ATR 42-500
Сергей, а как планируется резать нервюры? Если CNC, то нет проблем сделать ножки. Хотя раньше и лобзиком их делали. Их также можно приклеить по распечатанному на бумаге шаблону
Мда, с профилем YH можно забыть про сборку центроплана на столе, тоже придется городить стапель (с линейками спереди и сзади будет сложно - расстояния маленькие, сложно будет точно обработать их по длине чтобы подложить под кромку).
Можно в круговую пустить Кларк У, тогда понадобится по одной прокладке на консоль для крутки под перед или зад.
Если CNC
Не, не слышал про такое. Ножиком.
Можно в круговую пустить Кларк У, тогда понадобится по одной прокладке на консоль для крутки под перед или зад.
Изначальная идея такой и была, см. предыдущие сообщения.
В общем, буду думать, гляну вечером как выйдет с зализом.
Изначальная идея такой и была, см. предыдущие сообщения.
В общем, буду думать, гляну вечером как выйдет с зализом.
К этому, еще утоньщить конец до 10%, будем полный ажур.
Сергей, УЧТИ! У профилей серии “Кларк”, как и у всех профилей хорда не по плоскости, а по крайним точкам. Это важно для правильного определения углов атаки, установки, крутки!
Это важно для правильного определения углов атаки, установки, крутки!
Я в кусе, см. мои предыдущие сообщения, где я обсуждал крутку.
У корневого профиля КларкУ 18% угол установки 3.2 градуса, думаю так и оставить, а окончания скрутить в 0.
Не уверен, что выйдет сделать окончания 10%, но 12% будет (Меньше - сложно будет машинки вставить).
У корневого профиля КларкУ 18% угол установки 3.2 градуса, думаю так и оставить, а окончания скрутить в 0.
Не уверен, что выйдет сделать окончания 10%, но 12% будет (Меньше - сложно будет машинки вставить).
Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление и нагрузку на консолях, а за одно и улучшить управляемость по крену, в концевом сечении делают нулевую подъемную силу, применяя логарифмическую или экспоненциальную крутку, т.е. равномерная, в последней секции становится более интенсивной, с технологическим упрощением это делают на участке элерона. В атласах профилей для серии Кларк, обычно, проводят линию нулевой подъемной силы.
Серега, а чем тебе вот такой стапель не нравится?

Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление и нагрузку на консолях, а за одно и улучшить управляемость по крену, в концевом сечении делают нулевую подъемную силу, применяя логарифмическую или экспоненциальную крутку, т.е. равномерная, в последней секции становится более интенсивной, с технологическим упрощением это делают на участке элерона. В атласах профилей для серии Кларк, обычно, проводят линию нулевой подъемной силы.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Серега, а чем тебе вот такой стапель не нравится?
А я где-то говорил, что не нравится?
Я такой и собираюсь делать 😃
Ты потолочку на клей к доске прикрепил?
Доброе открытие:
Нашелся таки АТР-42 в ливрее, которая мне нравится. Просто, как оказалось, они к нам в аэропорт не залетают (в отличие от регулярных 72-х), а Википедия про флот авиакомпании врет 😃
Правда, модификация 42-320, а не 42-500, как у меня, но различаются внешне они только винтами и дополнительным воздухозаборником на капотах:

Еще находочка:
За такие снимки фотографов надо расцеловывать 😃 Сечения хвоста как на ладони:

потолочку на клей к доске
Конечно.
Конечно.
Ясно, буим думать 😃
Я это добро на столе собирать буду - самая ровная поверхность. С провалом в 3мм по центру, но хотя б известно где.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Да если профиль совсем плоский и крутки нет, то и клинья не нужны: можно банаьльно собрать с частичной обшивкой плашмя на плоской части, а потом дозашить лобик когда каркас на кручение уже будет связан имеющейся обшивкой. Собственно, центроплан так и буду собирать.
А консоли - на стапеле, как у Константина, так как нервюры на консолях будут под углом к нижней плоской поверхности.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Тут глаз у фотографа скорее наметанный, больше бы таких фотографий.
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
А тем временем я срисовал с чертежа практически все, что было нужно, и укоротил 72-й до 42-го размера.
Еще добавить парочку сечений по фоткам (на нос и двигатели), и самолет просится в трехмерье:
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
Все может быть, но такого размера АНО и под стеклопластиком? Как бы ни строилась машина, лишь бы полетела! Лучше автора, никто не приспособится.
Самолет красивый, должен красиво летать!
но такого размера АНО и под стеклопластиком?
Ну, диаметр того колпака - сантиметров 40 от силы. И стробоскопом он там точно мигает.
Мда. Копийный размер колес основных шасси - 52мм, а меня в наличии только 45 😦
Хорошо получается Сергей! О морде поговорим, тут определяющие точки связаны с остеклением, а оно начинается с верхней гор. плоскости и точек на ней определяющих ребра (стыки) стеклопанелей. По виду “сверху” находиш точки и направления (контроль, по виду “спереди”). Нижние точки, соответственно по видам спереди и сбоку. Эти точки и определяют деформацию прилегающего конуса, который плавно переходит в “определенное” сечение.
Относительно “скулы”. Мне кажется, впереди она немного ушла вверх. Линия скулы сбоку, мнимо должна от цилиндрич. зоны плавно идти к вершине носа, а заканчиваться должна на стыке второй и третей конических секций (еще перепроверить по фото!). Сама “линия скулы” радиальная с коническим законом распределения от макс. до “0”.
Хорошо получается Сергей! О морде поговорим, тут определяющие точки связаны с остеклением, а оно начинается с верхней гор. плоскости и точек на ней определяющих ребра (стыки) стеклопанелей. По виду “сверху” находиш точки и направления (контроль, по виду “спереди”). Нижние точки, соответственно по видам спереди и сбоку. Эти точки и определяют деформацию прилегающего конуса, который плавно переходит в “определенное” сечение.
А, ну я так и строил - те две кривые что определяют линию остекления и рисовались по контрольным точкам окон кабины, просто сами окна я решил на этой 3д модели не детализировать, чтобы построения не усложнять.
Сама “линия скулы” радиальная с коническим законом распределения от макс. до “0”.
А можно немного доступнее? Так как если я и знал когда-то про конический закон распределения, то уже успешно забыл 😃
А можно немного доступнее?
На сайте “ATR 42-500” есть фото где носовая часть со скулой просматриваются очень рельефно. Коническая поверхность или кривизна, в данном случае формирует рельеф (поверхность) скулы. Цил. часть фюзеляжа образована тремя РАДИУСАМИ: “верха с боками”, “низа” и “скулы”. Ты с ними определился. Теперь, переходя к носу и к хвосту, большие дуги преобразуются в соответствии с проекциями самолета, а дужка “скулы” от величины в макс. (цил.) сечениях плавно уменьшается до “0”. Т.е. в любом сечении носа или хвоста радиус дужки скулы определяется как радиус КОНУСА, на соответствующем удалении от основания, имеющего высоту равную длине скулы и радиус основания равный нач. радиусу дужки.
Апдейт. Продлил скулу чуть дальше на нос. Так вроде больше похоже:
Заметил раздвоение линии скулы, этого не должно быть.
