Ан-140 - проект первого лайнера для новичков

Wild_Falcon

Учитывая что на картинке даже киль завален, не думаю что ее особо искажали.

Да и крыло посередине фюзеляжа. А хвост явно тяжелее носа, там оперение.

EVIL

Я где-то находил картинку с явным выкосом киля вправо (на правый поворот) градусов так на 5, или около. Так что завал киля не есть последняя инстанция истины.

PILOTon99

Я пользовался этой картинкой. В целом неплохая, есть правда несоответствие носовой части при виде сверху (слишком острый). Киль имеет выкос на левый поворот. Винты имеют “неправильную” для авиамоделей сторону вращения, самолёт тащит вправо, киль компенсирует. Угол установки ВО на прототипе -1,5 градуса (на картинке немного больше)

EVIL

Я думаю, что угол установки крыла на данной картинке тоже не соответствует действительности. Если вы говорите, этот угол +1 градус, то на картинке это не так. И на исходном чертеже тоже. Там крыло в явном минусе. Где-то находил инфу, что крутки нет. Нос, кстати, на чертеже тоже острый. Пришлось подредактировать и сделать тупее, тк на фото он почти как у Ан-72, такой же туповатый.

А винты у меня пушеры, т е будет копийное направление вращения.

PILOTon99

Про крутку это такой тёмный вопрос, что ппц. Про крутку информацию я тоже не нашёл, но она присутствует. Это видно при рассмотрении самого самолета и для этого самолёту нужно заглянуть “под мышку”😃, т,е. за гондолу двигателя. Да и потом я не встречал самолётов с отрицательным углом установки крыла. Есть подозрение, что у этих хитрых профилей крутка заложена в самих координатах профилей…

29 days later
PILOTon99

Приподнимем тему. Выкладываю, как обещал, результаты моей порчи зрения у монитора:)

Wild_Falcon

Классно моделька выглядит.
Если вы с людьми поделиться в рамках этой темы, то надо бы готовый набор под “вырежь-и-склей” разработать.
Могу я помочь, если модель сбросите, я как раз в этой теме на отрисовке корки и заглох, так как перешел на рисование Ту-114.
А еще лучше и вы свой вариант конструкции нарисуйте, а общественность выберет и время покажет.

PILOTon99
Wild_Falcon:

Классно моделька выглядит.

Спасибо. К сожалению, красивая не значит идеальная. Это делалось для использования в изготовлении наглядных пособий по работе, поэтому упор тут больше на визуализацию, а не практическую для авиамодельных целей пользу. Так, профили крыла и оперения сделаны на глазок, шаг между парами иллюминаторов местами тоже по картинкам, модель перегружена всякими прибамбасами. Но конечно, её можно порубить на сечения и чоинть состряпать. Сообщите мыло в личку, завтра сброшу Рино-файл. Мне пока некогда и я не владею потолочной технологией

Wild_Falcon

Для практической авиамодельной пользы (а особенно озвученной в этой теме) вполне может быть достаточно модели и намного проще. Не про копию ведь говорим. Можно даже по трем проекциям вполне внятные модели делать, но в таком случае получается штучный продукт.

Airliner-rc
PILOTon99:

Приподнимем тему. Выкладываю, как обещал, результаты моей порчи зрения у монитора:)

Класс! А внутри что-то есть (набор и т.д.) или это просто картинка?

PILOTon99
Airliner-rc:

Класс! А внутри что-то есть (набор и т.д.) или это просто картинка?

Это только корка, трёхмерная скорлупа. Если бы был и набор, работа была бы мною строго засекречена😁
На вскидку, на нее ушло хде-то часов 40-60 работы в свободное время. Это всего второй самолёт, нарисованный почти до конца. Если кто поработает дальше над внутренностями, буду только рад. Для себя же конструктив буду при наличии времени прорисовывать сам, в соответствии с моими эксклюзивными авиамодельными тараканами в голове:)

Wild_Falcon

Ну я на личку написал, готов порисовать разные версии в рамках текущей темы.

PILOTon99

Ок, завтра принесу файл, с собой только рендерные картинки

Airliner-rc

Если профиля “от балды” то почти всю корку заново перерисовывать 😭

PILOTon99

Ну, в рамках этого проекта табличная точность профиля не так уж важна. Дайте мне ктоинть координаты профилей П-301-16,5 и П-301-12,83К, я не могу их найти. Перерисовывать не всю корку, а крыло, зализ, роговые компенсаторы элеронов. День работы. Слушаю предложения по использованию других профилей, круток, установочных углов и т.п.

Wild_Falcon

Я в рамках этого проекта крыло буду делать на Клару, остальные профили менее технологичны и воспроизводимы на коленке.

Airliner-rc
PILOTon99:

Перерисовывать не всю корку, а крыло, зализ, роговые компенсаторы элеронов. День работы.

Ну так это самое интересное: зализы, крутки, профили, углы

AleksK
PILOTon99:

Слушаю предложения по использованию других профилей, круток, установочных углов и т.п.

Присоединяюсь к вопросу. Крутится в голове и немного в солиде сделать его в масштабе 1:13. Самолет планируется бальзовым, поэтому хочется в проекте заложить установочные углы и крутки близкие к обеспечивающим нормальные летные характеристики… Пока прикидки такие: профиль крыла clarkY, профиль оперения naca 12%, стабилизатор в “0”, установочный крыла +3 градуса, крутка крыла отрицательная -3 градуса. Геометрия прототипа не изменяется. Вопросы к знатокам: что скажете про озвученные выше характеристики, что делать с углами моторов, винты будут разнонаправленного вращения, насколько выкашивать вниз относительно оси фюза (собираюсь близкий к нужному угол заложить выколом мотогондол), что скажете по поводу массы модели, во сколько постораться уложиться?? Буду очень признателен за критику и советы.

PILOTon99

Про выкос гондол и осей винтов вниз, могу сказать что он есть на прототипе. А сколько - хз. Я примерно такие-же параметры хотел закладывать. Концевая хорда правда мелковата, поэтому крутить обязательно, ИМХО. С таким “недоразвитым” крылом конструкция должна быть ну очень лёгкой. Тут еще ведь и эстетический момент - лайнеры должны летать медленно и печально, а не носиться по небу как варбёрды:)

EVIL

По-моему надо делать самолет в 10-м масштабе и крупнее, тогда дело двинется.

Насчет медленно, не надо обобщать. Я видел со стороны, как идет на посадку Ан-140. Несется как бешеный шмель.

PILOTon99
EVIL:

Несется как бешеный шмель.

Тем проще для моделистов:)