ЯК - 40
Управление буду зажимать через аппаратуру это для меня проще. А вот на вопрос - какой диф. На элеронах можно подробнее если честно даже не знаю вернее по раздельно диф. и элероны знаю а вот так нет.
Через аппаратуру эффективно, когда сервы с большим тяговым усилием и скорость приемлемая, по жизни практичнее зажимать соотношением плеч - повышается жесткость подвески органов управления и облегчается работа сервопривода.
На Як-40, почти планерное (удлиненное) крыло и отклонения элеронов, вместе с кренящими моментами создают путевые (разворачивающие) моменты. Если отклонения симметричные, то на опущенном элероне всегда давление будет больше, чем на поднятом и это может быть причиной неадекватного поведения. Есть правило, на НЕпилотажных самолетах вводить диференциальное отклонение элеронов в диапазоне разницы углов от 3:1 до 2:1. 3:1-делается при больших удлинениях крыла, меньшее для истребителей и прочих шустрых самолетов с несимметричными профилями. Сделайте 3:1, разницу сразу почувствуете на всех режимах и при всех эволюциях.
Причиной сваливания, при недостаточной тяге двигателей МОЖЕТ БЫТЬ ОТСУТСТВИЕ ДИФ-ЛА НА ЭЛЕРОНАХ. Сделайте вверх 25…30 град, вниз 8…10. Успеха!
ПОЗДРАВЛЯЮ !!! Геннадий молодец ! Главное самолет полетел. Полетаете в штиль во всем разберетесь
Первое впечатление большие расходы и центровочку надо немного вперед
Закрылки в первом полете и в сильный ветер - по моему лишнее
Удачи ! Спасибо за видео
да нихрена там не подтвердилось
Внимательней смотрите как летит модель ! Почти весь полёт при выпущенных закрылках и поднятым РВ , получается типа “бабочки” , тормозит и кабрирование .Центровка тут не причем , слишком большая разница в установке углов крыла и стабилизатора получается при такой “бабочке”
Это Геннадий делал чтобы модель не пикировала , а пикирует так-как вектор тяги проходит выше фокуса модели . Нету у модели большого плеча между ЦТ крыла и ЦТ стабилизатора , и подъёмной силы крыла мало чтобы компенсировать пикирующий момент .
Касаемо киля , недостаток пощади сказывается на устойчивости по курсу , особенно проявляется на малой скорости полёта .
Если нет курсовой устойчивости это проявляется и на работе по крену ( элеронами) , модель делает боковое скольжение ( виляет хвостом) , а не крен .
Дифференциальное отклонение элеронов не шибко изменят такое поведение .
А так Геннадий молодец , удержать такую модель в полёте не просто , всё время держит в напряжение и “висеть” на стиках сложно .
Лучше это доверить системе стабилизации , просто не доводить до “срывных” скоростей , дабы не грешить на стабилизацию при случае завала .
Удачи!
…самолет априори стабильный…
Не стоит сравнивать настоящий самолёт с авиамоделью , летные характеристики у них сильно отличаются !
Касаемо киля , недостаток пощади сказывается на устойчивости по курсу , особенно проявляется на малой скорости полёта
Не угадали. Дело не в площади киля, а в длинном носу самолета. Лечится центровкой вперед, чтобы увеличить полетную скорость и сделать более раннее сваливание, когда есть достаточная скорость.
Не угадали…
Что значит угадал - не угадал ? Недостаток курсовой устойчивости больше зависит от вертикальных плоскостей до фокуса и за фокусом , за фокусом площади должно быть больше .
ЦТ - это настроечный параметр и больше влияет на устойчивостью по тангажу .
ЦТ перед ЦД , ЦД перед фокусом .
Засада в недостатке курсовой ( путевая) устойчивости в том ,что ЦД "плавает"не только по оси между ЦТ и фокусом но и сильно по сторонам .
Конечно если сделать более переднюю центровку модель будет более устойчива , только на малой скорости не хватит площади стабилизатора ( работы РВ), основная проблема на взлёте и посадке , при малой скорости .
Вот почему предложил добавить и площадь стабилизатора , сместится назад и вверх малость фокус , соответственно и настройка ЦТ потребуется более задняя .
Это же не ЛК с S- профилем крыла чтобы настраивать центровку меньше 20% САХ .
Я лично не заметил на видео , что центровка задняя , если-бы была задняя уже после взлёта модель могла завалится .
А то , что после влёта модель сделала резкий нырок , так это Геннадий убрал закрылки , а закрылки работают без замедления , резко пропала подъёмная сила крыла , скорость ещё не набралась , а РВ не успел парировать пикирование .
Столько умной теории на тему конструирования и полета модели лайнера… А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров? Судя по всему их должно быть несколько и все они успешно летают.
Что значит угадал - не угадал ?
Да то и значит.
ЦТ - это настроечный параметр и больше влияет на устойчивостью по тангажу .
ЦТ перед ЦД , ЦД перед фокусом .
Вот это уже ближе к телу. Правдо хочу все же вас поправить, что на таких моделях, как в обсуждаемом случае, устойчивость по тангажу связана со скоростью, а скорость с путевой устойчивостью.
Еще 1 важный момент: скорость не контролируется ничем. У нас нет приборов, поэтому самолет не должен резко дергать носом и внезапно терять скорость. Из приведенного видео видно, что счет идет на 1-2 секунды, из которых 1 сек это время реакции человека.
Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.
У настоящего Конкорда к примеру, для нормальной продольной балансировки на сверхзвуке, надо смешать ЦТ на 2 метра назад.
Смею предположить, что у моделей-копий лайнеров, фокус расположен гораздо ближе вперед, нежели у прототипа и никакими уродованиями модели не вернуть его на место.
если сделать более переднюю центровку модель будет более устойчива , только на малой скорости не хватит площади стабилизатора ( работы РВ),
А кто мешает весь стаб в минус поставить? Например в - 2 градуса. Хватает для ЦТ 12-15%. Проверено неоднократно.
добавить и площадь стабилизатора , сместится назад и вверх малость фокус , соответственно и настройка ЦТ потребуется более задняя
Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет? Все данные для сохранения пропорций есть, а в частности - переизбыточная площадь крыла для данного веса. Проблема устойчивости решается движением ЦТ вперед.
ПС: вы нам свой лайнер покажите, да расскажите что и как и почему вы сделали. Очень интересно глянуть, как это выглядит и как летает.
А есть что показать как и что реализовано на Ваших моделях лайнеров?
Нет , ещё новичок , учусь на чужих граблях . Но как понял в вопросе вызов , принято , буду делать ЯК-40 размахом 125 см., а там посмотрим какой теоретик .
Есть еще мнение из большой авиации. Оно гласит, что чем больше скорость, тем дальше фокус назад. Не знаю, в каких пределах фокус смещается на моделях, но видимо, все-таки смещается.
Не летаю модели на сверхзвуке и фокус не смешается , ЦД меняет положение при разных углах атаки , скорости , крене .
Я хочу поинтересоваться: зачем уродовать самолет?
Зорким взглядом только на стендовом фото можно определить эти пропорции и то с большим трудом , а в полёте вообще не заметить .
И почему сразу уродовать , речь о 10-15 % изменения пощади хвоста , а опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
Мне больше добавить нечего , буду проектировать модель и строить .
опустить установку импеллеров на 1-2 см шибко и незаметно будет .
-зачем? На моем Ан-74 тенденция к пикированию при даче газа почти незаметна, есть еще Полярис, там там ее вообще нет.
ещё новичок ,… Но как понял в вопросе вызов
В вопросе нет никакого вызова, а то, что вы в данной теме новичок - заметно. Над новичками ржать некрасиво, не знаю кому как, но из всех отписавшихся, никому это не нужно, поверьте.
Я вас не осуждаю и ни к чему не призываю. Просто стройте как вам кажется, со временем вы поймете, что самолет будет летать и с сохранением исходных пропорций.
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Александр, зачем смотреть углы установки на фото, для этого есть чертежи и техническое описание, где все углы указаны.😃
Александр, зачем смотреть углы установки на фото…
Потому , что модель у которой изменён профиль крыла , стабилизатора , поперечное V крыла .
Ну изменен и что из этого?
Профиль который был на оригинале, не будет так же работать на модели.
По чертежу на первый взгляд турбины стоят в нулях, только имеют схождение, угол установки крыла +3, поперечное
V-5гр.30 минут
Геннадий , а можете снять всю модель сбоку установив крыло ? Чтобы было видно углы установки крыла , стабилизатора и выкоса ВМГ ( метки по оси импеллеров ) .
Судя по крайнему фото выкос настроен в + .
А на фото настоящего выкос в - 1-1,5 градуса .
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
К сожалению с фотографировать нормально не получается, видно что то одно
Лишняя потолочка еще не срезана и получилась Як-40 версия “Long”
Если эта версия отправится в полет, двигай вперед крыло на 2/3 от длины доп. вставки.
Если эта версия отправится в полет
Нет не отправится, лишнее уже срезано.
Угол установки мотогондол и пилонов +1 или 2 градуса, стаб 0 градусов, крыло +1. Что то я крыло и сбат не выставил, как советовал Констанин. Переделаю, и выставлю стабилизатор -2.
Настройте пока только выкос ВМГ в -1-1,5 градуса , меньше будет пикирование на малых скоростях . Стабилизатор в -2 не надо ставить , а то модель будет лететь с большим углом атаки ( задирать нос ) , делать кабрирование , тормозить и устойчивость по тангажу уменьшится . Достаточно малость триммировать РВ вверх . У модели крыло не стреловидное .
И советую добавить полоску в 2 см на заднюю кромку РН , зажать расходы ( углы отклонения ) , ради проверки на курсовую устойчивость ( потом можно отрезать если не устроит) .
Центровку 20 % САХ .
Центровку 20 % САХ .
Почему?
Почему?
А прикинул по этому фото , а также другие фото .
Зная размах крыла прикинул другие пропорции и стабилизатора .
Потом забил в расчёт , учитывая крыло , стабилизатор , расстояние между передними точками крыла и стабилизатора ,углы установки , разница по высоте крыла и стабилизатора , также учитывая V крыла . Получилось примерно 20 % САХ крыла .
Только эти 20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня , крыло трапециевидное .