Ан-70 небольшой, бальзовый.

EVIL

Сделал правую стойку шасси. Теперь окончательная конструкция основного шасси выглядит так


Нехватает только демпфера из пористой резины, чтобы тележка относительно рычага сильно не поворачивалась. Его я сделаю по месту, когда стойки будут установлены на самолет.

Евгений_15:

на сколько расширили крыло.

15мм на концах

Евгений_15:

Для иных любителей копий это очень много

Я вроде не обещал копию 😉

EVIL

Работы по шасси почти закончены. Теперь их можно закрепить на самолете, можно снять для ремонта или других нужд. Вес всех 3 стоек шасси 120 грамм.





Узнаете колесики 😃

Airliner-rc
EVIL:

Узнаете колесики

Костя, это же импортные 😃

PS оказывается тележки основных стоек шасси 777 американские инженеры сами делать не рискнули и скоммуниздили (вроде как даже официально, то есть купили право на модернизацию и производство) с нашего 154о - типа не было у них до этого опыта производства 3х осевых тележек. 😃

leadatinbox
EVIL:

Узнаете колесики

Airliner-rc:

Костя, это же импортные…

наши они, русские 😁

Костя, как они на Ту-334 себя показали?

EVIL

За несколько полетов трудно что-либо утверждать, но в целом, такое впечатление, что это Робартовские колесики, только маааленькие.

EVIL

Да ладно, сделаны-то в кетае 😉 Правдо хорошо сделаны. Антоныч - тоже иномарка 😛

EVIL

Матогандоллы. По-другому не выразишся.

Самая чоткая мысль, как привязать движок к бальзовому каркасу - это посредством корпуса от эллектролитичевского конденсатора. Будет он и корпусом и радиатором, и имитацией цилиндрической части кока вентилятора. В дальнейшем (как я думаю), я обмотаю его бумагой на ПВА или чем подобным и приклею к каркасу. Или сделаю под него пенал, чтобы корпус туда вставлялся и пару болтиков, чтоб не выскочил.

Правдо есть еще 1 мысль: сделать накладку из фанеры на передний шпангоут и закрепить мотор корпусом вперед.

Верхняя часть гондолы будет обшиваться после установки на место и затяжки проводов.

Евгений_15

Как планируется крепить матогондолы к крылу, какие существуют методики, что бы установить их ровно, а не в раскосяк

EVIL
Евгений_15:

установить их ровно, а не в раскосяк

Не пугайте такой перспективой. Будем стараться, рисовать разметку, клеить…

В идеале эту процедуру надо делать в стапеле. Но городить стапель из-за мотогондол?? В данном случае я этого делать не буду. Погрешность 1 градус по наклону, выкосу и разница отступа 2-3мм от ОСС роли не играет. В полете така разница вообще никак не проявится. Зато методом нивелирования “на глазок”, вполне можно вписаться в озвученные цифры.

pilot43

Константин, я правильно просек: двигатели коллекторные ставишь?

Геннадий_83
pilot43:

Константин, я правильно просек: двигатели коллекторные ставишь?

Там вроде бы на фотке видно что без коллекторные )))))))

EVIL
pilot43:

двигатели коллекторные ставишь?

Конденсаторные)))))))))) 😂К сожалению, обычные бесколлекторные 😉

EVIL

Придумал как разместить сервы в крыле. Их монтажная глубина больше толщины крыла в конкретном месте, поэтому решил положить сервы боком. Крепиться они будут алюминиевой планкой на 2 саморезах.



EVIL

Затяжка сервоудлинителей. Попытка 1


Прирост веса ровно 100 грамм! Я все понимаю, но не до такой же степени. Берем наши русские провода 0,2мм от измерительной аппаратуры и паяем сразу У-кабели.

Делаем попытку №2 затянуть и уложить провода.

Прирост веса 50 грамм, так при этом длина проводов более чем достаточная. Обрезать, если что всегда можно. Вес крыла в таком виде 300 грамм.

EVIL

Теперь очередь привода рулей высоты. Учитывая, что это не пилотажка и для самолета такого плана достаточно усилия сервы 1/2 от его веса, а так же тем, что таких серв у меня нет, решено сделать привод с помощью 1 сервы на обе половинки РВ. В планах было разметсить серву в фюзеляже, протянуть 2 тяги в хвост… НО! Эта система будет иметь вес, превышающий вес сервоудлинителя и будет поглощать часть усилия сервы. Это неизбежно, как с этим не пытайся бороться. Безвыходных ситуаций не бывает и я решил сделать торсионный вал для привода РВ. Серва перемещена под стабилизатор и установлена с правой стороны. Можно, конечно было заморочиться, купить пару серв с усилием по 500 грамм/см, но быстрее выполнить показанную ниже доработку самолета, чем ждать из Китая у моря погоды.






SAMODELKIN1

Костя а что помешало серву во внутрь фюза убрать ? Маленький лючок для доступа в хвосте сложности не добавит да и веса тоже ощутимо.

EVIL

Ничего не мешало, но переусложнять модель совсем неохото. По крайней мере, этого торсиона в проекте не было, он сделан как доработка. А если бы его заложить изначально, можно было бы сделать необслуживаемый узел, спрятанный в фюзеляж. А с другой стороны, эту серву не очень-то и видно будет.

Вот, кстати, лючок вряд ли удастся органично вписать в вид модели. Его будет заметно и он всегда будет бросаться в глаза. Собственно как и тяги, выходящие из фюзеляжа.

5 лет назад… фото кликабельное

Тяги на хвост очень хорошо заметны, а когда вертиш самолет в руках, то ваще пинцет.

EVIL

Делать было нех, спаял разъем для моторной проводки, установил моторы. Решил отказаться от сложной системы с корпусом от электролитического конденсатора. Вырезал 2 фанерные накладки на передние шпангоуты мотогондол и прикрутил моторы на родные крестовины корпусом вперед. Перед установкой смазал подшипники маслом 75W90, чтобы потом не разбирать. Как говорится на всякий случай. Винты 7х6. Батарея 4 банки. Пробный запуск показал 24А на оба мотора на полном газу, тягу не мерял, померяю потом, когда сделаю крепление крыла. Вес уже перевалил за килограмм, на данный момент он составляет 1120 грамм. С той батарейкой, что на фото, вес 1380 грамм.