Просто "Мрия"

AlexanderIlich

Дело движется, уже сделал крепление оперения к фюзеляжу на 4-х болтах.
Буду пробовать что-нибудь с шасси, посылочное шасси с двойными колесами очень хлипкое, буду придумывать свое, наверное.
Если честно, размер уже начинает пугать даже меня - размах стабилизатора около 144 см 😃


igor84

Грандиозный проэкт,желаю удачи в постройке и конечно полетах.

alk

Присоединяюсь: грандиозно!!!

AlexanderIlich

На скорую руку слепил тестовую стойку шасси с амортизатором.
Металлические уголки служат направляющими, болтик в стойке служит ограничителем крайних положений и не дает стойке вращаться.
Ход пружины около 2 см не много ли?
Проверил жесткость стойки на весах методом надавливания на весы, получилось около 4.5 кг на максимальном сжатии.
Если 16 стоек умножить на 4.5 кг, получаем 72 кг, думаю этого хватит для модели весом 12 кг.

sashaNar
AlexanderIlich:

модели весом 12 кг

А поделите вес на колво всех стоек, и посмотрите, насколько сжаты будут.

AlexanderIlich
sashaNar:

А поделите вес на колво всех стоек, и посмотрите, насколько сжаты будут.

Это можно будет сделать, когда соберу все 16 стоек, пока есть только 1 тестовая. Мне нужно изначально немного спрогнозировать, как это будет хотя бы для выбора пружин. У меня есть 2 типа - одни немного пожосче, но слишком жесткие тоже лучше не ставить.
Меня больше интересует - вертикальный ход стоек в 2 см - это нормально или мало?

FAV112

думается мне 5х это чрезмерная жесткость,3х кратного веса на все стойки вместе-достаточно,иначе она не будет глотать удары и неровности и получится как без амортизаторов…

kvn543

Надо посмотреть расстояние от колес до ниши в стояночном положении.

afa14

Есть еще такой нюанс. При посадке, принимают основную нагрузку задний ряд колес. ИМХО, имеет смысл делать разную жесткость

AlexanderIlich

Я сделаю все так, что можно будет пружины поменять на более слабые, если потребуется.
Сейчас я начал думать над кабанчиками на рулях высоты, они у меня внутри полые, вот думаю, как туда вклеить кабанчик покрепче.
Думаю сделать кабанчик из листового металла и проткнуть его насквозь через оба слоя, чтобы покрепче было.

afa14

Зачем металл? Текстолит подойдет. А полость, в месте крепления, заполните утеплителем

EVIL
AlexanderIlich:

начал думать над кабанчиками на рулях высоты, они у меня внутри полые, вот думаю, как туда вклеить кабанчик покрепче

Приклейте кабанчик одновременно к верхней и нижней обшивкам. Конечно, было бы лучше, если между обшивками в районе кабанчика и петли навески РВ был вклеен блок из плотного пенопласта или нервюра, склеенная из потолочки в несколько слоев. Можно ко всему оклеить бумагой участок РВ, где будет располагаться кабанчик, чтобы увеличить местную жесткость РВ.

FAV112

лучше на таких размерах усиливать внешние стороны обшивки тонкой фанерой прямо снаружи с вырезанной в них щелью для кабанчика,который и всамом деле лучше сделать из тектолита 1.5мм…

FAV112

вау!вот это я понимаю домашние технологии!
Успехов в новом году!

AlexanderIlich

Вот и колёса подоспели.
Смонтировал все стойки на обычных деревянных досках, стойки крепятся между парами металлических скобок, стопором при сжатии пружин служит обычный болтик.
Пружины оказались слишком тугие, поэтому некоторые (а может в будущем и все) были подрезаны.
Суммарный вес обоих конструкций около 800 г.

А это тест стабилизатора с мигалками (количество разъемов будет огромным):

ZlVasek

Грандиозно!!!
А что будет удерживать шасси от проворачивания вокруг оси?

AlexanderIlich
ZlVasek:

Грандиозно!!!
А что будет удерживать шасси от проворачивания вокруг оси?

В каждой стойке торчит болтик, который ходит вверх/вниз в проточенном пазу деревяшки, он служит и ограничителем хода и стопором от проворачивания.

kvn543

Не измеряли, сколько кг держат шасси при 10% и 75% обжатии?

AlexanderIlich
kvn543:

Не измеряли, сколько кг держат шасси при 10% и 75% обжатии?

Эти деревянные опоры для стоек будут съемными, поэтому окончательная доводка пружин будет уже ближе к концу, когда крыло будет готово. Сейчас сложно понять - туго это или не туго.