Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"
Стенд никуда не годится
Точно, я уже забыл, что может быть неправильный стенд. Лет 7-8 назад активно обсуждали этот вопрос. Для небольших моторов я использую 2-х литровую пластиковую бутылку, на крышке фанерка с мотором.
Для небольших моторов я использую 2-х литровую пластиковую бутылку, на крышке фанерка с мотором.
Вечером соберу новый стенд, попробую.
Зачем он тебе?? У тебя ж есть самолет, прикрути к нему мотор, зацепи безмен за гондолу и меряй тягу.
Зачем он тебе?? У тебя ж есть самолет, прикрути к нему мотор, зацепи безмен за гондолу и меряй тягу.
Безмена нет, а самолет ковырять дольше чем прикрутить к бутылке кусок рекламного пластика под мотор.
Красивый самолет, не надо отчаиваться, из пены тоже можно построить ровную и красивую модель, удачи в строительстве, все получится,все начинается с желания что то делать. У вас похоже этого с избытком
Безмена нет
Г-образный рычаг сделай. За угол закрепи, на 1 конец прикрутиш мотор, другой упреш в чашу весов.
Г-образный рычаг сделай. За угол закрепи, на 1 конец прикрутиш мотор, другой упреш в чашу весов.
Все проще:
Данные такие (напомню, мотор 2822/14, батарейка три банки, напряжение примерно 12.1…12.2В):
Двухлопастной 8х4.5 - 780гр, мотор при этом безобразно горячий
Трехлопастной 7х3.5 - 400гр, мотор теплый
Спаренный трехлопастной 7х3.5 - 440гр, мотор теплый
Судя по всему движки подходят, стоит поэкспериментировать со следующими винтами:
- Спаренными двухлопастными 7х3,5 и 7х4.5
- Одинарными 7х6
- Одинарными и спаренными трехлопастными 7х4.5
Напомню: 1.трехлопастный 7х5 примерно соответствует двухлопастному 8х6
2. наиболее эффективны двухлопастные винты
Напомню: трехлопастный 7х5 примерно соответствует двухлопастному 8х6
Т.е. стоит ограничить пробы двухлопастными 7х6 и трехлопастными 7х4.5 ?
Ну и спарку двухлопастных 7х3.5 попробовать?
А самый смех, что для размера 1,6 метров даже 7-ми дюймовые винты слишком большие 😃
самый смех
Самый смех в том, что у оригинала такие винты, какие ни в жисть не повторить в таком мелком масштабе. Подбери нормальные 2-х лопастные пропеллеры и не парься.
Самый смех в том, что у оригинала такие винты, какие ни в жисть не повторить в таком мелком масштабе. Подбери нормальные 2-х лопастные пропеллеры и не парься.
Да я и не парюсь, на копийность винтов даже претендовать не буду. Тут лишь бы в диаметр примерно вписаться (может для этого размах до 1,7м увеличить самолетина вся тонкая как гоночный велосипед, сильно не потяжелеет). Ну и в идеале - поставить спарки из двухлопастных винтов на каждый двигатель. Тяги это особо не добавит, зато в остановленном виде будет красивый крестик, а на ходу - два круга один за другим.
Пока есть данные только по спарке трехлопастных винтов (под рукой только такие), думаю, двухлопастные будут в общем работать эффективней в том числе и парой. И надо будет замерить сколько тока дополнительно отжирает второй винт.
Возможно, я ошибаюсь, но винты не самые удачные. Я как-то сравнивал на одной и той же мотоустановке трехлопастные винты, похожие на Ваши (Турниджи спорт), и Мастер айрскрю. Диаметр и шаг были одинаковыми (13х8 кажется). На первых тяга была 2,2 - 2,4кг при токе 65А, а на вторых 2,8 - 3,0 при токах около 45А! Поэкспериментируйте с производителем, если есть такая возможность.
Поэкспериментируйте с производителем, если есть такая возможность.
Из того что под рукой попробую разные конфигурации лопастей. На винтах с широкими лопастями логично тяга больше, узкие ориентированы на более высокие КВ (таки 1450кв не так то и много).
Зашел сегодня в местный магазин, и купил на пробу по такому пропеллеру:
hobbyking.com/…/__9875__JXF_7x5_178_x_127mm_Poly_C…
hobbyking.com/…/__9876__JXF_7x6_178_x_152_5mm_Poly…
Весьма понравились качеством (по сравнению с гевээсами).
Результаты замеров на подсаженном трехбаночном акке (11,7В):
7х5 (одинарный) показал 568 грамм тяги
7х6 (одинарный) показал, как ни странно, меньше - 515 грамм
Мотор в обоих случаях умеренно теплый.
Судя по всему найдена оптимальная конфигурация ВМГ (или близкая к ней), потребности тестировать спарки винтов меньшего шага пока не вижу (разве что из интереса и ради внешнего вида).
как ни странно, меньше - 515 грамм
Зато его тяга будет меньше зависеть от скорости.
Зато его тяга будет меньше зависеть от скорости.
В любом случае оба варианта подходят для запланированной модели.
Надо будет еще токи замерить (сейчас не могу, надо на акках разъемы на новые перепаять).
По идее не должно быть больше 10-15А с двигателя.
В выпущеном поворачивает стойку.
Спасибо!
А что за модель? Это ваша?
У меня такая же на с-160. Не знаю как нарисовать, но в положении на картинке, шасси убрано, серва двигает ползунок вдоль шпильки не вращая колесо. Когда стойка перпендикулярна мотору ,шасси выпущено, шпилька становится перпендикулярно тяге сервы и двигает колесо. Во время уборки шасси бегунок скользит по шпильке. Покрутит это в руках и все поймете или соберите стендик на фанерке
В убраном положении тяга поворота скользит вдоль паза.
В выпущеном поворачивает стойку.
Это в идеале. А если взлетаеш с отклоненным руддером, эту систему клинит. Я попробовал как это работает на стенде на разных режимах и отказался от данной системы в пользу 2 тросиков.