Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"

Геннадий_83

Можно вопрос ? Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации или нет ?

Wild_Falcon

Я ни разу не использовал не только на лайнерах. Предлагаю с таким вопросом открыть новую тему.

Airliner-rc:

тем более оправданы качественные комплектующие.

Там не пойми что случилось, как я понял. Упоминается питание приемыча от двух регуляторов сразу, не нашел упоминаний, была ли диодная развязка.

EVIL
Wild_Falcon:

была ли диодная развязка.

Я бы не советовал данной херней заниматься. Сколько можно про 1 и то же? Мощности 1-го БЕКа вполне достаточно для нужд 2х метрового лайнера из потолочки. Ни один не упал по причине перегрузки БЕКа.

Геннадий_83:

Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации

Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?

На грузовиках может она и оправдана, а на лайнере скорее бессмысленна.

DmitryK

По поводу двух вес-ов в параллель- линейные беки (плюш 30) можно параллелить? Однозначного ответа не нашел. Про диодную развязку знаю. На столе у меня работает, разница напряжений 0.03В. Что там кроме уравнительных токов происходит, что приводит к отказам? Питание на входе к двум регулям запараллелено.

Геннадий_83
EVIL:

Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?

Ну хотя бы для того чтобы в ветреную погоду летать

Я все таки попробую на новой модели установить, а то лежит без дела

EVIL
DmitryK:

Что там кроме уравнительных токов происходит, что приводит к отказам?

Если бы то были обычные химические элементы питания, то ничего бы не происходило, кроме токов, вызванных отношением разницы напряжений и суммы внутренних сопротивлений обоих источников, а там внутри БЕКов сложные электронные схемы с ООС, которые будут реагировать друг на друга и неадекватно воспринимать собственную реакцию от обратной связи. Это в большинстве случаев приводит к самовозбуждению схемы и выход ее из строя. Кроме всего, на линейный БЕК, встроенный в спидак, действуют высокочастотные наводки от переключений ключей и негашенных импульсов от обмоток мотора. Все это до кучи не улучшает жизнь БЕКа.

Вы попробуйте запараллелить выходы звукового усилителя на микросхеме. Надолго ли хватит? В единичных случаях, микросхемы даже не взрываются и пытаются работать, а в основном, первое же включение приводит к выходу из строя микросхемы.

Где-то находил, как люди параллелят микросхемы 7806 по 4 штуки, подключают в качестве выносного БЕКа и летают, не жалуются.

Имейте ввиду, что параллелить несколько микросхем, находящихся в 1 связке, это одно и совсем другое, когда эти же микросхемы соединены длинными проводами, на которые действуют разнообразные наводки. Собственно, это и приводит к разного рода сюрпризам.

По сути, встроенный БЕК собран на стабилизаторах 7805. В некоторых случаях, их выходы запараллелены через сопротивление 0,3 Ом. Мало вам мощности 1 БЕКа, спаяйте на 1 из контроллеров мощный БЕК и делов-то. Стабилизаторы продаются, резисторы тоже.

Airliner-rc
EVIL:

Я бы не советовал данной херней заниматься. Сколько можно про 1 и то же? Мощности 1-го БЕКа вполне достаточно для нужд 2х метрового лайнера из потолочки. Ни один не упал по причине перегрузки БЕКа.

Как раз эта ТУшка и упала по этой причине. Он там как раз пишет, что одного ВЕСа не хватило. Рад, что Сергей решил восстановить эту великолепную модель.

spyder3

Я встроенный BEС только на маленьком пенолёте в 800г использую. На других электромоделях отдельное 2S ЛиПо со своим BEC. Штатный BEC в регуляторе отсоединён (обычно его и нет для больших моделей). На маленких моделях в 1.8-2.5кг отдельного ЛиПо борта не было, питалось всё от силовой батареи, но BEC был отдельный

EVIL
Airliner-rc:

одного ВЕСа не хватило

Ну, ребят, если вам не хватает БЕка на 3А на 1,5м пенолете, не важно, во что завернутом, то это повод задуматься. Мне почему-то хватает такого БЕКа даже на модели побольше. Стаб кстати тоже цельноповоротный.

Надо искать причину. Наверняка она лежит на поверхности. Шасси у него убирающиеся?

spyder3:

Я встроенный BEС только на маленьком пенолёте в 800г использую

Наверняка не на лайнере? Давайте в этом разделе не будем обсуждать то, что сюда не относится. ОК?

Wild_Falcon

Убирающиеся там шасси, и вполне вероятно, что на них и просел бек.

Я на 114м планирую питание шасси от отдельного бека (от другого двигателя, благо их аж 4 штуки) .

EVIL
Wild_Falcon:

Убирающиеся там шасси, и вполне вероятно, что на них и просел бек.

Ну если так, то поздравляю. Надо управление подключать на 1 бек, а шасси на другой. Без вариантов.

APEC
EVIL:

Ну если так, то поздравляю. Надо управление подключать на 1 бек, а шасси на другой. Без вариантов.

А как это сделать технически - питание от одного БЕКа на приемник - это понятно, но если ретракты питаются от канала приемника, как их запитать от второго БЕКа???

EVIL

Отдельно питание подать.

APEC:

ретракты питаются от канала приемника,

Отключить красный провод шасси от приемника и соединить со свободным красным проводом 2-го бека.

boss
Wild_Falcon:

Я на 114м планирую питание шасси от отдельного бека (от другого двигателя, благо их аж 4 штуки) .

Сереж, посмотри при каком токе шасси перестают убираться.
У них отключение по току, может ВЕКа от регулятора не хватить.
Самое лучшее, поставить отдельно питание на борт, сразу отпадет куча проблем.

Wild_Falcon
boss:

Сереж, посмотри при каком токе шасси перестают убираться.

Мои ретрактычи вроде как на концевых выключателях.
Во всяком случае 1А бек (в 8А регуле) пустые ретракты гонял без проблем.

boss
Wild_Falcon:

Во всяком случае 1А бек (в 8А регуле) пустые ретракты гонял без проблем.

Это самое главное,а что за ректракты?.

Евгений_15

У меня такие же, 300 мА потребляет одна штука, вместе работающие не перегрузят они нормальный бек, да и работают они 2-3 сек. Если заклинит через это же время они отключаются

EVIL
Евгений_15:

300 мА потребляет одна штука

Сильно не расслабляйтесь. Я пробовал еще перед полетами на Ту-334 посадить все на 1 БЕК. Когда шасси убиралось, остальные сервы подергивались. Это говорит о неравномерном потреблении тока и достаточно сильных импульсных помехах. Не дожидаясь сюрпризов в воздухе, я сразу подключил шасси на отдельный БЕК. Благо, их в самолете целых 2 штуки.

Wild_Falcon

Я изначально говорил о отдельном беке только для ретрактов. Благо у меня их будет аж 4 штуки 😃

Wild_Falcon

Зародыш будущей ТУшки:

Уже в пятый подход пытаюсь победить морду. Пока не получается - для меня это постоянно самые сложные места, никак не угадаешь сечения, а на проекциях их прямо не считаешь.