ATR 42-500
будет немного лучшая несущая способность крыла (при возрастании сопротивления) ?
не при возрастании сопротивления, а при некритических скоростях. Для каждого ЛА они свои, зависят от многих факторов.
Еще, памятка по ТОЧНОЙ сборке объемных конструкций (крыльев, особенно с крутками). Никогда сопряжения не делать плотными (пазы под полки или нервюры). При предварительной сборке на стапеле без клея, все должно стоять без напряжения и догрузок. В этом случае фиксация производится анаэробными густыми клеями с активатором. Вместо активатора можно применять бальзовую пыль или обычную муку. Когда, таким образом, каркас готов приступают к зашивке панелями. Если зашивка полная, то после зашивки носка до лонжерона с двух сторон, устанавливается СТЕНКА-МЕМБРАНА между полками, образующая КЕССОН - жесткую трубу гарантирующую стабильность геометрии. После контроля на правильность геометрии, можно “дошивать” обшивку. Любую деформацию крыла можно исправить переклейкой мембраны в фиксированном положении крыла. Слои дреевесины (обычно бальза 1,5 мм) на стенку-мембрану нужно располагать вертикально!
На законцовках Y оставлять? Правда, не вижу причин тогда не сделать всюду YH.
Геометрия крыла предполагает по 2 пакета нервюр, для цилиндрической части и для конической. Так, что нужно делать 3 шаблона: два одинаковых Кларк УН и один для крайней нервюры, можно Кларк У. Тогда в консоли получится плавный переход с одного профиля на другой.
Геометрия крыла предполагает по 2 пакета нервюр, для цилиндрической части и для конической. Так, что нужно делать 3 шаблона: два одинаковых Кларк УН и один для крайней нервюры, можно Кларк У. Тогда в консоли получится плавный переход с одного профиля на другой.
Это понятно. Вопрос - так уж надо ли разные профили, если всюду можно сделать один?
Мда, с профилем YH можно забыть про сборку центроплана на столе, тоже придется городить стапель (с линейками спереди и сзади будет сложно - расстояния маленькие, сложно будет точно обработать их по длине чтобы подложить под кромку).
Прокладки-угольники или трапециевидные делаются из 3…5 мм бальзы одним резом под линейку. Никаких сложностей. Размеры прокладок, думаю, найти не сложно. У нас ребятишки такое собирают на стекле, чтобы не запачкать, под лонжерон наклеивают полоску скотча, прокладки тоже закрепляют скотчем.
Сергей, а как планируется резать нервюры? Если CNC, то нет проблем сделать ножки. Хотя раньше и лобзиком их делали. Их также можно приклеить по распечатанному на бумаге шаблону
Мда, с профилем YH можно забыть про сборку центроплана на столе, тоже придется городить стапель (с линейками спереди и сзади будет сложно - расстояния маленькие, сложно будет точно обработать их по длине чтобы подложить под кромку).
Можно в круговую пустить Кларк У, тогда понадобится по одной прокладке на консоль для крутки под перед или зад.
Если CNC
Не, не слышал про такое. Ножиком.
Можно в круговую пустить Кларк У, тогда понадобится по одной прокладке на консоль для крутки под перед или зад.
Изначальная идея такой и была, см. предыдущие сообщения.
В общем, буду думать, гляну вечером как выйдет с зализом.
Изначальная идея такой и была, см. предыдущие сообщения.
В общем, буду думать, гляну вечером как выйдет с зализом.
К этому, еще утоньщить конец до 10%, будем полный ажур.
Сергей, УЧТИ! У профилей серии “Кларк”, как и у всех профилей хорда не по плоскости, а по крайним точкам. Это важно для правильного определения углов атаки, установки, крутки!
Это важно для правильного определения углов атаки, установки, крутки!
Я в кусе, см. мои предыдущие сообщения, где я обсуждал крутку.
У корневого профиля КларкУ 18% угол установки 3.2 градуса, думаю так и оставить, а окончания скрутить в 0.
Не уверен, что выйдет сделать окончания 10%, но 12% будет (Меньше - сложно будет машинки вставить).
У корневого профиля КларкУ 18% угол установки 3.2 градуса, думаю так и оставить, а окончания скрутить в 0.
Не уверен, что выйдет сделать окончания 10%, но 12% будет (Меньше - сложно будет машинки вставить).
Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление и нагрузку на консолях, а за одно и улучшить управляемость по крену, в концевом сечении делают нулевую подъемную силу, применяя логарифмическую или экспоненциальную крутку, т.е. равномерная, в последней секции становится более интенсивной, с технологическим упрощением это делают на участке элерона. В атласах профилей для серии Кларк, обычно, проводят линию нулевой подъемной силы.
Серега, а чем тебе вот такой стапель не нравится?

Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление и нагрузку на консолях, а за одно и улучшить управляемость по крену, в концевом сечении делают нулевую подъемную силу, применяя логарифмическую или экспоненциальную крутку, т.е. равномерная, в последней секции становится более интенсивной, с технологическим упрощением это делают на участке элерона. В атласах профилей для серии Кларк, обычно, проводят линию нулевой подъемной силы.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Серега, а чем тебе вот такой стапель не нравится?
А я где-то говорил, что не нравится?
Я такой и собираюсь делать 😃
Ты потолочку на клей к доске прикрепил?
Доброе открытие:
Нашелся таки АТР-42 в ливрее, которая мне нравится. Просто, как оказалось, они к нам в аэропорт не залетают (в отличие от регулярных 72-х), а Википедия про флот авиакомпании врет 😃
Правда, модификация 42-320, а не 42-500, как у меня, но различаются внешне они только винтами и дополнительным воздухозаборником на капотах:

Еще находочка:
За такие снимки фотографов надо расцеловывать 😃 Сечения хвоста как на ладони:

потолочку на клей к доске
Конечно.
Конечно.
Ясно, буим думать 😃
Я это добро на столе собирать буду - самая ровная поверхность. С провалом в 3мм по центру, но хотя б известно где.
У меня думаю будет еще проще - крутка будет равномерной на всей “конической” части крыла. Если ставить окончание в нулевую подъемную силу, то это получится крыло, скрученное в более чем 5 градусов (точно не знаю, глянул примерно по графикам зависимости подъемной силы от угла атаки), потому поставлю на окончание просто профиль с горизонтальной линией хорды.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Рациональное решение и показанный стапель нормальный, если точность выдержана. Для плоского профиля клинья “дешевле”.
Да если профиль совсем плоский и крутки нет, то и клинья не нужны: можно банаьльно собрать с частичной обшивкой плашмя на плоской части, а потом дозашить лобик когда каркас на кручение уже будет связан имеющейся обшивкой. Собственно, центроплан так и буду собирать.
А консоли - на стапеле, как у Константина, так как нервюры на консолях будут под углом к нижней плоской поверхности.
Ну вот, а говорил “глаз не наметанный”. По фото и скула видна и переход в правильную окружность и конструкции конечной секции и радиопрозрачого колпака.
Тут глаз у фотографа скорее наметанный, больше бы таких фотографий.
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
А тем временем я срисовал с чертежа практически все, что было нужно, и укоротил 72-й до 42-го размера.
Еще добавить парочку сечений по фоткам (на нос и двигатели), и самолет просится в трехмерье:
А разве у него под колпаком в хвосте радиоприборы? Я думал под этим колпаком банально аэронавигационный огонь.
Все может быть, но такого размера АНО и под стеклопластиком? Как бы ни строилась машина, лишь бы полетела! Лучше автора, никто не приспособится.
Самолет красивый, должен красиво летать!
но такого размера АНО и под стеклопластиком?
Ну, диаметр того колпака - сантиметров 40 от силы. И стробоскопом он там точно мигает.
Мда. Копийный размер колес основных шасси - 52мм, а меня в наличии только 45 😦
Хорошо получается Сергей! О морде поговорим, тут определяющие точки связаны с остеклением, а оно начинается с верхней гор. плоскости и точек на ней определяющих ребра (стыки) стеклопанелей. По виду “сверху” находиш точки и направления (контроль, по виду “спереди”). Нижние точки, соответственно по видам спереди и сбоку. Эти точки и определяют деформацию прилегающего конуса, который плавно переходит в “определенное” сечение.
Относительно “скулы”. Мне кажется, впереди она немного ушла вверх. Линия скулы сбоку, мнимо должна от цилиндрич. зоны плавно идти к вершине носа, а заканчиваться должна на стыке второй и третей конических секций (еще перепроверить по фото!). Сама “линия скулы” радиальная с коническим законом распределения от макс. до “0”.