Пробная подводная лодка

Elisco

Аккумуляторы необходимо заряжать ОТДЕЛЬНО !!! После запуска модели модульная конструкция всё равно разбирается для просушки и ривизии внутренних механизмов. Аккумулятор извлекается и ставится на зарядку соблюдая все требования по технике безопасности при зарядке аккумуляторов, особо Li-Po.

3 months later
Евгений_15

Мастер модель для изготовления корпуса лодки решил сделать по самолетной технологии из потолочки. Сделал каркас

Обернул потолочной плиткой, зашпатлевал стыки

Нос и корму выточил из пенопласта по шаблонам

Обработал наждаком, получилась такая мастер модель

Подводная лодка будет изготавливаться в еденичном экземпляре, поэтому матрицы делать не буду, тем более много возни с идеальной обработкой поверхности. Корки будут выклеиваться поверх модели. Размер модели по всему диаметру уменьшен примерно на 1.5 мм., на толшину предварительных корок, это примерно 5-6 слоев ткани Э3-200 плотностью 120г. м. кв. Если прочность покажется недостаточной, можно будет увеличить количество слоев уже внутри корок.
Для изготовления двух половинок и их максимально идеальной подгонки буду применять разделительную доску, так же каки применяют ее для изготовления матриц

13 days later
Евгений_15

С помощью нитки сделал разделительную линию по которой будет раскрываться корпус. Покрыл заготовку скотчем в качестве разделительного слоя. Плотная обтяжка достигается утюгом с подобранной умеренной температурой.

Вырезал отверстие в разделительной доске и установил мастер модель по разделительной линии. Щели закрыл пластилином.

Теперь буду покрывать стеклотканью, прочность и толщину можно оценивать по отливам на разделительной доске. Эти же отливы образуют вторую ровную поверхность по которой будет покрываться нижняя часть после удаления доски. Должна получиться ровная, плотная линия соединения двух половинок лодки. Доска и модель дополнительно покрываются автомобильным воском, чтобы смола не прилипала к поверхностям.

Elisco

Добрый вечер! Прошу прощения, но судя по фото у Вас слишком слабые сервомашинки. Лодка приблизительно таких размеров весит со всей начинкой 5 кг минимум, плюс вес воды столько же. Мне кажется что нужно ставить сервомашинки стандартные или с металлическим редуктором как минимум. Удачи!

Евгений_15

Время покажет, заменить сервы не будет ни каких проблем. Лодка не такая и большая 96 см, рулевые поверхности не большие, выше по теме оценивали ее вес - не много более 3 кг. Такая серва вполне легко управлялась с большим рулем направления метровой парусной яхты на всех скоростях. Но все равно спасибо за замечание, буду иметь в виду.

Евгений_15

Положил пять слоев стеклоткани, снял разделительную доску.

Можно обкладывать вторую половину корпуса. На отливах получилась ровная поверхность и плотное примыкание к форме. Разделительная линия половинок должна получиться ровной и плотной

Евгений_15

Положил еще пять слоев стеклоткани и снял заготовки, предварительно просверлив отверстия для скрепления винтами

Соединение заготовок винтами не достаточно прочное для обработки.
Сделал соединения, как будут на готовой модели. Нос будет фиксироваться сильными магнитами, по нижней части сделал отбортовку из заранее приготовленной стеклоткани. Крепление кормы еще не понятно, по мере продвижения проекта.

Предварительно обработал шов одного борта, получилась идеальная соединительная линия, ее практически не видно

Собственно вся эта суета была затеяна ради этой линии, результат порадовал. Можно было бы обложить модель стеклом и затем разрезать. В ручную, без применения специальных станков и приспособлений, такой линии не получить.

Далее предстоит обработка поверхности, не везде она хорошо получилась, шпатлевка, но все это проще, чем изготовления идеальной мастер модели и матриц

21 days later
Евгений_15

Определился с размером прочного корпуса, собрал в рабочий вид и провел испытания погружной системы на воде. Все хорошо работает, погружается, всплывает, ситема довольно инертная, но тонко регулируя балласт можно подвесить между дном и поверхностью.

Внутри корпуса при заполнении цистерны водой, довольно прилично поднимается давление, начали травить заглушки через слоенный материал 3D печати. После обработки дихлорэтаном пузыри прекратились. По окончании испытаний уложил в трубу мотор, который уменьшил объем воздуха. Заполнил до конца цистерну и через не большое время прямо на дне выдавило переднюю заглушку. Аппаратура после просушки выжила, но данный случай наводит на некоторые размышления.
Удержать заглушку внутри лодки проблем нет, сделав на пример прочные упорные переборки с обеих сторон, сила давления впечатляет, заглушка сидит довольно туго. С такой же силой будет давить воздух на дейвуд с маслом через который походит вал винта. Подшипники еще не пришли, не знаю как плотно будет сидеть в них вал. Не будет ли через них и масло травить воздух ?

гость

Может правильнее вообще отказаться от дейвуда, и вынести БК мотор из герметичного отсека?

24 days later
Евгений_15

Установил в нижней части корпуса крепление для WTC

Зашпатлевал неровности и обработал поверхность корок

Дунул сверху белой краской из балончика, получилась вполне приличная поверхность

Белая краска хорошо показывает мелкие косячки и недостатки, которые можно не заметить сразу и по ней удобнее будет делать расшивку элементов корпуса ПЛ.

Евгений_15

Для переноса элементов корпуса лодки сделал шаблон из бумаги

Шаблон не учитывает кривизны корпуса, но большинство элементов расположены у осевой линии, где кривизна не высока и корректировка не понадобится.
Сделал пробные прорезы, стеклопластик довольно прочный материал и тяжело прорезается острым шилом, требуется терпение. При заливке краской. очертания становятся более гладкими.

Страховочный монорельс сделал из кембрика подходящего диаметра, приклеивается насмерть циакриновым клеем

Линии близкие к копийным почти не видны с расстояния полметра, пришлось их увеличить, прорезая и заодно выравнивая границы элементов острым ножиком. Теперь они заметны и на расстоянии

Евгений_15

Вопрос уважаемым строителям подводных лодок.
При опускании сухой лодки в воду, она должна заполняться водой через отверстия в нижней части корпуса. Через них же должна выходить вода при осушении БЦ. Какие должны быть размеры этих отверстий. Просмотрев в сети разные модели лодок пришел к выводу , что размеры их не велики.

Красным цветом обведены отверстия которые я бы хотел сделать в своей модели. Хватит ли их ?

evgene

Евгений, не забудьте в верхней части корпуса сделать вентиляционные отверстия для выхода воздуха из корпуса. От площади сечения заборных и вентиляционных отверстий зависит скорость заполнения корпуса водой. По результатам пробного погружения их количество и размеры можно скорректировать, как за счет заборных, так и за счет вент. отверстий.

14 days later
Евгений_15

Спаял дейвуд.

Набил его литолом и проверил на герметичность при помощи шприца. Хотя и вал не очень туго сидит во внутренних кольцах подшипников, дейвуд не пропускает ни воду ни ни воздух, чего я весьма опасался.

Собрал вал и установил гребной винт

Кардан больше не для соблюдения соосности, а для удобства извлечения WTC из корпуса лодки, что бы не погнуть гребной вал. Кардан отлично работает под разными углами, правда создает дополнительный шум даже при такой установке.

Прикинул расположение тяг на рули управления, проделал необходимые отверстия и установил трубки для гофр. Гофры также были протестированы на избыточное давление при помощи шприца.Без дополнительных креплений, при толщине тяг 2 мм., держат довольно приличное давление, резинки немного раздуваются.

Евгений_15

Провел ходовые испытания силовой установки, проверку герметичности вновь установленных элементов. Все хорошо работает, протечек ни где нет. Порадовал своей работой малооборотистый двигатель и старый гребной винт. Легко реализуется очень маленькая скорость движения лодки, на полных оборотах довольно приличная тяга и буря в ванной.

Заглушки при первом погружении пускали немного пузырей но потом достигается какое то равновесие системы и пузырей больше нет. В результате в трубу засосалось несколько грамм воды, что в целом не критично.

Проверил достаточность объема БЦ, для погружения лодки от ватерлинии.
Верхняя корка получилась довольно тонкая, толшина стенок около 1 мм. и соответственно малого объема. Лодка погружается быстро и по по времени погружения набирается по ощущениям грамм 150 воды. Так что объем БЦ избыточный, лодка вылазит из воды более чем надо. Шприц 150 мл. вряд ли подошел, в нем реализовать полный объем проблематично

Обнаружился недостаток выбранной системы погружения
Поршень БЦ после долгого неподвижного состояния хорошенько прилипает к стенкам цилиндра. Чтобы столкнуть его с места требуется некоторое усилие. Тоже самое наблюдается с обычным шприцем. Сухой насос не может столкнуть его с места и засосать воду. Приходится помогать ему шприцем с водой. Далее поршень ходит нормально. Придется наверное делать эту процедуру перед запуском лодки после долгого лежания без дела

12 days later
Евгений_15

Сделал из пенопласта горизонтальные рули, для прочности обклеил их стеклотканью

Закрепил на корпусе и установил поперечную тягу управления

Подогнал и установил рули глубины

1 month later
Евгений_15

Сделал тягу руля направления

Перед установкой рулей отрезал заднюю часть верхней части корпуса
Подогнал линию среза при помощи шпатлевки и тонкой пленки

После обработки получилась довольно аккуратная стыковочная линия

Соединительный элемент тяг рулей управления сделал с применением магнитов от маленьких динамиков, для упрощения извлечения WTC из корпуса лодки

Усилие на разрыв по ощущениям около килограмма. В одной из половинок есть возможность перемещать тягу около сантиметра для регулировки необходимой длины
Собрал, отрегулировал, все хорошо работает

Верхняя половина корпуса держится на двух магнитах, спереди и в задней части, довольно надежно, половинки автоматически подгоняются друг к другу при помощи окантовки на нижней части. Лодка разбирается и собирается очень быстро и удобно.

25 days later
Евгений_15

Заготовка ходовой рубки

Выдвижные устройства на рубке можно сделать из чего угодно, главное что бы они не ломались при неосторожном обращении. Хорошим материалом оказалась силовая центральная жила оптического кабеля.

Очень прочный материал на подобие карбона, только более гибкий, хорошо обрабатывается и не распадается на волокна. Пробные элементы выдвижных устройств

В законченном виде

Дополнительные элементы выполнены из рекламного пластика, для увеличения толщины стоек применяется кембрик. Штыри хоть и тонкие, но что бы сломать их требуется весьма приличное усилие.

8 days later
Евгений_15

Загрунтовал лодку белой акриловой краской для внешних работ. Краска закрывает мелкие царапины и по моему опыту краска из даже дешевых балончиков довольно не плохо ложится на такую основу.

Покрасил лодку в основные цвета, выделил элементы корпуса согласно схемы окраски. Выдвижные устройства оставил в основном белыми, что бы лучше читались на воде.

Получилась вполне приличная лодка не сложными методами, жаль что сайт на котором выкладывались фотки постройки куда то почил и сейчас не читаются. Если кому будет интересно, смогу выложить их в отдельном посте.

Не хватает только номера лодки и шкалы осадки

Номер без проблем сделают рекламщики на плотерной резке, а вот со шкалой осадки пока не все понятно. В моем масштабе размер цифр 1.5 на 1 мм. толщина доли мм. Сможет ли вырезать их плотер ? Есть сомнения. Хотелось бы поинтересоваться у судомоделистов, какие есть способы изготовления и нанесения мелких шрифтов на своих моделях. Пока пойду на поклон к рекламщикам .

Остался завершающий этап, балансировка лодки. Уже набрал в шиномонтаже 1.5 кг свинца, лодка требует около 1 кг балласта. Надо будет выплавить пластины определенной формы и размещать в корпусе уже на воде

20 days later
Евгений_15

Для изготовления основного балласта сделал гипсовые формы используя обычный пластилин

Залил в них расплавленный свинец, получилось не очень красиво, но примерно с одинаковым весом

После обработки.
Получились две пластины по 380 грамм каждая