ATR 42-500

ДедЮз
Wild_Falcon:

В общем, предполагаю что одинаковых.

Зачем “предполагать”, там и мерить можно и по оконным секциям видно, ОДИНАКОВО. Скорейших полетов!

EVIL
Wild_Falcon:

предполагаю что секции одинаковые

Правильно предполагаеш.

Wild_Falcon

С новыми чертежами дело пошло бодрее, теперь есть хоть какая-то уверенность в том, что получается.
Профили на крыло будут 17%…12% (немного утоньшу).
Стабилизатор и киль незначительно упрощаю (убираю сужение профиля к законцовкам), чтобы можно было собирать их каркас на плоскости без стапеля. Смотреться думаю будет не особо хуже, а работу с незнакомым материалом упростит.

Очередные вопросы к знатокам:

  • Сервопривода с усилием 2кг будет достаточно для РВ? Хочу сделать привод одной из половинок руля, сам же руль сделать цельным (с общей передней кромкой, усиленной проволочной V-образной скобой в самом узком месте).
  • Крутки крыла - достаточно ли естественной аэродинамической крутки, возникающей из-за утоньшения профиля на консолях, или таки дополнительно крутить крыло носком вниз?
  • Выкосы двигателей - у прототипа они смотрят вниз, так и оставлять? Какой эффект это будет иметь кроме того, что машина не будет вспухать при даче газа? (раньше у меня на двухмоторнике двигатели смотрели прямо).
kvn543

Усилие сервы на РВ д.б. не меньше веса самолета. Если профили одинаковые, то никакой аэродинамической крутки нет. У Clark Y угол средней линии +2гр, чтобы была крутка нужно на концы ставить другой профиль с углом около 0 или крутить механически.

Wild_Falcon
kvn543:

У Clark Y угол средней линии +2гр, чтобы была крутка нужно на концы ставить другой профиль с углом около 0 или крутить механически.

Если разные толщины той же Клары, то крутка есть - наклон средней линии у 17% и 12% существенно отличается.

Ну, вес самолета я надеюсь таки удержать до 2 кг, а то получится уж очень ядреная нагрузка.

kvn543
Wild_Falcon:

наклон средней линии у 17% и 12% существенно отличается.

Да, про высоту профиля забыл…😃

Wild_Falcon

Так собственно, надо в 0 среднюю линию сводить, или и так достаточно будет?

Wild_Falcon

Нарисовался такой вопрос по профилям (снова).

Прикладывая к чертежу 18%-ную Клару, получается, что она вообще слабо совпадает с оригиналом:

Что чревато кардинальным перестроением зализа, что само по себе не сложно, но будет иметь не тот вид.

С обводами хорошо стыкуется Клара 13…14%:

Но крыло тогда получается мало того что узкое, еще и тонкое (27мм по лонжерону в центроплане).

Есть еще вариант ставить толстый профиль, а с зализом немного схитрить: изменить угол сопряжения с фюзеляжем, будет не совсем то, но не так заметно.

Что посоветуете?

А в общем дело уже близко к 3д-построению (крыло на картинке уже 42-го размера, фюз еще 72-го):

ДедЮз
Wild_Falcon:

С обводами хорошо стыкуется Клара 13…14%:

Но крыло тогда получается мало того что узкое, еще и тонкое (27мм по лонжерону в центроплане).

То, о чем я уже писал в постах 49…52. 27мм строительной высоты, это прилично для обеспечения запаса прочности на прямом крыле ваших размеров. В соответствии с центропланом и консоли станут тоньше, следовательно аэродинамика управления улучшится. Вы же собираетесь обшивать крылья бальзой? А это - работающая обшивка. Во всех отношениях выгода. Есть еще прием, центроплан до мотогондол делать двояковыпуклым, если нужен объем в крыле и доп. прочность подвески мотогондол. Это распространенная схема в авиации, вам как главному конструктору - решать.

Airliner-rc
ДедЮз:

Есть еще прием, центроплан до мотогондол делать двояковыпуклым, если нужен объем в крыле и доп. прочность подвески мотогондол.

А на этом участке профиль сильно влияет на аэродинамические качества модели?

ДедЮз
Airliner-rc:

А на этом участке профиль сильно влияет на аэродинамические качества модели?

Принято считать, что любая площадь обладает аэродинамическими свойствами и в той или иной мере влияет на общие характеристики. Мое примечание, в данном случае, касалось возможности локального увеличения толщины для преодоления каких либо проблем, если физическая толщина крыла меньше потребной.

Airliner-rc

Не, я к тому, что можно ли на этом участке использовать копийный профиль крыла для того, чтобы не уродовать зализы, но при этои не терять аэродинамических свойств крыла.

ДедЮз
Airliner-rc:

Не, я к тому, что можно ли на этом участке использовать копийный профиль крыла для того, чтобы не уродовать зализы, но при этои не терять аэродинамических свойств крыла.

Идея отличная, проблема в переходе на консоли, чтобы верхний обвод крыла не “напрягал” зрение. И захочет ли автор делать разные пакеты профилей?
Если говорить о потерях, то очевидно только изменение лобового сопротивления и разница эффективности профилей, но в принципе, такие вещи преодолеваются настройками.

Wild_Falcon

А я тем временем вроде как придумал, как сопрячь толстый профиль почти не меняя зализа.
В любом случае много профилей использовать не хочу, это усложняет процесс.

Копийный мне нравится, но я боюсь строить свое первое крыло из бальзы с таким профилем - на этой модели хочется обойтись минимальным количеством стапелей (в идеале - только для консолей), а копийный профиль на столе не соберешь.

До сих пор без ответа остался вопрос - если отбросить внешний вид, применительно к этой модели, с ее 160мм хордой, какой профиль предпочтительней - 18% или 14% (кстати, в предыдущих постах ошибся, при 14% высота профиля всего 22.4мм, 28мм - это при 18%). Напомню, на окончаниях, там где элероны, профиль будет сходиться к более тонкому 12%.
С точки зрения места в крыле, которое точно понадобится, 18 выглядит значительно привлекательнее.

ДедЮз

Толстый профиль всегда предпочтительнее для конструкции. Но не забывайте и про затененность задней части толстых профилей при размещении органов управления. Стапель - понятие условное. Если плоское крыло собираете на плите, то любое другое можно собрать на той же плите и по 2-ум ЛИНЕЙКАМ определяющим положения в пространстве передней и задней кромок, при этом плиты касаются все точки макс. высоты по нижнему обводу. Линейки можно использовать на оба крыла или делать парные. Работы на 10 минут.

Wild_Falcon

Из органов управления на “толстой” части крыла будут только закрылки - которые, как я понимаю, затенить проблематично, они выходят в рабочем положении за контур профиля.
Т.е. кроме затенения никаких проблем от толстого профиля в моем размере не будет, а наоборот будет немного лучшая несущая способность крыла (при возрастании сопротивления) ?

kvn543

Сергей, есть несколько способов строительства крыльев. 1.стапель для крыла - сделать просто. 3-4 подставки под лонжероны. rcopen.com/files/522ddd67997073007703aba5 2. классический - на нервюрах делают ножки, которые после сборки отрезают и др. Корневой профиль лучше подошел бы Clark YH, у него хвостик приподнят

Wild_Falcon
kvn543:

Корневой профиль лучше подошел бы Clark YH, у него хвостик приподнят

А какие существенные преимущества по сравнению с Clark Y он даст?
Так как что делать с зализом я уже придумал, смотреться будет нормально. А с Clark Y есть одно преимущество - простая геометрия задних кромок (особенно закрылков). Не забывайте, что материал для меня совсем новый.

kvn543
Wild_Falcon:

преимущества по сравнению с Clark Y он даст

Он более летучий и устойчивый.