Ан-140 - проект первого лайнера для новичков
Для практической авиамодельной пользы (а особенно озвученной в этой теме) вполне может быть достаточно модели и намного проще. Не про копию ведь говорим. Можно даже по трем проекциям вполне внятные модели делать, но в таком случае получается штучный продукт.
Приподнимем тему. Выкладываю, как обещал, результаты моей порчи зрения у монитора:)
Класс! А внутри что-то есть (набор и т.д.) или это просто картинка?
Класс! А внутри что-то есть (набор и т.д.) или это просто картинка?
Это только корка, трёхмерная скорлупа. Если бы был и набор, работа была бы мною строго засекречена😁
На вскидку, на нее ушло хде-то часов 40-60 работы в свободное время. Это всего второй самолёт, нарисованный почти до конца. Если кто поработает дальше над внутренностями, буду только рад. Для себя же конструктив буду при наличии времени прорисовывать сам, в соответствии с моими эксклюзивными авиамодельными тараканами в голове:)
Ну я на личку написал, готов порисовать разные версии в рамках текущей темы.
Ок, завтра принесу файл, с собой только рендерные картинки
Если профиля “от балды” то почти всю корку заново перерисовывать 😭
Ну, в рамках этого проекта табличная точность профиля не так уж важна. Дайте мне ктоинть координаты профилей П-301-16,5 и П-301-12,83К, я не могу их найти. Перерисовывать не всю корку, а крыло, зализ, роговые компенсаторы элеронов. День работы. Слушаю предложения по использованию других профилей, круток, установочных углов и т.п.
Я в рамках этого проекта крыло буду делать на Клару, остальные профили менее технологичны и воспроизводимы на коленке.
Перерисовывать не всю корку, а крыло, зализ, роговые компенсаторы элеронов. День работы.
Ну так это самое интересное: зализы, крутки, профили, углы
Слушаю предложения по использованию других профилей, круток, установочных углов и т.п.
Присоединяюсь к вопросу. Крутится в голове и немного в солиде сделать его в масштабе 1:13. Самолет планируется бальзовым, поэтому хочется в проекте заложить установочные углы и крутки близкие к обеспечивающим нормальные летные характеристики… Пока прикидки такие: профиль крыла clarkY, профиль оперения naca 12%, стабилизатор в “0”, установочный крыла +3 градуса, крутка крыла отрицательная -3 градуса. Геометрия прототипа не изменяется. Вопросы к знатокам: что скажете про озвученные выше характеристики, что делать с углами моторов, винты будут разнонаправленного вращения, насколько выкашивать вниз относительно оси фюза (собираюсь близкий к нужному угол заложить выколом мотогондол), что скажете по поводу массы модели, во сколько постораться уложиться?? Буду очень признателен за критику и советы.
Про выкос гондол и осей винтов вниз, могу сказать что он есть на прототипе. А сколько - хз. Я примерно такие-же параметры хотел закладывать. Концевая хорда правда мелковата, поэтому крутить обязательно, ИМХО. С таким “недоразвитым” крылом конструкция должна быть ну очень лёгкой. Тут еще ведь и эстетический момент - лайнеры должны летать медленно и печально, а не носиться по небу как варбёрды:)
По-моему надо делать самолет в 10-м масштабе и крупнее, тогда дело двинется.
Насчет медленно, не надо обобщать. Я видел со стороны, как идет на посадку Ан-140. Несется как бешеный шмель.
Несется как бешеный шмель.
Тем проще для моделистов:)
Масштаб выбирался из условий транспортировки, что бы фюзеляж влезал в машину со сложенным задним сиденьем, а это 1800мм. Увеличение размаха крыла хотя бы до 2-ух метров, приведет к огромным проблемам с доставкой самолета на полосу 😦 Перефразирую вопрос по выкосам моторов вниз. Если заложить выкос прототипа, большая ли потребуется корректировка потом на модели??
Если заложить выкос прототипа, большая ли потребуется корректировка потом на модели??
думаю будет в самый раз
По-моему надо делать самолет в 10-м масштабе и крупнее, тогда дело двинется.
Константин, как движется проект? Очень интересно увидеть узкокрылый эксперимент
Сергей, в файле том надпись ВВС РОССИИ на правой стороне зеркально-неправильная. Звиняюсь, уже переделал, могу переслать, если надо. А надо ли?
Сергей, в файле том надпись ВВС РОССИИ на правой стороне зеркально-неправильная. Звиняюсь, уже переделал, могу переслать, если надо. А надо ли?
Нет, спасибо, меня окраска в той модели мало интересует - если буду строить модель, то точно в другой ливрее, или Антоновской, или Мотор-Січ.
как движется проект?
На стенке висит. Есть 2 проблемы на данный момент: нужен 1 адаптер для пропеллера под вал 3,2мм и проблемы с сервой руля высоты: при каждом включении она встает как ей удобно.
Доделать надо: крепление крыла и придать какую-нибудь окраску. Можно и без окраски. А в целом, самолет почти готов. Будет желание, займусь, щас неохото.
Теперь надо дождаться когда снег растает. Его навалило как на Сахалине.
Если заложить выкос прототипа, большая ли потребуется корректировка потом на модели??
Может и не потребуется. От конкретного случая зависит.
Масштаб выбирался из условий транспортировки,
Если окраска позволяет, можно фюзеляж разъемным сделать. Я сколько порываюсь на разъемные фюзеляжи, останавливает светлая окраска. 1 разъемный фюзель я сделал на одном из Ан-70 из бальзы, но данной функцией не пользовался, ибо 1,6м получается запихать в машину вдоль, а случаев, требующих его погрузки в багажник не было. А стыковая линия хоть и под крылом, но была заметна и вблизи не очень приятно выглядит.
До окраски еще ой как далеко. Согласно названию темы это будет мой первый лайнер, для меня - новичка. Поэтому все будет несколько упрощенно. Из “вкусностей” только шасси да закрылки, да и то явно не в копийном исполнении. Хотя по размеру полностью с Вами согласен. Меньше 1:10 как то маловат самолетка.
Все дело в крыле. Если бы не столь узкое крыло, можно и в более мелком масштабе сделать. Например, в 1/16, как за границей делают лайнеры. У нас пока сложился ряд 1/20-1/24 Будем надеяться, что в будущем условия позволят делать все в одинаковом масштабе.