Ан-70 небольшой, бальзовый.
Арфы в сборе. Вес примерно одинаков, Крилл чуть тяжелее, но не глобально. Можно сказать что оба производителя примерно одинаковы. От самолетов остались положительные впечатления, оба на одном уровне мелкосерийного производства, вполне приличного качества. Но и далеко не шедевры.
Ты, кстати, в следующий раз, когда я предлагаю, не отказывайся.
Я бы и не отказывался, только вот произвести восстановительные работы с моим опытом мне не под силу. А просто так, чтобы лежал, места в квартире мало.
Продолжим… Чтобы разнообразить процесс, решил я заняться шасси. Если с передней стойкой все ясно, она есть готовая с одного из недавних проектов, то с основным шасси все сложнее. Решено не урезать количество колес, а сделать как на прототипе по 3 пары на сторону, почти копийного диаметра 38мм. Раз уж решили рубить правду на корню, то есть беспощадно боремся за вес, то решено не делать исключения и тут. Оси сделаны из карбоновых прутиков 3мм, отверстия в колесах рассверлены до 3,2, … И все. Изначально была идея сделать как в оригинале независимую подвеску каждой пары колес, но призадумавшись, что хорошего это даст, не стал. В итоге выбрана традиционная схема с 3 парами колес на 1 коромысле, по аналогии как на Ту-154. Для уменьшения веса, коромысло сделано из 2 карбоновых стенок 1,5мм, высотой 10мм. К нему между 1 и 2 парой крепится рычаг, соединяющий подвеску с фюзеляжем. Амортизатор изначально хотелось закрепить на оси 2-й пары, но всплыла проблема с боковым выносом тележки. Скорее всего буду переделывать точку крепления амортизатора и расположу ее между 2 и 3 парами колес со смещением вовнутрь.
Скажу честно, пилить карбон одно удовольствие. Вот на этом фото, на такой длине пропила, умерло новое ножовочное полотно по металлу. Потому, на сегодня ограничимся только 1 тележкой.
Коромысло целиком собирается на клей. Ни 1 болтика. Такая конструкция вполне надежна и что-то мне подсказывает, чрезмерно упрочнена для данного самолета.
Крепление колес на осях методом установки шайб на клей. Чтобы не бегать и не искать шайбы, я срезал сильноторчащие выступы на дисках и использовал их в качестве шайб. А чтобы клей не затекал между колесом и осью, ставил бумажную прокладку. Потом, когда клей высохнет, ось стачивается так, чтобы она выступала за шайбу на 0,5мм. (на фото не обточенная ось)
Первая же примерка показала, что рассчет длины рычага оказался неверным и его придется подгонять по месту. Вся тележка сильно смещена вперед.
Остальные работы по шасси продолжу позже.
Как всегда, Константин, красиво и стильно. Интересно на сколько расширили крыло. Прорабатываю проект С-27 размах 1.4 м. Из-за отсутствия нормальных взлеток хотелось бы уложиться в нагрузку до 60 г. дм. По предварительным прикидкам достаточно увеличить хорду на 2.5 см. Для иных любителей копий это очень много
Сделал правую стойку шасси. Теперь окончательная конструкция основного шасси выглядит так
Нехватает только демпфера из пористой резины, чтобы тележка относительно рычага сильно не поворачивалась. Его я сделаю по месту, когда стойки будут установлены на самолет.
на сколько расширили крыло.
15мм на концах
Для иных любителей копий это очень много
Я вроде не обещал копию 😉
Работы по шасси почти закончены. Теперь их можно закрепить на самолете, можно снять для ремонта или других нужд. Вес всех 3 стоек шасси 120 грамм.
Узнаете колесики 😃
Узнаете колесики
Костя, это же импортные 😃
PS оказывается тележки основных стоек шасси 777 американские инженеры сами делать не рискнули и скоммуниздили (вроде как даже официально, то есть купили право на модернизацию и производство) с нашего 154о - типа не было у них до этого опыта производства 3х осевых тележек. 😃
Узнаете колесики
Костя, это же импортные…
наши они, русские 😁
Костя, как они на Ту-334 себя показали?
За несколько полетов трудно что-либо утверждать, но в целом, такое впечатление, что это Робартовские колесики, только маааленькие.
наши они, русские
импортные - я имел в виду от боинга 😃
Да ладно, сделаны-то в кетае 😉 Правдо хорошо сделаны. Антоныч - тоже иномарка 😛
Матогандоллы. По-другому не выразишся.
Самая чоткая мысль, как привязать движок к бальзовому каркасу - это посредством корпуса от эллектролитичевского конденсатора. Будет он и корпусом и радиатором, и имитацией цилиндрической части кока вентилятора. В дальнейшем (как я думаю), я обмотаю его бумагой на ПВА или чем подобным и приклею к каркасу. Или сделаю под него пенал, чтобы корпус туда вставлялся и пару болтиков, чтоб не выскочил.
Правдо есть еще 1 мысль: сделать накладку из фанеры на передний шпангоут и закрепить мотор корпусом вперед.
Верхняя часть гондолы будет обшиваться после установки на место и затяжки проводов.
Как планируется крепить матогондолы к крылу, какие существуют методики, что бы установить их ровно, а не в раскосяк
установить их ровно, а не в раскосяк
Не пугайте такой перспективой. Будем стараться, рисовать разметку, клеить…
В идеале эту процедуру надо делать в стапеле. Но городить стапель из-за мотогондол?? В данном случае я этого делать не буду. Погрешность 1 градус по наклону, выкосу и разница отступа 2-3мм от ОСС роли не играет. В полете така разница вообще никак не проявится. Зато методом нивелирования “на глазок”, вполне можно вписаться в озвученные цифры.
Константин, я правильно просек: двигатели коллекторные ставишь?
Константин, я правильно просек: двигатели коллекторные ставишь?
Там вроде бы на фотке видно что без коллекторные )))))))
двигатели коллекторные ставишь?
Конденсаторные)))))))))) 😂К сожалению, обычные бесколлекторные 😉
Придумал как разместить сервы в крыле. Их монтажная глубина больше толщины крыла в конкретном месте, поэтому решил положить сервы боком. Крепиться они будут алюминиевой планкой на 2 саморезах.
Серва закрылка
Затяжка сервоудлинителей. Попытка 1
Прирост веса ровно 100 грамм! Я все понимаю, но не до такой же степени. Берем наши русские провода 0,2мм от измерительной аппаратуры и паяем сразу У-кабели.
Делаем попытку №2 затянуть и уложить провода.
Прирост веса 50 грамм, так при этом длина проводов более чем достаточная. Обрезать, если что всегда можно. Вес крыла в таком виде 300 грамм.
Теперь очередь привода рулей высоты. Учитывая, что это не пилотажка и для самолета такого плана достаточно усилия сервы 1/2 от его веса, а так же тем, что таких серв у меня нет, решено сделать привод с помощью 1 сервы на обе половинки РВ. В планах было разметсить серву в фюзеляже, протянуть 2 тяги в хвост… НО! Эта система будет иметь вес, превышающий вес сервоудлинителя и будет поглощать часть усилия сервы. Это неизбежно, как с этим не пытайся бороться. Безвыходных ситуаций не бывает и я решил сделать торсионный вал для привода РВ. Серва перемещена под стабилизатор и установлена с правой стороны. Можно, конечно было заморочиться, купить пару серв с усилием по 500 грамм/см, но быстрее выполнить показанную ниже доработку самолета, чем ждать из Китая у моря погоды.