ЯК - 40
А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров?
Нет , ещё новичок , учусь на чужих граблях . Но как понял в вопросе вызов , принято , буду делать ЯК-40 размахом 125 см., а там посмотрим какой теоретик .
Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.
Не летаю модели на сверхзвуке и фокус не смешается , ЦД меняет положение при разных углах атаки , скорости , крене .
Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет?
Зорким взглядом только на стендовом фото можно определить эти пропорции и то с большим трудом , а в полёте вообще не заметить .
И почему сразу уродовать , речь о 10-15 % изменения пощади хвоста , а опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
Мне больше добавить нечего , буду проектировать модель и строить .
опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
-зачем? На моем Ан-74 тенденция к пикированию при даче газа почти незаметна, есть еще Полярис, там там ее вообще нет.
ещё новичок ,… Но как понял в вопросе вызов
В вопросе нет никакого вызова, а то, что вы в данной теме новичок - заметно. Над новичками ржать некрасиво, не знаю кому как, но из всех отписавшихся, никому это не нужно, поверьте.
Я вас не осуждаю и ни к чему не призываю. Просто стройте как вам кажется, со временем вы поймете, что самолет будет летать и с сохранением исходных пропорций.
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Александр, зачем смотреть углы установки на фото, для этого есть чертежи и техническое описание, где все углы указаны.😃
Александр, зачем смотреть углы установки на фото…
Потому , что модель у которой изменён профиль крыла , стабилизатора , поперечное V крыла .
Ну изменен и что из этого?
Профиль который был на оригинале, не будет так же работать на модели.
По чертежу на первый взгляд турбины стоят в нулях, только имеют схождение, угол установки крыла +3, поперечное
V-5гр.30 минут
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
К сожалению с фотографировать нормально не получается, видно что то одно
Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long”
Если эта версия отправится в полет, двигай вперед крыло на 2/3 от длины доп. вставки.
Если эта версия отправится в полет
Нет не отправится, лишнее уже срезано.
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
Настройте пока только выкос ВМГ в -1-1,5 градуса , меньше будет пикирование на малых скоростях . Стабилизатор в -2 не надо ставить , а то модель будет лететь с большим углом атаки ( задирать нос ) , делать кабрирование , тормозить и устойчивость по тангажу уменьшится . Достаточно малость триммировать РВ вверх . У модели крыло не стреловидное .
И советую добавить полоску в 2 см на заднюю кромку РН , зажать расходы ( углы отклонения ) , ради проверки на курсовую устойчивость ( потом можно отрезать если не устроит) .
Центровку 20 % САХ .
Центровку 20 % САХ .
Почему?
Почему?
А прикинул по этому фото , а также другие фото .
Зная размах крыла прикинул другие пропорции и стабилизатора .
Потом забил в расчёт , учитывая крыло , стабилизатор , расстояние между передними точками крыла и стабилизатора ,углы установки , разница по высоте крыла и стабилизатора , также учитывая V крыла . Получилось примерно 20 % САХ крыла .
Только эти 20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня , крыло трапециевидное .
20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня
Это нам объяснять не надо. САХ искать умеем.
Вы нам лучше объясните, что за метод рассчета, что он как таковой учитывает. Как рассчитывается фокус модели, центр давления, причем тут углы установки и тд.
Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.
Вы нам лучше объясните…
А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .
зачем
Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.
Геннадий , для расчёта замерьте размеры в мм , где “?” ( другие данные уже вы написали ) .
Чтобы замерить сдвиг концевых хорд , приложите линейку к крылу ( длинную линейку) и стабилизатору , так чтобы размер до передней кромки был одинаков на обе консоли .
Попробую рассчитать , а другие проверят и подскажут более точно .
Пока только , САХ 162,1 мм , площадь крыла 20,64 дм2 , удлинение 8,3 .
По грубому расчёту (смотря на фото) центровка 45-50 мм от передней кромки корневой крыла .
Костя, хватит глумиться 😃
Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Как для сложных крыльев, так и для простых по форме. Есть так же не онлайн программы, которые позволяют и проекцию фюзеляжа учитывать. Прогресс блин 😃
Костя, хватит глумиться 😃
Гуманист ?! 😃