложно все это выглядит.
Во первых, аппарат должен иметь нулевую плавучесть минус 5% максимум что может быть достигнуто путем подвешивания грузов. Пять ь процентов это то что позволить регулировать абсолютную нулевую плавучесть при разнице температуры воды и его плотности на глубине.
Задачу видели?: “Хочется достичь макс по времени нейтрали аппы для экономии энергии и без особой надобности не включать глубинные двиги на коррекцию если нет подводного течения.”
Хоть 10%, хоть 5% принцип управления плавучестью одинаков, надо изменить удельную плотность субмарины. Собственно здесь и идёт мозг. штурм вариантов из того что есть под рукам.
p/s/ я давно писал, что простая камера в виде шприца (цилиндр от какой-либо техники) и мотор редуктора на шток решит все проблемы на раз, но автор хочет сложнее…
Хоть 10%, хоть 5% принцип управления плавучестью одинаков,
Оно ясно потому то я и написал 5 процентов так сказать для точной регулировки на глубине. при изменеии плотность лодка может стать либо “легкой” либо “тяжолой” и под водой на глубине груза не прибавить не убавить.
А шприц наиболее простой(а значит и надежный) способ решить проблему.
А шприц наиболее простой(а значит и надежный) способ решить проблему.
Мне думается, что его даже из амортизатора от авто можно изготовить… Но возможно есть какие-то подводные камни о которых я не знаю, например солёная вода. Но его же можно сделать из бесшовной трубы нержавейки и фторопласт уплотнителей… Тем более у автора есть все станки.))
Остановился на решении сделать самому из существующего, показанного ниже тонкого барабана из под принтера ресивер газа. Времени полно, успею.
Объем измерил 200мл(7 унций), осталось проверить как сидят торцевые колпаки. Барабан почти готов к восприятию штуцера с манометром и вентилем.
Вы из этих цилиндров думаете сделать поршневые БЦ или резервуары для воздух высококго давления (ВВВ)?
сделать поршневые БЦ или резервуары
Конечно же для воды.) Только я ничего ни собираюсь сделать, я только накидываю варианты решения вопроса.))
Цилиндр один, находится внутри корпуса подлодки. Одна часть поршня связана с внешней забортной водой, закачивается через фильтр по трубке, вторая связана с воздухом внутри подлодки. Поршень двигает “винтовой домкрат”. Чем больше закачено воды внутрь, тем меньше плавучесть. Когда надо всплывать, то поршень выдавливает воду за борт, плавучесть повышается (положительная).
p/s/ надеюсь словами доходчиво написал, рисовать не будем.)
оргстекло не любит когда его сверлят.
Я думаю что оргстекло нормально вытерпит это самое сверление, если на него не будет приложено усилие от крепежа. а это значит что его надо прижать большой и круглой шайбой по всему периметру.
Тест мешка 250мм из под физ раствора выдержал 3,5Атм и лопнул в трубе.Очень надежные швы.
если этот мешок положить в сумочку из прочного материала, тогда он и 10 атм и 16 выдержит легко. ведь нагрузку будет держать внешний “корпус” а задача мешка лишь обеспечить герметичность
задача мешка лишь обеспечить герметичность
согласен, вот и ищу в куче у себя чулок из под строп.
Давайте вы озвучите предполагаемый объём балластной цистерны?
Только что померил объем одной трубы для БЦ 360мм х 60мм залив водой- 0.5 литров, таких предполагается 2.
Пока не могу сказать точный нужный объем основной камеры батискафа так как все в процессе - не точный около 5-6 литров.
а оргстекло будет на силиконе посаженно во флянец. прижатое с двух сторон оргстекло будет выглядеть намного предпочтительней нежели сверленное.
Авта джан понимаю, но пока иду таким путем так как надо тестить, надо шарик упереть в дальнейшем в оргстекло для оси и магнитной “плиты” винта… пока не будет все работать и я не увижу сам что хочет сама система не могу отнестись к ней как рекомендуешь брат.
А шприц наиболее простой(а значит и надежный) способ решить проблему.
для такого шприца надо городить объем в которой он должен жить и при аварии не затопить электронику.Т.е это еще одна камера которая и как я понимаю не маленькая и должна выдерживать 10 бар. Далее шприц требует клапан для закрывания доступа воды - лишняя трата энергии итп.Далее шприц должен иметь не хилой прочности поршень и особой наверное само запирающегося профиля так как там перед ним 10бар - не шуточное давление и очень сложно изготовление такого поршня с высокой надежность.
Поэтому остановился на решении с воздушными подушками которые будут установлены в трубу БЦ.Вот тут как раз думаю как отойти от труб, они в принципе лишние если подушку будет держать манжет из кевлара.Есть такие взрослые батискафы с открытыми БЦ по бокам из эластичных материалов, читал про них.
Получил баллон для воздуха БЦ из барабана принтера, давление выше 14атм не поднял , есть пропуск на уровне компрессора, не хочется сейчас этим заниматься.
Результат удов.
Обычно у этих барабанов толщина стенки порядка 0,5-1мм. Если вы планируете их использовать для постройки БЦ для модели РУ лодки с максимальной глубиной погружения 6-8м (на глубину проникновения FM сигнала - то это годится, НО если вы всерьез рассчитываете погрузится на этом на глубину 80 м, то комментировать дальше не буду.
Да, при испытаниях настоятельно рекомендую использовать воду а не воздух (вода почти не сжимается в отличии от воздуха), последствия не будут такими разрушительными.
p/s/ надеюсь словами доходчиво написал, рисовать не будем.)
Обьяснять мне работу поршневой БЦ не нужно, я ее знаю не только в теории.
Если вы планируете их использовать для постройки БЦ для модели РУ лодки с максимальной глубиной погружения 6-8м (на глубину проникновения FM сигнала - то это годится, НО если вы всерьез рассчитываете погрузится на этом на глубину 80 м, то комментировать дальше не буду.
Владимир джан, аппарат будет погружаться на глубину 80м. Работа аппарата кабелем по которому будет идти цифра 54 или 150Мб/с. В аппе будет аксес пойнт WiFi с нее будет иди внутри на Трансивер вычислителя который будет все управлять как в автоматическом режиме по заданному алго так и будет иметь ручной режим не требующий особого переключения.Это мозги аппы вкратце по вопросу о радио коммуникации.
Хочу спросить следующее если мы говорим о БЦ - какая разница по давлению если там вода или газ в обслуживающем баллоне который будет накачивать мешки с кевларовым манжетном которые будут в роли БЦ? на глубине 80 м у нас 8 атм? так? если все будет держать эти самые 8-10 бар внутреннего давления в чем ошибка?, честно не понимаю, вроде баллон давления (воздуха) чистый цилиндр и все в данном вопросе по жесткости ок… Тут в теме высказывалось Вами что если камера батискафа или он же баллон держит 16 бар внутреннего давления (помните я рассказывал что у меня есть фирменный баллон намотанный ирисом из композита) то оно будет держать 10 Бар внешнего. Если в воздушном баллоне будет давление 20Атм и будет опускаться макс до 10Атм то на глубине даже 100м наступит компенсация по нулям нагрузки на данные 1мм стенки воздушного баллона, разве не так?
вот:
Ваш баллон на 16 бар вполне подойдет для ваших целей. Удержать на разрыв избыточное внутренне давление тяжелее чем избыточное внешнее, поскольку здесь работает еще форма круглого тела.
вот по компенсации ваше предложение мне:
Еще как идея, если у вас есть такой балон вы можете перед погружением заправить его углекислым газом в 4 бар и тем самым будите бороться с запотеванием а также с избыточным давлением. У вас до глубины в 40 м будет избыточное внутренне, а после избыточное внешнее. Но на предельной глубине давление будет +4 бар.
Аппарат в облегченном виде пойдет на дно, на те самые 80-90м без особых мозгов для теста корпуса и БЦ.До того детали аппы пройдут отдельные тесты в баллоне от жиж газа с водой под давлением 10 бар которая будет создаваться верхней воздушной подушкой над водой в баллоне.Пока иду без данного баллона.
**************
Коллеги если данная работа и проект не представляет интереса или результат влияет на чьи то интересы я остановлюсь по постам, и не вернусь сюда,не вопрос. Просьба высказать мнения, спасибо.
для такого шприца надо городить объем в которой он должен жить и при аварии не затопить электронику.
Так оставь его снаружи, зачем его размещать в основном изделии и терять в полезном обьеме? Задача БЦ быть поплавком либо не быть поплавком те быть заполненнй водой или нет. и нет смысла ее размещать внутри корпуса
Так оставь его снаружи, зачем его размещать в основном изделии и терять в полезном обьеме?
А что подразумевалось ставить в основной контейнер?
Так оставь его снаружи,
Олег джан, я пока отработаю мешок, уже начал. Завтра дам задачу моему другу партному, работает рядом, сошьет мне из материалов от параплана мешок скрепленный кевларом, поставлю тест на давление и приму решение как дальше быть. Воздушный баллон готов, считаю так, надо применить и убедиться что все плохо и разрушается. Пока не будет практических тестов по эластичным мешкам к шприцу не подойду.Если бы речь шла о 8-10м погружения, я бы его сделал бы , но так как хорошо знаю что такое 100м - 10 бар, воздерживаюсь пока по шприцу.Это дорогое решение, не потяну пока.
Коллеги как сдуть эффективно и быстро надутую подушку БЦ под водой на малой глубине, скажем 1м? натянуть подушку пружинами - будут ржаветь и портиться, натянуть резинками - они будут стареть и лопаться часто…Поставить под груз означает установить подушку на верху основной камеры и сдвинуть грузом центр масс аппарата на верх…Остается под основной камерой устроить площадку и установить груз на подушки - при надувании такие подушки будут способны в аварийном режиме перевернуть аппу.Есть идеи? Неужели остается нырнуть при помощи глубинных двигателей чтоб увеличить давление на мешки с воздухом? Мне стал мешать воздушный инжектор в 0.3мм, надо удалять его иначе придется 2 трубки применять, один с большим отверстием для легкого сдувания, другой для подкачки инжектором.
Хочу спросить следующее если мы говорим о БЦ - какая разница по давлению если там вода или газ в обслуживающем баллоне который будет накачивать мешки с кевларовым манжетном которые будут в роли БЦ? на глубине 80 м у нас 8 атм? так? если все будет держать эти самые 8-10 бар внутреннего давления в чем ошибка?, честно не понимаю, вроде баллон давления (воздуха) чистый цилиндр и все в данном вопросе по жесткости ок… Тут в теме высказывалось Вами что если камера батискафа или он же баллон держит 16 бар внутреннего давления (помните я рассказывал что у меня есть фирменный баллон намотанный ирисом из композита) то оно будет держать 10 Бар внешнего. Если в воздушном баллоне будет давление 20Атм и будет опускаться макс до 10Атм то на глубине даже 100м наступит компенсация по нулям нагрузки на данные 1мм стенки воздушного баллона, разве не так?
Говоря о воде я советовал ее использовать при тестовых испытаниях. Если вы при испытаниях будите в тонкостенные цилиндры от ксеракса закачивать воздух и их в какой то момент разорвет, то мгновенно высвободившийся и расширевшийся воздух окажет серьезное воздействие на все что находится рядом, даже если это случится при 4 бар. С водой такого эффекта не будет.
Да, для компенсации избыточного наружного давления можно закочать внутрь корпуса воздух до 4 бар, тогда на глубине 80 м у вас будет избыточное наружное давление в 4 бар на на поверхности избыточное внутреннее давление в 4 бар.
Но, необходимо помнить, что такого рода контрукции строятся с 2-3 кратным запасом прочности к предельной глубине погружения. Проводимое разовое испытание вашего цилиндра от ксерокса лишь показало, что он способен выдержать разовую нагрузку при закаченном давлении в 4 бар. Таких испытаний должно быть несколько на разных режимах, с разной длительностью и с последующим контролем внешенего и внутреннего состояния материала на деформации и микротрещины. Материал имеет свойство течь, деформироваться, разрушаться, стареть.