ЯК - 40
Не угадали…
Что значит угадал - не угадал ? Недостаток курсовой устойчивости больше зависит от вертикальных плоскостей до фокуса и за фокусом , за фокусом площади должно быть больше .
ЦТ - это настроечный параметр и больше влияет на устойчивостью по тангажу .
ЦТ перед ЦД , ЦД перед фокусом .
Засада в недостатке курсовой ( путевая) устойчивости в том ,что ЦД "плавает"не только по оси между ЦТ и фокусом но и сильно по сторонам .
Конечно если сделать более переднюю центровку модель будет более устойчива , только на малой скорости не хватит площади стабилизатора ( работы РВ), основная проблема на взлёте и посадке , при малой скорости .
Вот почему предложил добавить и площадь стабилизатора , сместится назад и вверх малость фокус , соответственно и настройка ЦТ потребуется более задняя .
Это же не ЛК с S- профилем крыла чтобы настраивать центровку меньше 20% САХ .
Я лично не заметил на видео , что центровка задняя , если-бы была задняя уже после взлёта модель могла завалится .
А то , что после влёта модель сделала резкий нырок , так это Геннадий убрал закрылки , а закрылки работают без замедления , резко пропала подъёмная сила крыла , скорость ещё не набралась , а РВ не успел парировать пикирование .
Столько умной теории на тему конструирования и полета модели лайнера… А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров? Судя по всему их должно быть несколько и все они успешно летают.
Что значит угадал - не угадал ?
Да то и значит.
ЦТ - это настроечный параметр и больше влияет на устойчивостью по тангажу .
ЦТ перед ЦД , ЦД перед фокусом .
Вот это уже ближе к телу. Правдо хочу все же вас поправить, что на таких моделях, как в обсуждаемом случае, устойчивость по тангажу связана со скоростью, а скорость с путевой устойчивостью.
Еще 1 важный момент: скорость не контролируется ничем. У нас нет приборов, поэтому самолет не должен резко дергать носом и внезапно терять скорость. Из приведенного видео видно, что счет идет на 1-2 секунды, из которых 1 сек это время реакции человека.
Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.
У настоящего Конкорда к примеру, для нормальной продольной балансировки на сверхзвуке, надо смешать ЦТ на 2 метра назад.
Смею предположить, что у моделей-копий лайнеров, фокус расположен гораздо ближе вперед, нежели у прототипа и никакими уродованиями модели не вернуть его на место.
если сделать более переднюю центровку модель будет более устойчива , только на малой скорости не хватит площади стабилизатора ( работы РВ),
А кто мешает весь стаб в минус поставить? Например в - 2 градуса. Хватает для ЦТ 12-15%. Проверено неоднократно.
добавить и площадь стабилизатора , сместится назад и вверх малость фокус , соответственно и настройка ЦТ потребуется более задняя
Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет? Все данные для сохранения пропорций есть, а в частности - переизбыточная площадь крыла для данного веса. Проблема устойчивости решается движением ЦТ вперед.
ПС: вы нам свой лайнер покажите, да расскажите что и как и почему вы сделали. Очень интересно глянуть, как это выглядит и как летает.
А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров?
Нет , ещё новичок , учусь на чужих граблях . Но как понял в вопросе вызов , принято , буду делать ЯК-40 размахом 125 см., а там посмотрим какой теоретик .
Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.
Не летаю модели на сверхзвуке и фокус не смешается , ЦД меняет положение при разных углах атаки , скорости , крене .
Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет?
Зорким взглядом только на стендовом фото можно определить эти пропорции и то с большим трудом , а в полёте вообще не заметить .
И почему сразу уродовать , речь о 10-15 % изменения пощади хвоста , а опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
Мне больше добавить нечего , буду проектировать модель и строить .
опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
-зачем? На моем Ан-74 тенденция к пикированию при даче газа почти незаметна, есть еще Полярис, там там ее вообще нет.
ещё новичок ,… Но как понял в вопросе вызов
В вопросе нет никакого вызова, а то, что вы в данной теме новичок - заметно. Над новичками ржать некрасиво, не знаю кому как, но из всех отписавшихся, никому это не нужно, поверьте.
Я вас не осуждаю и ни к чему не призываю. Просто стройте как вам кажется, со временем вы поймете, что самолет будет летать и с сохранением исходных пропорций.
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Александр, зачем смотреть углы установки на фото, для этого есть чертежи и техническое описание, где все углы указаны.😃
Александр, зачем смотреть углы установки на фото…
Потому , что модель у которой изменён профиль крыла , стабилизатора , поперечное V крыла .
Ну изменен и что из этого?
Профиль который был на оригинале, не будет так же работать на модели.
По чертежу на первый взгляд турбины стоят в нулях, только имеют схождение, угол установки крыла +3, поперечное
V-5гр.30 минут
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
К сожалению с фотографировать нормально не получается, видно что то одно
Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long”
Если эта версия отправится в полет, двигай вперед крыло на 2/3 от длины доп. вставки.
Если эта версия отправится в полет
Нет не отправится, лишнее уже срезано.
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
Настройте пока только выкос ВМГ в -1-1,5 градуса , меньше будет пикирование на малых скоростях . Стабилизатор в -2 не надо ставить , а то модель будет лететь с большим углом атаки ( задирать нос ) , делать кабрирование , тормозить и устойчивость по тангажу уменьшится . Достаточно малость триммировать РВ вверх . У модели крыло не стреловидное .
И советую добавить полоску в 2 см на заднюю кромку РН , зажать расходы ( углы отклонения ) , ради проверки на курсовую устойчивость ( потом можно отрезать если не устроит) .
Центровку 20 % САХ .
Центровку 20 % САХ .
Почему?
Почему?
А прикинул по этому фото , а также другие фото .
Зная размах крыла прикинул другие пропорции и стабилизатора .
Потом забил в расчёт , учитывая крыло , стабилизатор , расстояние между передними точками крыла и стабилизатора ,углы установки , разница по высоте крыла и стабилизатора , также учитывая V крыла . Получилось примерно 20 % САХ крыла .
Только эти 20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня , крыло трапециевидное .
20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня
Это нам объяснять не надо. САХ искать умеем.
Вы нам лучше объясните, что за метод рассчета, что он как таковой учитывает. Как рассчитывается фокус модели, центр давления, причем тут углы установки и тд.
Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.
Вы нам лучше объясните…
А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .
зачем
Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.