r/c подлодки
Спасибо, парню из Америки письмо отписал, гномоводов постараюсь найти через их партнёров на Нахимовском, ресурс на немецком изучаю через гугль-транслейт)
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить.
Если нет цели рассматривать большие глубины, тогда есть готовый вариант Подводная лодка NEPTUN EP Super Combo, заявленая максимальная глубина аж в 10 метров.
Во всяком случае “Gnom”, претендующий на почти профессиональное устройство, вряд ли окажется конкурентом по стоимости.
Текущее состояние дел.
Гномоводы пока на связь не вышли, ну это и понятно, профессионалы отдыхают на праздники. Я их спросил про цену гнома-малышки для того, чтобы сравнить с ценой NEPTUN EP Super Combo, она же, судя по описанию, “Нептун SB-1”. По последней информации кот наплакал - для подлодки с рабочей глубиной до 5 метров, отсутствие видеосвязи бессмысленно. При этом неясно что в ней - даже нет внятной информации по аппаратуре, не говоря уж про видео и подсветку. В описании “12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея” немного настораживает 😃
Парень из США MIKE’S SUBWORKS сообщил емейл своего русскоязычного друга и тот сегодня откликнулся. Я ему написал, что я хочу.
Описание из pdf на немецком так и не осилил ещё детально, через переводчик проблематично. О ходе поисков отпишусь с целью получения корректировок и полезных советов.
Сравнивать Neptun EP с Гномом не корректно. Первая это игрушка, на побалываться, второе профессиональный аппарат для работы. Разница по ценам отличается в разы!
Сравнивать Neptun EP с Гномом не корректно. Первая это игрушка, на побалываться, второе профессиональный аппарат для работы. Разница по ценам отличается в разы!
я полагаю что в десятки раз…
я полагаю что в десятки раз…
Совершенно верно, просто не стал пугать сходу. Цена на Гном в районе 300т руб.
видимо гноморазработчики тоже решили меня не пугать и пока просто проигнорировали. Дозвонюсь до них. Русскоязычный представитель американского парня пока тоже думает.
Как я понял из найденных видеороликов, у гнома имеется два ходовых винта, размещённых по бокам, и винт для движения по вертикали. Исходя из опыта уважаемых форумчан, какие недостатки у такой схемы по сравнению с балластной системой?
С позиции дилетанта, то есть меня, гномовский вариант имеет одни достоинства. Гораздо проще найти три одинаковых двигательных установки (двигатель, трансмиссия, винт), соединить их скотчем как-нить между собой, пенопластом добиться нейтральной плавучести и устройство будет двигаться по трём измерениям.
Цена на Гном в районе 300т руб.
Ответили, но так как отвечают в личку, публиковать их прайс на всеобщее обозрение, как я понимаю, у меня нет права. Из хороших новостей - он в два раза дешевле. Из плохих - всё равно дороговато, пока думаю)
Также пока неясно, что у них с надводной частью.
PS Если есть потенциальные желающие его купить, отписывайтесь. Может удастся их уговорить ещё две скидки сделать - одну за опт, вторую за популяризацию.
Как я понимаю, для работоспособной системы должно быть что-то наподобие плота на поверхности, обеспечивающее связь, и соединённая с ним кабелем подводная лодка с камерой и подсветкой.
А может, ну их - подводные движки - винты? Поставить на этот плот лебёдку и всё управление, а на “лодке” - тяжёлой болванке оставить как раз освещение и камеру, соединённые с плотом кабелями?😈
На болванку поставить несколько камер для кругового обзора и один стабилизатор, чтобы не крутило течением? Хм, вариант, спасибо)
один стабилизатор, чтобы не крутило течением?
Мне предполагалось два тросика с лебёдки, носовой - кормовой…
Поясните подробнее идею, пожалуйста.
При наличии течения болванку без стабилизатора будет разворачивать и крутить в плоскости по нормали к тросам. При отсутствии течения вообще не вижу способа развернуть болванку в нужном направлении. Что должен делать второй тросик?
На болванку поставить несколько камер для кругового обзора и один стабилизатор, чтобы не крутило течением? Хм, вариант, спасибо)
Если есть течение то стабилизатор это хорошо, но если течение сильное то “провод” будет таскать как захочет… впрочем все зависит от глубины и веса “грузиков” ))
При отсутствии течения
Как раз второй тросик и позволит развернуть болванку в нужном направлении.
Ага, дошло - болванка вытянутой формы, тросики крепятся к носу и корме. Наверху две лебёдки установлены на вращающейся тарелке. По мере погружения управляемость будет снижаться.
Вот такая только что клюнула мысль. Почему бы не использовать для подводного аппарата полый? магнитный ротор от OUTuner-а внутри которого разместить лопасти. А обмотки расположить вокруг этого ротора в “сухой” зоне, сделав из него INruner… большие обороты на подводном аппарате ни кому не нужны, потому и потери на сопротивление воды не будут особо великими.
Если расстояние между тросиками 1 метр, то на глубине 1 метр она будет легко управляться.
На любой глубине будет управляться если у погруженной части масса достаточно приличная чтобы натянуть тросы
А у вас нет картинки подходящего двигателя? А то из картинок в инете я не вижу, куда поместить лопасти, а электродвигателя на разборку у меня нет
Вообще если такое получится, то это будет шикарным решением…)
если у погруженной части масса достаточно приличная
Так надводная часть потонет 😃
А обмотки расположить вокруг этого ротора в “сухой” зоне, сделав из него INruner… большие обороты на подводном аппарате ни кому не нужны,
Олег если помнишь у меня такая капсула и движок на 1000кв с магнитной муфтой…показывал выше тут, инранером его не назовешь, но капсула пашет… тестил на герметичность под 10 атм… пока есть над чем поработать есть некоторрые сложности с герметозацией и поэтому “голову” развернул в сторону 3Д печати, там классные возможности для инженера, можно сказать безграничные.
куда поместить лопасти,
Если развивать затею, то я бы остановился на картинке снизу, трехлопастный же пропеллер напяливаем прямо на ось и смертельно вклеиваем. Вторую часть двигателя, ту что с обмотками конечно жалко, но она идет на выброс или в ЗИП, Это практичнее. теперь нужно несколько электромагнитов, 3-6-9-12 разместить вокруг этого “тела”. задача не из простейших. Возможно попытаться взять “корпус” от подходящего по размерам инранера )
у меня такая капсула и движок на 1000кв с магнитной муфтой…показывал выше тут, инранером его не назовешь, но капсула пашет…
Я же и говорю, что в твоей конструкции использованы две принципиально лишние детали - ротор двигателя и ведущая часть ЭМ муфты. если из выкинуть, то можно непосредственно полем обмоток статора вращать ответную часть муфты, вот какую собаку я предлогаю позарывать.
😃 пусть будут лишними… теперь понял тебя.А кто исполнитель такой точной игрушки ?😃)))жму лапу!
У меня пока цель остается - хочу инжекцию под водой получить:) так что пока буду держаться свой схемы.😃
А кто исполнитель такой точной игрушки ?
а чего точной то? мне так кажется, что обмотки мотора можно прижать к стенке гораздо плотнее чем вращающуюся муфту. И ни кто не мешает полностью залить обмотки компаундом, вообще не задумываясь о какой то другой герметизации при таком “прямом” приводе, потерь должно стать значительно меньше чем их уже есть. может быть подойдет в качестве донора “моторчик” от 3.5" FDD?
напяливаем прямо на ось…
А вот подшипники в воде окажутся, как их защитить от коррозии - эксклюзивные, из цветмета сделать?