Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

EVIL
GT_PRO:

Самое занудное позади

Наоборот, самое нудное впереди.

GT_PRO

Удлинил переднюю стойку шасси.
Нарезал переднюю площадку для ретракта из фанеры берез.
Что-то тяжеловато получилась. Может, из бальзы сделать?
Взять 3 листа по 3 мм, склеить?


img-fotki.yandex.ru/…/0_dfe98_d4b7622d_XXXL.jpg

EVIL:

Наоборот, самое нудное впереди.

Обшивка? Оклейка? Покраска? 😃

EVIL
GT_PRO:

Может, из бальзы сделать?

Не-а. Только твердое дерево, либо пластик.

GT_PRO:

Обшивка? Оклейка? Покраска?

Всякие мелочи по конструкции. Да и с обшивкой повозиться придется.

kvn543
GT_PRO:

Обшивка? Оклейка? Покраска?

Столько всего всплывет… Собрать каркас самое простое…

boroda_de
GT_PRO:

Самое занудное позади

Когда модель готова на 95% остаётся ещё 95% работы…

GT_PRO
boroda_de:

Когда модель готова на 95% остаётся ещё 95% работы…

Занудная, монотонная работа убивает. А разнообразие наоборот:)

EVIL:

Не-а. Только твердое дерево, либо пластик.

Тогда оставлю как есть, если что, потом будет возможность поменять.

Киль:


img-fotki.yandex.ru/…/0_dfee8_f5828640_XXXL.jpg

EVIL
boroda_de:

модель готова на 95%

Эти видимые 95 как раз и есть реальные 5% от общего объема работ.

Sergiv
GT_PRO:

Очередные 0,2% работы:

Не подскажите, какого диаметра у вас шпангоуты ? И сколько один вест, примерно ?

GT_PRO

Толщина 3 мм, ширина переменная 6-8 мм, зависит от направления волокон бальзы.
Вес не знаю. Вечером оценю.

Sergiv

Спасибо !
А диаметр сколько, примерно ? Буду вечера ждать

GT_PRO

диаметр трубы-фюза 23 см
Вес одной половинки 0.5 грамма примерно

11 days later
GT_PRO

Стабильник:


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3b_53f85de2_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3c_eafa100f_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3d_c73534d2_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3e_1889dbcf_XXL.jpg

И вопрос. Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?
Ось поворота совпадает с осью в большей трубке.

Первоначально хотел в середине установить карбоновую трубку большего диаметра и чтобы одна в другой поворачивалась, но большая оказалась слишком велика, большой люфт. Сейчас даже не знаю что поставить.

EVIL
GT_PRO:

большая оказалась слишком велика, большой люфт

Можно наклеить на трубу меньшего диаметра полоску бумаги на циакрине. Будет и увеличение диаметра и бумага в отвердевшем циакрине хорошо скользит по карбону.

GT_PRO:

Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?

Вклеить трубу в обе половинки, а на трубу наклеить кабанчик. Только именно наклеить, тк болтовые соединения в карбоне быстро разобьет.

Airliner-rc

Велели бы пару подшипников в киль в которых трубка стабильника поворачивалась бы. Трение карбоновых трубок вещь не очень хорошая, люфты быстро появятся.

GT_PRO

Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
Лан, буду думать. Может, самодельные сделать, скольжения металл-металл.
Или бумага с циакрином — карбон.

Konst27

Привет! Трубка карбон, по ней выклей из стекла с тонкой прослойкой пищевой плёнки втулки. В них и вращение трубки будет

EVIL
GT_PRO:

бумага с циакрином — карбон.

Этот шарнир сам по себе довольно скользкий, прослужит очень долго.

Airliner-rc
GT_PRO:

Подшипники будут весить как весь стабилизатор.

смотря какие ставить подшипники. На ваш стаб нормальной (перекрестного плетения) карбоновой трубки хватит и 8 мм диаметра с толщиной стенок 1 мм.
Для такой трубы подшипник от любой RC-машинки будет весить ну грамма 4. Соответственно 2 штуки это 8 грамм, ушки фанерные для их крепления еще пару грамм, итого 10. Согласен, что даже 10 грамм в хвосте это не гуд, зато без люфтов и всякой бумаги на циакрине, а эти 10 грамм можно спокойно убрать повыламывав каждую вторую нервюру из стаба (особенно ближе к его законцовкам) 😃

EVIL

Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку. В противном случае, остается невыбранный зазор ок 0,1мм. Фанерное ушко это не вариант. Примерно такой же (и даже меньший) зазор можно обеспечить и более простыми путями. Все будет работать не хуже, чем с подшипником.

Если заморачиваться на подшипники, надо взять пару рычагов от вертолетного хвостового слайдера и рычаг приспособить как крепеж, а ось подшипника как средство крепления стаба к килю. Позже это появится в теме, посвященной Ил-62. Эта мера будет предпринята больше для съемности стаба, чем для корявых понтов.