ЯК - 40
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Александр, зачем смотреть углы установки на фото, для этого есть чертежи и техническое описание, где все углы указаны.😃
Александр, зачем смотреть углы установки на фото…
Потому , что модель у которой изменён профиль крыла , стабилизатора , поперечное V крыла .
Ну изменен и что из этого?
Профиль который был на оригинале, не будет так же работать на модели.
По чертежу на первый взгляд турбины стоят в нулях, только имеют схождение, угол установки крыла +3, поперечное
V-5гр.30 минут
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
К сожалению с фотографировать нормально не получается, видно что то одно
Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long”
Если эта версия отправится в полет, двигай вперед крыло на 2/3 от длины доп. вставки.
Если эта версия отправится в полет
Нет не отправится, лишнее уже срезано.
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
Настройте пока только выкос ВМГ в -1-1,5 градуса , меньше будет пикирование на малых скоростях . Стабилизатор в -2 не надо ставить , а то модель будет лететь с большим углом атаки ( задирать нос ) , делать кабрирование , тормозить и устойчивость по тангажу уменьшится . Достаточно малость триммировать РВ вверх . У модели крыло не стреловидное .
И советую добавить полоску в 2 см на заднюю кромку РН , зажать расходы ( углы отклонения ) , ради проверки на курсовую устойчивость ( потом можно отрезать если не устроит) .
Центровку 20 % САХ .
Центровку 20 % САХ .
Почему?
Почему?
А прикинул по этому фото , а также другие фото .
Зная размах крыла прикинул другие пропорции и стабилизатора .
Потом забил в расчёт , учитывая крыло , стабилизатор , расстояние между передними точками крыла и стабилизатора ,углы установки , разница по высоте крыла и стабилизатора , также учитывая V крыла . Получилось примерно 20 % САХ крыла .
Только эти 20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня , крыло трапециевидное .
20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня
Это нам объяснять не надо. САХ искать умеем.
Вы нам лучше объясните, что за метод рассчета, что он как таковой учитывает. Как рассчитывается фокус модели, центр давления, причем тут углы установки и тд.
Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.
Вы нам лучше объясните…
А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .
зачем
Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.
Геннадий , для расчёта замерьте размеры в мм , где “?” ( другие данные уже вы написали ) .
Чтобы замерить сдвиг концевых хорд , приложите линейку к крылу ( длинную линейку) и стабилизатору , так чтобы размер до передней кромки был одинаков на обе консоли .
Попробую рассчитать , а другие проверят и подскажут более точно .
Пока только , САХ 162,1 мм , площадь крыла 20,64 дм2 , удлинение 8,3 .
По грубому расчёту (смотря на фото) центровка 45-50 мм от передней кромки корневой крыла .
Костя, хватит глумиться 😃
Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Как для сложных крыльев, так и для простых по форме. Есть так же не онлайн программы, которые позволяют и проекцию фюзеляжа учитывать. Прогресс блин 😃
Костя, хватит глумиться 😃
Гуманист ?! 😃
Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров…
Только почему , когда Геннадий спрашивал про ЦТ ( ещё до облёта ), у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой ( после облёта 12-15% и изменить угол установки стабилизатора в -2) . Я сразу посоветовал около 20 % САХ ( зная только размах крыла и полётный вес ) , но это приблизительно ( надо знать и другие параметры ) .
Как рассчитывается фокус модели…
Будут данные , рассчитаю и от передней кромки и по вертикали .
Костя, хватит глумиться
Михаил , мне ровно ! Я “новичок” с детства ( в школе ещё начал заниматься авиамоделизмом) , сейчас , иногда знакомым настраиваю и облётываю модели ( в том числе импеллерные ), детей обучаю полётам .
Настройки модели ещё высчитываю до облёта , после облёта малость корректирую до нормального .
К примеру , поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу .
Александр, в принципе все эти разбросы центровки от 15 до 25% работоспособные и не вызывают сомнения до момента реального облета. В реальном же облете влияние на качество оказывают все аэродинамические силы, поэтому и есть такая стадия для любого ЛА, как испытания. Для моделей точные параметры поведения можно расчитать, но для этого нужны не только геометрические параметры, но и поляры КРЫЛА (не профилей) и оперения с аэродинамическими параметрами остальных частей. Никакого шаманства не бывает и Константин задал вполне корректный и логичный вопрос “по какой методике считаете?”
у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой
Дык не надо переиначивать написанное.
Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.
Мой совет изначально заключался в установке ЦТ в пределах 12-15% САХ, что примерно соответствует 1/5 хорды (20%) корневой нервюры в конкретном исполнении.
ПС: центровку считать не умею. Ставлю центровку как покажется правильным. Потому спросил про методику рассчета.
поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу
А какой флаг надо ставить? Если самолет русский, то и флаг должен быть Российский?
Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.
Константин , прошу прощения , действительно я не красиво поступил !