Бе-200, попытка не пытка
Класс! “Бекас” уже есть в моделях, пора и его старшему собрату появиться. Удачи!
двигатели - 2 импеллера 55мм
А не мало будет 55? Может лучше 70?
55 выбраны изза масштаба - более органично смотрятся, и еще плюс что можно изпользовать только один небольшой акк сразу на 2 импеллера, что значительно экономит вес, а то итак нагрузка великовата
Валерий, желаю удачи и успешного проекта! Очень интересно!
Уточните, пожалуйста, я не оч понял кой чего. Планируете модель для взлёта с воды или с земли? Просто по первому посту показалось, что с воды, а потом прочитал про ретракты…
Уточните, пожалуйста, я не оч понял кой чего. Планируете модель для взлёта с воды или с земли? Просто по первому посту показалось, что с воды, а потом прочитал про ретракты…
Ну, корпус модели изначально подразумевает возможность взлета с различных поверхностей, как вода, снег, песок. Помимо этого хочу установить ретракты для возможности взлета\посадки на впп, лежит дома парочка механизмов, дак надо ее вот куда-нибудь прикрутить:)
не мало будет 55? Может лучше 70?
Я тоже думаю, что 55 мало. Надо 64. 70 - это уже немного другой класс.
размах 1300-1400мм
Я так понимаю, что более длинное крыло в машину не помещается? Может все-таки пересчитать самолетик под 64-мм импеллеры? Тем более из потолочки он не должен сильно прибавить в весе. Кстати, на 3S хорошая тяга сопровождается очень большими токами. Лучше напряжение больше, а провода тоньше. Благо, что спидаки до 25…30 А бывают и на 4 банки.
нагрузка на крыло, что то порядка 65-70гр/дм2 выходит, многовато
Фигня, у меня на Ан-72, нагрузка под сотню и летает. Только взлет с заснеженной взлетки сильно затруднен, надо на чем-то подпрыгнуть, иначе можно долго ездить по земле. А у вас в перспективе взлет с воды. Кстати, есть проект Бе-200 с двигателями Д-27 😃.
Я тоже думаю, что 55 мало. Надо 64. 70 - это уже немного другой класс.
и всетаки 55е 😃 как уже говорил даже на 64 импеллерах токи двух силовых вынуждают использовать либо 2 акка, либо 1 но емкий, а это вес. А вес в свою очередь требует дополнительного усиления конструкции и т.д. по кругу. 55-е импеллеры были выбраны еще потому, что лежат дома два двигателя как раз под них, так как большее они врядли потянут, а использовать куда-то их надо 😎. Поэтому под них заказаны корпуса и 6-лопастные крыльчатки, соответственно под этот диаметр и подбирается масштаб модели. Размах машиной никак не ограничен, так как ее попросту нету, по этой же причине и разборного на самолете ничего не планируется.
Кстати, есть проект Бе-200 с двигателями Д-27.
после опробования импеллерных моделей, ну не цепляют както винтомоторные совсем😵
В общем, пора и приступить уже к постройке. По картинкам из интернета в компасе был набросан 3д-эскиз будушего фюзеляжа, на морду не смотрите - опыта в 3д черчении нет, а такую сложную деталь для некопии вычерчивать не вижу смысла.
Модель состоять будет из следующих деталей:
- Собственно фюзеляж - изготавливаться будет из подложки под ламинат, основная палуба(средняя линия) от носа до хвоста, на нее снизу продольные элементы(фиг знает как называются, а продольные чтоб увеличить жесткость днища по длине), сверху поперечные, поверх всего этого безобразия будет обшивка из тойже подложки.
- Центроплан - цельный из куска утеплителя, будет врезаться в фюзеляж.
- Киль - нервюры и лонжерон из бальзы, обшивка из подложки.
- Консоли крыл - лонжерон из линейки вклеенной между потолочной плиткой, 4 нервюры из утеплителя, передняя кромка из бальзы, обшивка подложкой.
- Стабилизатор - лонжерон из линейки, обшивка подложкой.
продольные чтоб увеличить жесткость днища по длине), сверху поперечные
Валера, продольное ребро от редана до киля лучше поставить и сверху и снизу. Нагрузки от РВ и посадки на воду довольно приличные.
Нагрузки от РВ и посадки на воду довольно приличные.
эээ, чтото не понял, что на чего влияет? РВ или посадка на воду? Продольные ребра планирую 5 штук от носа до редана (по ним будет задаваться кривизна днища из вогнутого к выгнутому) и 3 от редана до хвоста (центральное и 2 боковых)
Нагрузки на хвостовую часть от РВ знакопеременные и за время полета постоянно меняются. При посадке на воду (см. снимки в постеN1) хвостовая часть воспринимает нагрузку от всего самолета
55-е импеллеры были выбраны еще потому, что лежат дома два двигателя как раз под них,
Когда установите импеллеры, напишите что получилось в плане тяги и тока. Уж очень интересно. Я пока психологически не могу перейти на меньшие диаметры, чем 64, но похоже все к тому идет.
Работы продолжаются…
может бедь не так много фото как хотелось бы, заранее прошу прощения если чтото не смогу показать, так как во время процесса просто забывается все вокруг, руки делают и делают, а вот фотографировать порой забывают.
Поэтому буду стараться описывать процесс поподробнее словами.
Сегодня сделан механизм переднего шасси, материалы - алюминиевая жила 16мм2 (диаметр 4мм) в качестве основной стойки и кусочки пластика толщиной 5мм. В результате вышло то, что на фото. Стойка будет устанавливаться в алюминиевую трубку подходящего внутреннего диаметра и подпружиниваться. Уборка/выпуск шасси за счет тяги спереди, поворот за счет кабанчика,который будет одеваться на стойку над палубой. Также приступил к обшивке днища и примерял получившееся шасси.
Шасси - супер!
Маленький ролик выпуска переднего шасси и его амортизации
Валерий, извините, не понял из фоток, как у Вас фиксируется шасси в выпущенном состоянии, чтобы снять с качалки сервы уборки/выпуска “ударную” нагрузку при посадке? Если за счет упора поворотного рычага в стойку шасси, то тогда на фото в фюзе шасси должно быть повернуто на 180 градусов вокруг оси стойки.
И ещё… При амортизации перемещение будет вдоль оси стойки, а как при этом быть с тягой от сервы? Ведь она фиксированной длины!?
Заранее благодарен за разъяснения и успеха в постройке!
Там явно пружинка в трубке, или что-то вроде того. А вот жужжание сервы при проверке амортизатора - это плохо. Убьется быстро. И тока на земле будет есть много.
Да, действительно там присутствует пружинка, к сожалению сейчас нет возможности сфоткать узел в сборе, но как смогу сделаю фото. А так часть усилия от удара перепадает и серве, потому и жужжит, но ориентировочный вес самолета выдерживает без проблем, а амортизатор расчитан больше на удары в продольном направлении с которыми должен справиться. Да и вообще не знаю уже зачем за шасси взялся, ВПП нормальной в округе нету, так что поделаю для опыта, а там посмотрим, что да как.
А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки.
А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки
Какая красивая. А как обтекатель крепиться на движок будет?
Я бы заднюю кромку внешнего контура тонкой сделал, вряд ли у прототипа она такая.
И уменьшение канала как по мне, великовато. Максимум можно уменьшать на 10% площади, насколько я знаю, дальше - существенная потеря тяги. Ка кпо мне, для сохранения копийности, надо сделать выхлоп по всему объему сопла, а конус внутреннего контура - отдельной деталью. Имхо. А снаружи - красавец.)
По тетрису делать будете?
Насчёт взлёта с воды: учтите такую вещь, как гидроудар, если вода (брызги, струи) будет попадать в импеллер на взлёте - вполне вероятны постоянные разрушения лопастей