полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Udjin

Возможно есть нюансы, о которых Деда Ёся не упоминает и считает их очевидными …
Например, после того, как корка изъята из формы (матрицы) поверхность матрицы вновь покрывается разделителем (если он не перманентный) и в обязательном порядке покрывается разделителем собственно поверхность корки, повторно.
Например, если покрыть толстым слоем ПВА, и загрузить в сырую (без сушки ПВА) то, я допускаю, что корку можно утрамбовать в матрицу без затекания смолы при склеивании.
Другой вариант - отбортовка на корке. Тогда все излишки выдавятся вовнутрь.
Но, это очень рискованное мероприятие.
Ошибка = переполировка матрицы.
И, таки да, всё это безобразие стремится к усадке. А если уселось и без набора, то перекосит.
Ну и последние мысли, мы гутарим о корках разной толщины и у коллег Деда Ёси корки встают в формы со “счелчком” (минусовые уклоны).

Airliner-rc
Bil:

Так склеишь здоровенное крыло нашпигованное всякой требухой…а поверхность полное г0но.

Ну в принципе на счет поверхности уже понятно на стадии вакуума (то есть во время укладки ламината). Если все проходит в штатном режиме, то косяков быть не должно. Понятно что при этом ты не забыл чего то сделать и на стадии нанесения разделителя и грунта. С чего бы быть косякам, если все по плану?
А вот если на стадии укладки ламината что то не так (ну типа замешкался и смола начала вставать раньше времени, или сендвичевый материал плохо приформовал или когда его укладывал внешние слои ткани сдвинулись в складки, а ты их потом пытался из-под херекса разравнивать, ну и т.д.), тогда весь процесс подгонки внутреннего набора, установки внутрянки сопровождается устойчивой и навязчивой мыслью: а не зря ли я это делаю 😃

Udjin:

Например, если покрыть толстым слоем ПВА,

Бывали косяки, когда к примеру во время обрезки краев корки, последняя “отлиплялась” от матрицы. В этом случае я просто капал туда пару капель PVA, “приклеевая” таким образом корку к матрице. Но все равно получается не очень, так как в этой ситуации PVA там никогда не высыхает до конца.

ДедЮз:

В вашем случае

😃 😃 😃

Udjin:

Ну и последние мысли

Евгений, вот еще мысль: как минимум (пока) 4 человека, чьи изделия из матриц мы в достаточном количестве наблюдаем на форуме говорят, что корки из матриц доставать нельзя,

ДедЮз:

Матрицы у нас с плоскими краями, фиксирующие гнезда замыкаются 10 мм роликами. В матрицах отверстия для выталкивания роликов. Сами матрицы имеют с наружи металлическую или деревянную раму (от размера и ответственности изделия), после смыкания рамы образуют плоско-параллельные поверхности. Вместо закручивания “Н”-ного кол-ва крепежа или струбцин (такое было) загружаем списанными акумуляторами от тяжелой техники (по 20 кг) их у нас с полсотни.

А вот этих замечательных матриц и изделий из них никто не видел и руками не щупал …

ДедЮз

"А вот этих замечательных матриц и изделий из них никто не видел и руками не щупал … "
Пожалуйста, сколько угодно. Сайт клуба http://www.aeroclub.co.il там фоторепотажи со всех процессов, включая матрицы и готовые изделия. Вроде, и я где-то выставлял. Приезжайте, пощупаете живьем 😉

Udjin

Еще вариант есть, который я как-то описывал в дневнике.
Можно прилегающие поверхности (отбортовка матрицы) оклеить тонким и широким скотчем, обрезать острым ножом по границам, и потом по схеме: разделитель-пва-окраска …
Это сильно помогает при серийном производстве поддерживать отбортовку стеклянных матриц в чистоте.
Для металлических сие неактуально (по себе сужу).

Для cлучая изъятия корок, можно тем же скотчем запустить по ЗК, без обрезания, и тем самым защитить тело матрицы от протечек каши. С ПК такое не прокатит - скотчик без складок не ляжет.
Можно скотчем корку конечно оклеить … но это уже совсем не гуманно.
У меня такое разок случалось на корках фюза планера. Нужно было подремонтировать каверну. Но результат мне не понравился, всё одно пришлось зачищать-полировать и т.п.
А заложить в матрицу корку по новой … нет.
Я такое проходил на корках киля для первого Бумера. Результат категорически не понравился.
Изделие-то получилось. А вот матрицам пришлось несладко.

Повторюсь. Вижу возможность извлечения только в случае, если оставляется припуск ламината на отбортовке. Тогда можно содрать корку. Припуск не даст каше затечь в тело формы. Если без фанатизма … и изделие мелкое.

ДедЮз:

Пожалуйста, сколько угодно.

Англицкая версия не фурычит.
Смог только на версию F5B посмотреть. Но там нет описанного выше случая.
Деда Ёся, киньте прямой линк, пожалуйста.

Airliner-rc

Конечно сложновато разобраться, так как на том языке не читаю, но методом научного тыка удалось некоторые фото посмотреть…
Стандартные фото процесса изготовления матриц, а интересующего нас момента на фото нет.
Но бросился в глаза некий момент с задними кромками… Как пример вот эта фото (но и на других встречается).

Посмотреть бы фото передней кромки изделия, которое только достали из матриц…

Udjin:

Припуск не даст каше затечь в тело формы.

И при этом не даст матрицам нормально закрыться. В общем тупиковый вариант какой то с изъятием корок.

ДедЮз:

Вроде, и я где-то выставлял.

я вроде не видел.
В прошлый раз, когда я пол года просил прислать фото узла, о котором мы долго спорили, Вы в итоге завалили мне почту фотографиями каких то станков и результатов авиамодельного детского творчества (ну там какие то пенопластовые и бальзовые самолетики на фоне детей) 😃 вооот, ссылки и фото Вашего клуба я найти не смог раньше 😦

Udjin

Похоже на подрыв шкурки ламината при залипании по ЗК.

ДедЮз

Это опытные формовки с бальзовым наполнителем. Дефектов было много, отрабатывали технологии.

ДедЮз

Такие вот изъяны, локальный подрыв покрытия, при нашей технологии восствнавливается до идеального состояния для экссплуатации. Накладывается микропленка, с внутренней стороны делается несколько проколов и уложив в матрицу караем высокодиффузионный СА клей. Поверхность восстанавливается перед сборкой.

Udjin

А есть фотографии ремонта такого подрыва “до” и “после”?
Состояние поверхности плоскостей у планера, который держит молодой человек на фото выше, не понятны.
Белый цвет имеет свойство маскировать огрехи поверхности.
Я спрашиваю не в плане “подколупнуть”, мне интересно что даёт такая технология восстановления. Ибо любая ошибка с циакрином = поверхность под перекраску в худшем случае, или под переполировку, при хорошем раскладе.
Возможно качественный 2К лак и удержит воздействие нитрометана … не знаю, не случилось попробовать.

Airliner-rc

Там вроде есть фотки этого планера по частям, но маленькие, не видно, хотя…

ДедЮз

Понял. Сниму по линии разъема спереди и сзади и металлические формы

Airliner-rc
ДедЮз:

Сниму по линии разъема спереди и сзади

только ДО обработки, то есть сразу при вытаскивании из матрицы, пока еще облой не убрали (если конечно есть такая возможность).

ДедЮз

Не внимательно читали. Обработка по периметру и малка для предотвращения стекания клея наружу, делаются до изъятия панели. После выемки, только исправления дефектов, если есть.

28 days later
Udjin

Михаил, чегой-то ты не рассказываешь, не показываешь …

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, чегой-то ты не рассказываешь, не показываешь …

Привет Евгений. Да вроде народ не интересуется, не спрашивает ничего вот я и не рассказываю 😃
На самом деле показать то пока нечего: вот только вчера закончил подготовку матриц фюзеляжа (надо было кое что переделать под новые крылья, стабилизатор и съемный киль). Сегодня открою, помою и с понедельника начну формовать фюзеляж.

PS кстати вспомнил. Есть что рассказать 😃 Так сложилось, что в процессе укатывания очередного слоя ткани на матрице закончилась смола (для матриц я использую SIN18). А надо было еще пару-тройку слоев докатать. Думал, думал что же делать: дать встать, а потом продолжить или продолжать сразу, но другой смолой… В итоге начал остальные слои укладывать на L-ке “по-моктому” так сказать. В итоге все получилось, все застыло как будто не было смешивания смол.
Это так, на всякий случай инфа, а случае как мы видим бывают разные 😃

boss

Ну ты фанат, сколько труда и смолы со стеклом, молодец.

Airliner-rc
boss:

сколько труда и смолы со стеклом

зато теперь могу поделиться своими достижениями с кем угодно.

Udjin

Это уже вторая формовка из этих форм, или третья?
Как кромки?

Airliner-rc
Udjin:

Это уже вторая формовка из этих форм, или третья?
Как кромки?

Там не все так просто 😃 Часть форм была переделана в угоду транспортабельности модели, поэтому из каких то частей будет третья формовка, а из каких то первая.
Кромки пока вроде держатся. Да и я же не крашу изделия в форме, а только грунтую, поэтому даже если кромки “уйдут” и шов будет не идеален, всегда можно подшпаклевать перед окраской. Понятно, что лишний вес, но на 15ти килограммах лишние 10-20 грамм на шпаклевку шва роли не сыграют.

Bil
Airliner-rc:

народ не интересуетс

Как это не интересуется, я каждый день заглядываю!