ATR 42-500
Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление и нагрузку на консолях, а за одно и улучшить управляемость по крену, в концевом сечении делают нулевую подъемную силу, применяя логарифмическую или экспоненциальную крутку, т.е. равномерная, в последней секции становится более интенсивной, с технологическим упрощением это делают на участке элерона. В атласах профилей для серии Кларк, обычно, проводят линию нулевой подъемной силы.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Серега, а чем тебе вот такой стапель не нравится?
А я где-то говорил, что не нравится?
Я такой и собираюсь делать 😃
Ты потолочку на клей к доске прикрепил?
Доброе открытие:
Нашелся таки АТР-42 в ливрее, которая мне нравится. Просто, как оказалось, они к нам в аэропорт не залетают (в отличие от регулярных 72-х), а Википедия про флот авиакомпании врет 😃
Правда, модификация 42-320, а не 42-500, как у меня, но различаются внешне они только винтами и дополнительным воздухозаборником на капотах:

Еще находочка:
За такие снимки фотографов надо расцеловывать 😃 Сечения хвоста как на ладони:

потолочку на клей к доске
Конечно.
Конечно.
Ясно, буим думать 😃
Я это добро на столе собирать буду - самая ровная поверхность. С провалом в 3мм по центру, но хотя б известно где.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Да если профиль совсем плоский и крутки нет, то и клинья не нужны: можно банаьльно собрать с частичной обшивкой плашмя на плоской части, а потом дозашить лобик когда каркас на кручение уже будет связан имеющейся обшивкой. Собственно, центроплан так и буду собирать.
А консоли - на стапеле, как у Константина, так как нервюры на консолях будут под углом к нижней плоской поверхности.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Тут глаз у фотографа скорее наметанный, больше бы таких фотографий.
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
А тем временем я срисовал с чертежа практически все, что было нужно, и укоротил 72-й до 42-го размера.
Еще добавить парочку сечений по фоткам (на нос и двигатели), и самолет просится в трехмерье:
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
Все может быть, но такого размера АНО и под стеклопластиком? Как бы ни строилась машина, лишь бы полетела! Лучше автора, никто не приспособится.
Самолет красивый, должен красиво летать!
но такого размера АНО и под стеклопластиком?
Ну, диаметр того колпака - сантиметров 40 от силы. И стробоскопом он там точно мигает.
Мда. Копийный размер колес основных шасси - 52мм, а меня в наличии только 45 😦
Хорошо получается Сергей! О морде поговорим, тут определяющие точки связаны с остеклением, а оно начинается с верхней гор. плоскости и точек на ней определяющих ребра (стыки) стеклопанелей. По виду “сверху” находиш точки и направления (контроль, по виду “спереди”). Нижние точки, соответственно по видам спереди и сбоку. Эти точки и определяют деформацию прилегающего конуса, который плавно переходит в “определенное” сечение.
Относительно “скулы”. Мне кажется, впереди она немного ушла вверх. Линия скулы сбоку, мнимо должна от цилиндрич. зоны плавно идти к вершине носа, а заканчиваться должна на стыке второй и третей конических секций (еще перепроверить по фото!). Сама “линия скулы” радиальная с коническим законом распределения от макс. до “0”.
Хорошо получается Сергей! О морде поговорим, тут определяющие точки связаны с остеклением, а оно начинается с верхней гор. плоскости и точек на ней определяющих ребра (стыки) стеклопанелей. По виду “сверху” находиш точки и направления (контроль, по виду “спереди”). Нижние точки, соответственно по видам спереди и сбоку. Эти точки и определяют деформацию прилегающего конуса, который плавно переходит в “определенное” сечение.
А, ну я так и строил - те две кривые что определяют линию остекления и рисовались по контрольным точкам окон кабины, просто сами окна я решил на этой 3д модели не детализировать, чтобы построения не усложнять.
Сама “линия скулы” радиальная с коническим законом распределения от макс. до “0”.
А можно немного доступнее? Так как если я и знал когда-то про конический закон распределения, то уже успешно забыл 😃
А можно немного доступнее?
На сайте “ATR 42-500” есть фото где носовая часть со скулой просматриваются очень рельефно. Коническая поверхность или кривизна, в данном случае формирует рельеф (поверхность) скулы. Цил. часть фюзеляжа образована тремя РАДИУСАМИ: “верха с боками”, “низа” и “скулы”. Ты с ними определился. Теперь, переходя к носу и к хвосту, большие дуги преобразуются в соответствии с проекциями самолета, а дужка “скулы” от величины в макс. (цил.) сечениях плавно уменьшается до “0”. Т.е. в любом сечении носа или хвоста радиус дужки скулы определяется как радиус КОНУСА, на соответствующем удалении от основания, имеющего высоту равную длине скулы и радиус основания равный нач. радиусу дужки.
Апдейт. Продлил скулу чуть дальше на нос. Так вроде больше похоже:
Заметил раздвоение линии скулы, этого не должно быть.
Чуть подшаманил, так вроде как лучше:
Сергей! Посмотрел на сильном мониторе, по кратинке впечатление, что радиус скулы ко ВТОРОМУ сечению “приходит” с увеличением. Фото превосходное, на нем по световому рефлексу можно увидеть, что радиус скулы сзади самолета-вперед стал уменьшаться и под передней точкой остекления кабины, т.е. на втором сечении ОБНУДИЛСЯ. Это значит на этом сечении плавная яйцеобразная фигура. Точную форму можно определить по фото или чертежу вида спереди, даже по очертанию носового “колпака”.
Это значит на этом сечении плавная яйцеобразная фигура. Точную форму можно определить по фото или чертежу вида спереди, даже по очертанию носового “колпака”.
Носовой колпак я не менял, он остался с сечением как на этой картинке:
rcopen.com/files/5408d3ca9970730077a0cb8b
Носовой колпак я не менял, он остался с сечением как на этой картинке:
Отлично! Вот твой вид спереди с линией скулы (белая) и зоной скругления скулы (красные)
делал увеличение радиуса скулы к носу, когда надо было делать уменьшение.
Вроде, объяснял последовательно, перечитай? Все хорошо, что хорошо кончается. У тебя хорошо получается, больше изучай фотографии. Остались гондола, зализы, остекление, гондола шасси. Всюду есть маленькие хитрости. Если будут подходящие фотки, можно угодить самому требовательному судье или эксперту.
Остались гондола, зализы, остекление, гондола шасси.
Зализы, обтекатели шасси уже готовы - выше уже были на фото: rcopen.com/files/5408f0c29970730077a0dd23 , с тех пор я их еще немного подправил.
Скругления на зализах, остекление на этой 3д модели не буду делать, как минимум сейчас - это будет избыточная информация для построения каркаса модели.
Мотогондолу рисую прямо сейчас 😃
Если будут подходящие фотки, можно угодить самому требовательному судье или эксперту.
Ну, это не про этот случай. Повторюсь, у меня в планах не копия, и даже не полукопия.
в планах не копия, и даже не полукопия.
Нужно стремиться к копии, а не полукопия сама получится
