Пробная подводная лодка
Для исключения подобного необходимо мах. понизить ЦТ и не “переборщить” с моментом.
Либо два винта на одной оси с противоположным вращением))) Но это больше из области фантастики)
Можно было бы и соосные винты, но прототип имеет 1 винт, привод соосных винтов не очень сложен и приводился где-то на форумах.
Евгений, расчеты винтов и потребной мощности поищите на этом же форуме, они точно есть. Ваша модель будет иметь масштабное подводное водоизмещение около 6кг., а это не мало.
Для редукторов и соосных винтов нет места, моторный отсек запланирован не больших размеров.
С запасом войдет мотор 550 серии.
Мотор будет вплотную придвинут к сервам и определиться окончательный размер каркаса WTC.
Движки меньше чем на 5-6 тыс. оборотов я не нашел, применю 545 серию с умеренными параметрами, винт с большими лопатками и шагом не даст ему раскрутиться до максимума. Движок вряд ли перегреется, больше чем половины газа давать скорее всего не придется.
Вращающий момент от большого винта мне известен по самолетам. Надеюсь представленный винт не создаст больших проблем. Резиномоторка примерно 50 см и весом под кило с этим винтом вела себя довольно устойчиво, ходила с приличной скоростью и могла нырять под углом 45 градусов. На строящейся ПЛ будет балласт под 2 кг. и возможность плавно регулировать обороты.
Всем принявшим участие в обсуждении - большое спасибо, тема для меня новая, возможно еще будут вопросы
Поддержу Евгения 😉
Торцевые заглушки обработал после печати. Кисточкой покрыл два раза ацетоном с просыханием. Это немного улучшит сцепление слоев.
Усиливающие конусы вокруг выводов тяг клеил тоже на ацетон. Один раз промазал обе поверхности и прижал детали друг к другу, чтобы они подогнали малейшие неровности. Второй раз промазал и сильно придавил. Прошел по краю шва супер-клеем.
Чертежи моделей для печати на портале печатников. Там же можно найти и исполнителей.
www.thingiverse.com/thing:2468467
А вчера осознал, что хочу попробовать распечатать и легкий корпус на 3д-принтере. Пока изучаю программы, в какой лучше построить такую модель с чертежа.
Постарался собрать все нюансы печати в одном видео.
Отлично получается, Иван, проект двигается вперед. Современные технологии в помощь. По 3D технологии на You Tube видел делают отличные легкие самолеты.
Вопрос, ответ на который я не нашел ни у одного строителя ПЛ.
Как менять или заряжать батарею.
Самое простое решение - отдельный герметичный бокс, если позволяет место.
Мое видение решения проблемы - сделать съемную переднюю заглушку.
Тумблер включения сделать на разъемах, трубка так же разъемная.
В таком виде можно вытащить батарею , заменить, зарядить.
В разобранном виде
Можно вытащить каркас для ремонта и ТО.
Корпус WTC есть намерение крепить в несколько обхватов липучкой, видел такое решение в сети. Приподнять немного трубу и выдернуть заглушку. Не очень удобно и заглушка ставится и снимается довольно туго
Тумблер герметичный для большого тока, изначально думал полностью отключать батарею, но на регуляторе есть слаботочный выключатель, можно было применить и поменьше.
Кто как решает вопрос замены и зарядки батарей ?
Кто как решает вопрос замены и зарядки батарей ?
Герметичные разъемы: neokt.ru/ru/…/germetichnye-raz-emy-ip67-i-ip68
Движки меньше чем на 5-6 тыс. оборотов я не нашел
Низкооборотный моторчег: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Аккумуляторы необходимо заряжать ОТДЕЛЬНО !!! После запуска модели модульная конструкция всё равно разбирается для просушки и ривизии внутренних механизмов. Аккумулятор извлекается и ставится на зарядку соблюдая все требования по технике безопасности при зарядке аккумуляторов, особо Li-Po.
Мастер модель для изготовления корпуса лодки решил сделать по самолетной технологии из потолочки. Сделал каркас
Обернул потолочной плиткой, зашпатлевал стыки
Нос и корму выточил из пенопласта по шаблонам
Обработал наждаком, получилась такая мастер модель
Подводная лодка будет изготавливаться в еденичном экземпляре, поэтому матрицы делать не буду, тем более много возни с идеальной обработкой поверхности. Корки будут выклеиваться поверх модели. Размер модели по всему диаметру уменьшен примерно на 1.5 мм., на толшину предварительных корок, это примерно 5-6 слоев ткани Э3-200 плотностью 120г. м. кв. Если прочность покажется недостаточной, можно будет увеличить количество слоев уже внутри корок.
Для изготовления двух половинок и их максимально идеальной подгонки буду применять разделительную доску, так же каки применяют ее для изготовления матриц
С помощью нитки сделал разделительную линию по которой будет раскрываться корпус. Покрыл заготовку скотчем в качестве разделительного слоя. Плотная обтяжка достигается утюгом с подобранной умеренной температурой.
Вырезал отверстие в разделительной доске и установил мастер модель по разделительной линии. Щели закрыл пластилином.
Теперь буду покрывать стеклотканью, прочность и толщину можно оценивать по отливам на разделительной доске. Эти же отливы образуют вторую ровную поверхность по которой будет покрываться нижняя часть после удаления доски. Должна получиться ровная, плотная линия соединения двух половинок лодки. Доска и модель дополнительно покрываются автомобильным воском, чтобы смола не прилипала к поверхностям.
Добрый вечер! Прошу прощения, но судя по фото у Вас слишком слабые сервомашинки. Лодка приблизительно таких размеров весит со всей начинкой 5 кг минимум, плюс вес воды столько же. Мне кажется что нужно ставить сервомашинки стандартные или с металлическим редуктором как минимум. Удачи!
Время покажет, заменить сервы не будет ни каких проблем. Лодка не такая и большая 96 см, рулевые поверхности не большие, выше по теме оценивали ее вес - не много более 3 кг. Такая серва вполне легко управлялась с большим рулем направления метровой парусной яхты на всех скоростях. Но все равно спасибо за замечание, буду иметь в виду.
Положил еще пять слоев стеклоткани и снял заготовки, предварительно просверлив отверстия для скрепления винтами
Соединение заготовок винтами не достаточно прочное для обработки.
Сделал соединения, как будут на готовой модели. Нос будет фиксироваться сильными магнитами, по нижней части сделал отбортовку из заранее приготовленной стеклоткани. Крепление кормы еще не понятно, по мере продвижения проекта.
Предварительно обработал шов одного борта, получилась идеальная соединительная линия, ее практически не видно
Собственно вся эта суета была затеяна ради этой линии, результат порадовал. Можно было бы обложить модель стеклом и затем разрезать. В ручную, без применения специальных станков и приспособлений, такой линии не получить.
Далее предстоит обработка поверхности, не везде она хорошо получилась, шпатлевка, но все это проще, чем изготовления идеальной мастер модели и матриц
Определился с размером прочного корпуса, собрал в рабочий вид и провел испытания погружной системы на воде. Все хорошо работает, погружается, всплывает, ситема довольно инертная, но тонко регулируя балласт можно подвесить между дном и поверхностью.
Внутри корпуса при заполнении цистерны водой, довольно прилично поднимается давление, начали травить заглушки через слоенный материал 3D печати. После обработки дихлорэтаном пузыри прекратились. По окончании испытаний уложил в трубу мотор, который уменьшил объем воздуха. Заполнил до конца цистерну и через не большое время прямо на дне выдавило переднюю заглушку. Аппаратура после просушки выжила, но данный случай наводит на некоторые размышления.
Удержать заглушку внутри лодки проблем нет, сделав на пример прочные упорные переборки с обеих сторон, сила давления впечатляет, заглушка сидит довольно туго. С такой же силой будет давить воздух на дейвуд с маслом через который походит вал винта. Подшипники еще не пришли, не знаю как плотно будет сидеть в них вал. Не будет ли через них и масло травить воздух ?
Может правильнее вообще отказаться от дейвуда, и вынести БК мотор из герметичного отсека?
Установил в нижней части корпуса крепление для WTC
Зашпатлевал неровности и обработал поверхность корок
Дунул сверху белой краской из балончика, получилась вполне приличная поверхность
Белая краска хорошо показывает мелкие косячки и недостатки, которые можно не заметить сразу и по ней удобнее будет делать расшивку элементов корпуса ПЛ.
Для переноса элементов корпуса лодки сделал шаблон из бумаги
Шаблон не учитывает кривизны корпуса, но большинство элементов расположены у осевой линии, где кривизна не высока и корректировка не понадобится.
Сделал пробные прорезы, стеклопластик довольно прочный материал и тяжело прорезается острым шилом, требуется терпение. При заливке краской. очертания становятся более гладкими.
Страховочный монорельс сделал из кембрика подходящего диаметра, приклеивается насмерть циакриновым клеем
Линии близкие к копийным почти не видны с расстояния полметра, пришлось их увеличить, прорезая и заодно выравнивая границы элементов острым ножиком. Теперь они заметны и на расстоянии
Вопрос уважаемым строителям подводных лодок.
При опускании сухой лодки в воду, она должна заполняться водой через отверстия в нижней части корпуса. Через них же должна выходить вода при осушении БЦ. Какие должны быть размеры этих отверстий. Просмотрев в сети разные модели лодок пришел к выводу , что размеры их не велики.
Красным цветом обведены отверстия которые я бы хотел сделать в своей модели. Хватит ли их ?
Евгений, не забудьте в верхней части корпуса сделать вентиляционные отверстия для выхода воздуха из корпуса. От площади сечения заборных и вентиляционных отверстий зависит скорость заполнения корпуса водой. По результатам пробного погружения их количество и размеры можно скорректировать, как за счет заборных, так и за счет вент. отверстий.
Спаял дейвуд.
Набил его литолом и проверил на герметичность при помощи шприца. Хотя и вал не очень туго сидит во внутренних кольцах подшипников, дейвуд не пропускает ни воду ни ни воздух, чего я весьма опасался.
Собрал вал и установил гребной винт
Кардан больше не для соблюдения соосности, а для удобства извлечения WTC из корпуса лодки, что бы не погнуть гребной вал. Кардан отлично работает под разными углами, правда создает дополнительный шум даже при такой установке.
Прикинул расположение тяг на рули управления, проделал необходимые отверстия и установил трубки для гофр. Гофры также были протестированы на избыточное давление при помощи шприца.Без дополнительных креплений, при толщине тяг 2 мм., держат довольно приличное давление, резинки немного раздуваются.
Провел ходовые испытания силовой установки, проверку герметичности вновь установленных элементов. Все хорошо работает, протечек ни где нет. Порадовал своей работой малооборотистый двигатель и старый гребной винт. Легко реализуется очень маленькая скорость движения лодки, на полных оборотах довольно приличная тяга и буря в ванной.
Заглушки при первом погружении пускали немного пузырей но потом достигается какое то равновесие системы и пузырей больше нет. В результате в трубу засосалось несколько грамм воды, что в целом не критично.
Проверил достаточность объема БЦ, для погружения лодки от ватерлинии.
Верхняя корка получилась довольно тонкая, толшина стенок около 1 мм. и соответственно малого объема. Лодка погружается быстро и по по времени погружения набирается по ощущениям грамм 150 воды. Так что объем БЦ избыточный, лодка вылазит из воды более чем надо. Шприц 150 мл. вряд ли подошел, в нем реализовать полный объем проблематично
Обнаружился недостаток выбранной системы погружения
Поршень БЦ после долгого неподвижного состояния хорошенько прилипает к стенкам цилиндра. Чтобы столкнуть его с места требуется некоторое усилие. Тоже самое наблюдается с обычным шприцем. Сухой насос не может столкнуть его с места и засосать воду. Приходится помогать ему шприцем с водой. Далее поршень ходит нормально. Придется наверное делать эту процедуру перед запуском лодки после долгого лежания без дела