ЯК - 40

плотник_А
Airliner-rc:

А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров?

Нет , ещё новичок , учусь на чужих граблях . Но как понял в вопросе вызов , принято , буду делать ЯК-40 размахом 125 см., а там посмотрим какой теоретик .

EVIL:

Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.

Не летаю модели на сверхзвуке и фокус не смешается , ЦД меняет положение при разных углах атаки , скорости , крене .

EVIL:

Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет?

Зорким взглядом только на стендовом фото можно определить эти пропорции и то с большим трудом , а в полёте вообще не заметить .
И почему сразу уродовать , речь о 10-15 % изменения пощади хвоста , а опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
Мне больше добавить нечего , буду проектировать модель и строить .

DmitryK
плотник_А:

опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .

-зачем? На моем Ан-74 тенденция к пикированию при даче газа почти незаметна, есть еще Полярис, там там ее вообще нет.

EVIL
плотник_А:

ещё новичок ,… Но как понял в вопросе вызов

В вопросе нет никакого вызова, а то, что вы в данной теме новичок - заметно. Над новичками ржать некрасиво, не знаю кому как, но из всех отписавшихся, никому это не нужно, поверьте.

Я вас не осуждаю и ни к чему не призываю. Просто стройте как вам кажется, со временем вы поймете, что самолет будет летать и с сохранением исходных пропорций.

Геннадий_83

Дубль № 2

Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long” 😁

Ну и опять в раскраске

Жду погоды

плотник_А

Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .

boss

Александр, зачем смотреть углы установки на фото, для этого есть чертежи и техническое описание, где все углы указаны.😃

плотник_А
boss:

Александр, зачем смотреть углы установки на фото…

Потому , что модель у которой изменён профиль крыла , стабилизатора , поперечное V крыла .

boss

Ну изменен и что из этого?
Профиль который был на оригинале, не будет так же работать на модели.
По чертежу на первый взгляд турбины стоят в нулях, только имеют схождение, угол установки крыла +3, поперечное
V-5гр.30 минут

Геннадий_83
плотник_А:

Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .

Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.

К сожалению с фотографировать нормально не получается, видно что то одно

EVIL
Геннадий_83:

Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long”

Если эта версия отправится в полет, двигай вперед крыло на 2/3 от длины доп. вставки.

Геннадий_83
EVIL:

Если эта версия отправится в полет

Нет не отправится, лишнее уже срезано.

плотник_А
Геннадий_83:

Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.

Настройте пока только выкос ВМГ в -1-1,5 градуса , меньше будет пикирование на малых скоростях . Стабилизатор в -2 не надо ставить , а то модель будет лететь с большим углом атаки ( задирать нос ) , делать кабрирование , тормозить и устойчивость по тангажу уменьшится . Достаточно малость триммировать РВ вверх . У модели крыло не стреловидное .
И советую добавить полоску в 2 см на заднюю кромку РН , зажать расходы ( углы отклонения ) , ради проверки на курсовую устойчивость ( потом можно отрезать если не устроит) .
Центровку 20 % САХ .

EVIL
плотник_А:

Центровку 20 % САХ .

Почему?

плотник_А
EVIL:

Почему?

А прикинул по этому фото , а также другие фото .

Зная размах крыла прикинул другие пропорции и стабилизатора .
Потом забил в расчёт , учитывая крыло , стабилизатор , расстояние между передними точками крыла и стабилизатора ,углы установки , разница по высоте крыла и стабилизатора , также учитывая V крыла . Получилось примерно 20 % САХ крыла .
Только эти 20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня , крыло трапециевидное .

EVIL
плотник_А:

20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня

Это нам объяснять не надо. САХ искать умеем.

Вы нам лучше объясните, что за метод рассчета, что он как таковой учитывает. Как рассчитывается фокус модели, центр давления, причем тут углы установки и тд.

ДедЮз

Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.

плотник_А
EVIL:

Вы нам лучше объясните…

А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .

EVIL
плотник_А:

зачем

Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.

плотник_А

Геннадий , для расчёта замерьте размеры в мм , где “?” ( другие данные уже вы написали ) .

Чтобы замерить сдвиг концевых хорд , приложите линейку к крылу ( длинную линейку) и стабилизатору , так чтобы размер до передней кромки был одинаков на обе консоли .

Попробую рассчитать , а другие проверят и подскажут более точно .
Пока только , САХ 162,1 мм , площадь крыла 20,64 дм2 , удлинение 8,3 .
По грубому расчёту (смотря на фото) центровка 45-50 мм от передней кромки корневой крыла .

Airliner-rc

Костя, хватит глумиться 😃

Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Как для сложных крыльев, так и для простых по форме. Есть так же не онлайн программы, которые позволяют и проекцию фюзеляжа учитывать. Прогресс блин 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Костя, хватит глумиться 😃

Гуманист ?! 😃