r/c подлодки
Необходимо рассчитать объем той части лодки, которая находится выше ватерлинии. Это и будет необходимый объем, который должна иметь БЦ, но лучше добавить 10-15%.
Другой вариант. Строите лодку с WTC, опускаете в воду. Грузите ее балластом до уровня ватерлинии. Затем добавляете балласт, пока она полностью не погрузится. Вес добавленного балласта будет равен объему вашей БЦ.
А также какие лучше использовать, Inrunner или Outrunner?
Инранеры очень быстрые двиги, там макс 6 полюсов бывает.
зернистая поверхность АБС после печати обрабатывается легко шкуркой итп до блеска подобно технологии обработки оргстекла.
Когда наконец доделаю принтер, тот который хочу, покажу окончательный результат тут.Сейчас запара на новом месте работы, так что пардон за медлительность.
Тут показывается большая сложная деталь 1 , посмотрите…12мин:41сек Такой технологией можно получить противостояние серьезным давлениям.На мой взгляд такая деталь не тяжелее стали 3мм в тех же объемах, а может и меньше. А по цене - если делать пластик дома из мусора элкетротехнического пластика, который и есть АБС то он будет стоить 0 не считая затраты на эл. энергию, но придется этим заняться дальше так как надо как то вернуть те бабки которые вложены в шредер, гранулятор и экструдер АБС нити, все помещается на 1 письменном столе для понимания объемов данного железа по обработке пластика.
Коллеги, просветите пожалуйста, как правильно манипулировать носовыми и кормовыми рулями глубины модели подводной лодки ? Например у модели длиной около 1,5м, которая погружается динамически, типа как Robbe U-47.
- Носовые вниз, кормовые вверх - лодка опускает нос и погружается.
- Носовые вниз и кормовые вниз - лодка погружается не опуская нос.
- Носовые вниз и кормовые вниз, но кормовые отклоняются меньше чем носовые, лодка чуть наклоняет нос и погружается.
У каждой группы рулей своя серва. Можно просто подключить сервы в один канал и рули будут двигаться синхронно.
Можно передние подключить на канал джойстика передатчика, а задние на ползунок или наоборот.
При этом управлять носовыми и кормовыми раздельно вручную.
Можно и замикшировать каналы рулей в передатчике. Во многих передатчиках есть микшер для модели самолета “руль высоты - закрылки”. Когда руль высоты оклоняется, то закрылки тоже пропорционально отклоняются. Так и носовые и кормовые рули работают от одной ручки.
Или может для модели вовсе необязательно всеми рулями управлять, а можно обойтись только носовыми или только кормовыми, как правильно?
Для динамического погружения, на мой взгляд, важными являются два фактора- остаточная плавучесть и скорость движения модели. Кормовые
рули-всегда эффективнее носовых. Лучшим вариантом -раздельное управление машинками. Дело практических навыков- задав положительный небольшой угол кормовых рулей( корма притапливается на скорости) носовыми рулями притапливаете нос и регулируете глубину, в основном работаете носовыми рулями, так легче контролировать положение лодки. Приноровиться к определённой скорости, визуально вы быстро просчитаете зависимость движения от этого фактора. При остаточной плавучести - в ровень с палубой, по основании рубки, это будет легко. При большей плавучести - все манипуляции с погружением будут затруднительны. Удачи!!!
Дайте чертежи ПЛ “Пираньи” или что-то похожое…
Спасибо, я хочу сделать Пиранью длиной 750мм. Но как сделать БЦ? Скоко(мл) объем цистерны? Может ли кто-то продать саморобную? Посоветуйте…
Сорри за нубский вопрос. Мечта - посмотреть, что происходит под водой в ближайшей речке, оставаясь на берегу.
В детстве в начале 80-х я мечтал, кроме железной дороги (несбывшаяся мечта), о луноходе, который стоил 25 р. и вместо которого родители мне купили подводную лодку. Как сейчас понимаю, лодка была куда более крутой игрушкой. У неё были боковые “плавники”, позволявшие ей плыть под водой прямо. Двигатель был запаян в пластиковый контейнер, из которого выходили провода на пульт с батарейками. На валу двигателя был магнит, а с другой стороны контейнера другой магнит, соединённый с винтом. Через тонкую стенку пластика передача вращения двигателя на винт осуществлялась довольно сносно - в ванной лодка плавала.
В отличие от вертолётов, техника в подводном вопросе продвинулась довольно слабо. В продаже нет ничего подобного из разряда игрушек, а не оборудования за миллионы рублей. Как я понимаю, для работоспособной системы должно быть что-то наподобие плота на поверхности, обеспечивающее связь, и соединённая с ним кабелем подводная лодка с камерой и подсветкой. В мировом океане такие устройства, снабжённые солнечными батареями на плоту и спутниковой связью, преодолевают тысячи километров (по сведениям из телевизора в разделе ОБС).
Что такую готовую штуку не купить, это я уже понял. Прошу дать советов по отдельным компонентам.
- Р/у катера есть довольно мощные, что и подводную лодку из под воды вытащат и поволокут по поверхности, но это немного не то, чего хотелось бы. Надо чтобы именно лодка доминировала, а не её надводный спутник, но в то же время система должна успешно преодолевать речное течение.
- С видео тоже проблем нет, на квадрокоптерах система fpv многократно опробована.
- Подводная платформа?
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить. Само собой, цели с первой итерации не достичь, но тем не менее, лучше начинать с того, что уже было сделано, чем с проектирования собственной конструкции подводной лодки на прямоугольной металлической раме (с) первые страницы.
Нужна энерговооружённая платформа, по-возможности не цепляющаяся за водоросли (то есть не квадросистема) и способная нести видеокамеру с подсветкой.
Что такую готовую штуку не купить, это я уже понял.
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить.
“Готовую штуку” купить можно, называется подводный аппарат “Гном” sdelanounas.ru/blogs/6100/
Конструкторов для сборки таких аппаратов в продаже нет, нужно будет собирать почти все самому.
За основу можно взять такие лодки:
SRV-II www.mikessubworks.com/page1.html
Neptun SB-1 www.mikessubworks.com/page1.html
Delta www.modelluboot.de
Спасибо, парню из Америки письмо отписал, гномоводов постараюсь найти через их партнёров на Нахимовском, ресурс на немецком изучаю через гугль-транслейт)
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить.
Если нет цели рассматривать большие глубины, тогда есть готовый вариант Подводная лодка NEPTUN EP Super Combo, заявленая максимальная глубина аж в 10 метров.
Во всяком случае “Gnom”, претендующий на почти профессиональное устройство, вряд ли окажется конкурентом по стоимости.
Текущее состояние дел.
Гномоводы пока на связь не вышли, ну это и понятно, профессионалы отдыхают на праздники. Я их спросил про цену гнома-малышки для того, чтобы сравнить с ценой NEPTUN EP Super Combo, она же, судя по описанию, “Нептун SB-1”. По последней информации кот наплакал - для подлодки с рабочей глубиной до 5 метров, отсутствие видеосвязи бессмысленно. При этом неясно что в ней - даже нет внятной информации по аппаратуре, не говоря уж про видео и подсветку. В описании “12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея” немного настораживает 😃
Парень из США MIKE’S SUBWORKS сообщил емейл своего русскоязычного друга и тот сегодня откликнулся. Я ему написал, что я хочу.
Описание из pdf на немецком так и не осилил ещё детально, через переводчик проблематично. О ходе поисков отпишусь с целью получения корректировок и полезных советов.
Сравнивать Neptun EP с Гномом не корректно. Первая это игрушка, на побалываться, второе профессиональный аппарат для работы. Разница по ценам отличается в разы!
Сравнивать Neptun EP с Гномом не корректно. Первая это игрушка, на побалываться, второе профессиональный аппарат для работы. Разница по ценам отличается в разы!
я полагаю что в десятки раз…
я полагаю что в десятки раз…
Совершенно верно, просто не стал пугать сходу. Цена на Гном в районе 300т руб.
видимо гноморазработчики тоже решили меня не пугать и пока просто проигнорировали. Дозвонюсь до них. Русскоязычный представитель американского парня пока тоже думает.
Как я понял из найденных видеороликов, у гнома имеется два ходовых винта, размещённых по бокам, и винт для движения по вертикали. Исходя из опыта уважаемых форумчан, какие недостатки у такой схемы по сравнению с балластной системой?
С позиции дилетанта, то есть меня, гномовский вариант имеет одни достоинства. Гораздо проще найти три одинаковых двигательных установки (двигатель, трансмиссия, винт), соединить их скотчем как-нить между собой, пенопластом добиться нейтральной плавучести и устройство будет двигаться по трём измерениям.
Цена на Гном в районе 300т руб.
Ответили, но так как отвечают в личку, публиковать их прайс на всеобщее обозрение, как я понимаю, у меня нет права. Из хороших новостей - он в два раза дешевле. Из плохих - всё равно дороговато, пока думаю)
Также пока неясно, что у них с надводной частью.
PS Если есть потенциальные желающие его купить, отписывайтесь. Может удастся их уговорить ещё две скидки сделать - одну за опт, вторую за популяризацию.
Как я понимаю, для работоспособной системы должно быть что-то наподобие плота на поверхности, обеспечивающее связь, и соединённая с ним кабелем подводная лодка с камерой и подсветкой.
А может, ну их - подводные движки - винты? Поставить на этот плот лебёдку и всё управление, а на “лодке” - тяжёлой болванке оставить как раз освещение и камеру, соединённые с плотом кабелями?😈
На болванку поставить несколько камер для кругового обзора и один стабилизатор, чтобы не крутило течением? Хм, вариант, спасибо)
один стабилизатор, чтобы не крутило течением?
Мне предполагалось два тросика с лебёдки, носовой - кормовой…
Поясните подробнее идею, пожалуйста.
При наличии течения болванку без стабилизатора будет разворачивать и крутить в плоскости по нормали к тросам. При отсутствии течения вообще не вижу способа развернуть болванку в нужном направлении. Что должен делать второй тросик?