полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
"А вот этих замечательных матриц и изделий из них никто не видел и руками не щупал … "
Пожалуйста, сколько угодно. Сайт клуба http://www.aeroclub.co.il там фоторепотажи со всех процессов, включая матрицы и готовые изделия. Вроде, и я где-то выставлял. Приезжайте, пощупаете живьем 😉
Еще вариант есть, который я как-то описывал в дневнике.
Можно прилегающие поверхности (отбортовка матрицы) оклеить тонким и широким скотчем, обрезать острым ножом по границам, и потом по схеме: разделитель-пва-окраска …
Это сильно помогает при серийном производстве поддерживать отбортовку стеклянных матриц в чистоте.
Для металлических сие неактуально (по себе сужу).
Для cлучая изъятия корок, можно тем же скотчем запустить по ЗК, без обрезания, и тем самым защитить тело матрицы от протечек каши. С ПК такое не прокатит - скотчик без складок не ляжет.
Можно скотчем корку конечно оклеить … но это уже совсем не гуманно.
У меня такое разок случалось на корках фюза планера. Нужно было подремонтировать каверну. Но результат мне не понравился, всё одно пришлось зачищать-полировать и т.п.
А заложить в матрицу корку по новой … нет.
Я такое проходил на корках киля для первого Бумера. Результат категорически не понравился.
Изделие-то получилось. А вот матрицам пришлось несладко.
Повторюсь. Вижу возможность извлечения только в случае, если оставляется припуск ламината на отбортовке. Тогда можно содрать корку. Припуск не даст каше затечь в тело формы. Если без фанатизма … и изделие мелкое.
Пожалуйста, сколько угодно.
Англицкая версия не фурычит.
Смог только на версию F5B посмотреть. Но там нет описанного выше случая.
Деда Ёся, киньте прямой линк, пожалуйста.
Конечно сложновато разобраться, так как на том языке не читаю, но методом научного тыка удалось некоторые фото посмотреть…
Стандартные фото процесса изготовления матриц, а интересующего нас момента на фото нет.
Но бросился в глаза некий момент с задними кромками… Как пример вот эта фото (но и на других встречается).
Посмотреть бы фото передней кромки изделия, которое только достали из матриц…
Припуск не даст каше затечь в тело формы.
И при этом не даст матрицам нормально закрыться. В общем тупиковый вариант какой то с изъятием корок.
Вроде, и я где-то выставлял.
я вроде не видел.
В прошлый раз, когда я пол года просил прислать фото узла, о котором мы долго спорили, Вы в итоге завалили мне почту фотографиями каких то станков и результатов авиамодельного детского творчества (ну там какие то пенопластовые и бальзовые самолетики на фоне детей) 😃 вооот, ссылки и фото Вашего клуба я найти не смог раньше 😦
Похоже на подрыв шкурки ламината при залипании по ЗК.
Это опытные формовки с бальзовым наполнителем. Дефектов было много, отрабатывали технологии.
Такие вот изъяны, локальный подрыв покрытия, при нашей технологии восствнавливается до идеального состояния для экссплуатации. Накладывается микропленка, с внутренней стороны делается несколько проколов и уложив в матрицу караем высокодиффузионный СА клей. Поверхность восстанавливается перед сборкой.
А есть фотографии ремонта такого подрыва “до” и “после”?
Состояние поверхности плоскостей у планера, который держит молодой человек на фото выше, не понятны.
Белый цвет имеет свойство маскировать огрехи поверхности.
Я спрашиваю не в плане “подколупнуть”, мне интересно что даёт такая технология восстановления. Ибо любая ошибка с циакрином = поверхность под перекраску в худшем случае, или под переполировку, при хорошем раскладе.
Возможно качественный 2К лак и удержит воздействие нитрометана … не знаю, не случилось попробовать.
Там вроде есть фотки этого планера по частям, но маленькие, не видно, хотя…
Понял. Сниму по линии разъема спереди и сзади и металлические формы
Сниму по линии разъема спереди и сзади
только ДО обработки, то есть сразу при вытаскивании из матрицы, пока еще облой не убрали (если конечно есть такая возможность).
Не внимательно читали. Обработка по периметру и малка для предотвращения стекания клея наружу, делаются до изъятия панели. После выемки, только исправления дефектов, если есть.
Михаил, чегой-то ты не рассказываешь, не показываешь …
Михаил, чегой-то ты не рассказываешь, не показываешь …
Привет Евгений. Да вроде народ не интересуется, не спрашивает ничего вот я и не рассказываю 😃
На самом деле показать то пока нечего: вот только вчера закончил подготовку матриц фюзеляжа (надо было кое что переделать под новые крылья, стабилизатор и съемный киль). Сегодня открою, помою и с понедельника начну формовать фюзеляж.
PS кстати вспомнил. Есть что рассказать 😃 Так сложилось, что в процессе укатывания очередного слоя ткани на матрице закончилась смола (для матриц я использую SIN18). А надо было еще пару-тройку слоев докатать. Думал, думал что же делать: дать встать, а потом продолжить или продолжать сразу, но другой смолой… В итоге начал остальные слои укладывать на L-ке “по-моктому” так сказать. В итоге все получилось, все застыло как будто не было смешивания смол.
Это так, на всякий случай инфа, а случае как мы видим бывают разные 😃
Матрички готовы к работе
Ну ты фанат, сколько труда и смолы со стеклом, молодец.
сколько труда и смолы со стеклом
зато теперь могу поделиться своими достижениями с кем угодно.
Это уже вторая формовка из этих форм, или третья?
Как кромки?
Это уже вторая формовка из этих форм, или третья?
Как кромки?
Там не все так просто 😃 Часть форм была переделана в угоду транспортабельности модели, поэтому из каких то частей будет третья формовка, а из каких то первая.
Кромки пока вроде держатся. Да и я же не крашу изделия в форме, а только грунтую, поэтому даже если кромки “уйдут” и шов будет не идеален, всегда можно подшпаклевать перед окраской. Понятно, что лишний вес, но на 15ти килограммах лишние 10-20 грамм на шпаклевку шва роли не сыграют.
народ не интересуетс
Как это не интересуется, я каждый день заглядываю!
зато теперь могу поделиться своими достижениями с кем угодно.
Это просто класс, обязательно обращусь.😉
Как это не интересуется, я каждый день заглядываю!
не только… Я так думаю все ждут!!! Проект высокобюджетный и достаточно интересный… Михаил, мы в тебя верим!!! И ждем фотоотчеты… Проект суперр!