Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
Как я понял, центроплан будет цельным с фюзеляжем на ширину двигателей?
Этот вопрос пока открыт.
Как и вопрос стыковки консолей?
Часто в процессе производства приходят готовые решения, более пригодные, чем изначально запланированные. Поклеил каркасы консолей крыла, думаю это еще не окончательный вариант, тк есть желание добавить еще 1 стенку посередине между существующими. По сути, больше возиться не с чем, надо не забыть прорубить шахту для проводки и затянуть туда нитку, чтобы потом привязать к ней провода сервомашинок. Сложил консоли с центропланом и понял, как надо сделать разъем крыла. Сделаю деревянный лонжерон (там, где лежит линейка на фото), а в консолях короба, связанные с внешней коркой. Надо будет добавить деревянные опорные нервюры и торцевые нервюры на центроплан. Надо будет подумать над креплением ретрактов для шасси. У меня их пока нету, где-то шляются по почтовым отделениям. Есть желание сделать шасси частью фюзеляжа. Не знаю, насколько это правильная мысль. Строительная высота профиля позволяет впихнуть туда 2 ретракта.
Костя, а как ты контролируешь правильность профиля и отсутствие паразитных, непреднамеренных круток у двояковыпуклого профиля?
С плосковыпуклым - просто - положил на плоскость и клей. А двояковыпуклый?
С плосковыпуклым - просто - положил на плоскость и клей.
Я никогда так не делал. Меня сразу научили формировать обшивки под нужный обвод профиля, только потом клеить, будь то картонная обшивка или из тонкого листа пенопласта. Контроль нежелательных отклонений ведется по контрольным точкам на ровной поверхности. Допуск 1мм. Больше, можно притянуть, но не факт, что ляжет как надо, а это может вызвать нежелательные искривления.
Здесь все гораздо сложнее. На этом крыле, профиль резко меняется в районе клюва и остается постоянным до самой законцовки. Сначала формируется нижняя обшивка, потом на нее наклеиваются нервюры, а когда клей высохнет, врезаются лонжероны. При этом, обшивку никуда не уводит, тк она имеет заранее подготовленную форму. Как показывает практика, дополнительная правка не нужна, если все было подогнано четко по обводам нервюр и соблюдена прямолинейность по максимальной толщине профиля. Крутка задается во время формовки и контролируется на ровной доске. После того, как соединение набора с нижней обшивкой закончено, проверяется геометрия по контрольным точкам и формируется верхняя обшивка. Прелесть данного способа в том, что детали просто склеиваются без танцев с электробубном и волшебных заклинаний (матов), при этом обеспечивается высокая точность и хорошее качество изделий.
Все никак не дождусь подробного туториала с фотками “крыло от Константина”, больно уж хочется технологию попробовать, но по словесным описаниям много неясностей 😦 Вот и приходится проверенными путями с минимальными отклонениями идти, чтоб все сразу не запороть.
И еще вопрос - механизация будет резаться точно по заднему лонжерону, или по обшивке вне его и потом творцы обрабатываться?
Да куда уж подробнее? Все ручками на краю стола. Не так это просто, но оно того стоит. Для больших самолетов точно так же формируют листы, лиш только потом приклепывают (или прикручивают). Начни с постоянного профиля, попробуй придать листу кривизну обвода профиля, это не просто, но когда научишся, будеш шлепать крылья только так.
Переменный профиль, да еще с круткой, и со скачком хорды, да резкой переменой профиля - это для маньяков. Скажу честно, что нижние обшивки не легко дались. А еще на очереди верхние.
Я на Каравелле пробовал верхнюю отформовать, сломал лист (трудно гнуть по длинной стороне при небольшой хорде), плюнул, и утянул скотчем по-старинке. На 124 снова буду пробовать.
Я там еще к предыдущему посту вопрос про механизацию дописал.
Потолочка в 1 направлении гнется относительно хорошо, а в перпендикулярном не гнется. Или наоборот. Возьми лист и попробуй. Сразу увидиш куда надо гнуть. Ну и гнуть надо придавая радиус кривизны, постепенно уменьшая его. Самое главное, не гнуть потолочку глянцевой стороной внаружу. Ни в жисть на согнеш.
Да в курсе я про направления потолочки - без этого вообще из нее фиг что сделаешь. Я про то, что узкую полосу вдоль волокна все равно согнуть не сломав сложно.
Так ты ее протягивай через край стола, материал будет немного сминаться с внутренней стороны и результат появится. Главное через острый угол не тяни, а то сломать не долго. Лучше, чтобы было закругление с радиусом 5мм. Можно так же предварительно обратную сторону трубой прокатать, тогда потолочка лучше поддается.
Ну я через стол и делал, разве что угол острый.
Но с потолочкой ерунда, интересней механизация в вашем крыле - будет резаться точно по заднему лонжерону?
будет резаться точно по заднему лонжерону?
Конечно. А есть альтернативные способы? 😉
А вот с этого места поподробнее
Контроль нежелательных отклонений ведется по контрольным точкам на ровной поверхности.
Согнул типа кусок потолочки и потом это и обшивка и стапель? Она же меганестабильна при работе, как тут геометрию то соблюсти, да еще и с круткой?
ИМХО это “на глазок” получается…
Конечно. А есть альтернативные способы?
Ну мало ли, в конце концов сами по себе нервюры тоже профиль удержат, а торцы можно обработать как-то.
Просто интересно, лонжерон-то узенький, а там надо делать фаски под повороты, закрылки вообще под углом резать. Ну и как в этот лонжерон точно под обшивкой попасть.
это и обшивка и стапель? Она же меганестабильна при работе,
Ну куда там нам нищебродам до вас, мы так, всю жизнь “на глазок” да на коленке. Это некоторые могут куб пенопласта извести, прежде чем получат приемлемый результат. Если рук нет, то и в стапеле ничего толкового не получится. И ведь хрен кто признается, с какими отклонениями от чертежа получаются изделия или какой ценой дались 2 нещастных крылышка. В кривых руках все нестабильно. И ЧПУ и потолочка.
А основной лонжерон так и останется потолочным?
И прорезание маханизации, да крепление ее петель до сих пор тайна, окутанная мраком 😃
И прорезание маханизации,
По контуру, в соответствии с чертежом.
крепление ее петель
На штыревых петлях, загнанных в деревянные кубики.
Это уже было в предыдущих темах.
А основной лонжерон
А там нет лонжерона 😉 Есть 2 пенопластовые стенки и есть верхняя и нижняя обшивка. Верхняя возможно, будет усилена 1 или 2 деревянными рейками для повышения устойчивости при работе на сжатие. Нижняя будет работать на растяжение и оклейка тканью увеличит ее прочность на растяжение.
По контуру, в соответствии с чертежом.
Мало что ясно, ну да ладно. Посмотрим по ходу, если фото будут.
Ну куда там нам нищебродам до вас, мы так, всю жизнь “на глазок” да на коленке. Это некоторые могут куб пенопласта извести, прежде чем получат приемлемый результат. Если рук нет, то и в стапеле ничего толкового не получится. И ведь хрен кто признается, с какими отклонениями от чертежа получаются изделия или какой ценой дались 2 нещастных крылышка. В кривых руках все нестабильно. И ЧПУ и потолочка.
Чета я не понял, Костя, к чему обиды то? 😵При чем тут нищеброды и кубы пенопласта?😵 Я тебе простой вопрос задал, потому что не понял как это “в натуре” получается из гнутого куска потолочки сделать крыло правильной геометрии без стапеля.
Очевидно, что руки у меня кривее твоих, так как я так не умею, но на счет отклонений по размерам готовых изделий, никто собственно и не спрашивает, поэтому никто и не отвечает - обычно так глубоко народ не заморачивается (ну за исключением копиистов настоящих) ИМХО.