Ту -134 из потолочки

Геннадий_83

Нифика себе, зашел а тут сообщений… В общим продолжаем семейство Туполевых и настраиваемся на 154тый.

Немного времени, и создаю тему 154того с тремя импеллерами))))))))))))))))

Ну а если обсуждать закрылки и поведение самолета, так все очень легко компенсируется Миксами на аппратуре (закрлки+стабилизатор).

ДедЮз
pilot43:

Извините пожалуйста, при всём к вам уважении - а нахрена тогда стабилизатор на взлёте /посадке перекладывают?

Перекладывают, чтобы работоспособным был при больших углах тангажа. На 124-ых изначально перекладки не было и ничего, все летало, но с меньшей скороподъемностью.

moldavan

“Перекладывают, чтобы работоспособным был при больших углах тангажа.” А такое понятие как “потребное балансировочное отклонение РВ” Вам знакомо? В РЛЭ Ту-134А чётко написано -отклонение стаба на 1 градус равен (кажется, точно уже не помню) 5 градусов отклонения РВ. Про затенение там нет ни слова!

SAMODELKIN1
moldavan:

Выпуск закрылков ведёт к ПИКИРОВАНИЮ

Интересно, почему так? Такое явление наблюдается только на Ту 134?

pilot43

Такое явление наблюдается во всей аэродинамике.

ZigZag_ZZ

“Еще одна из проблем, возникающих при выпуске закрылков – это дополнительный продольный момент, стремящийся опустить нос самолету.
Это несколько затрудняет пилотирование. Чаще всего этот момент к омпенсируется дополнительным отклонением руля высоты (стабилизатора).”
можно почитать азбуку…
avia-simply.ru/mehanizacija-krila/

ANT53

При выпуске закрылков вектор подъёмной силы смещается несколько назад по хорде и растёт сопротивление крыла и поскольку Ту-134 низкоплан и центр масс у него будет естественно выше крыла,то в совокупности всё это и приводит к пикированию.Вот у высокопланов это может привести к кабрированию.

SAMODELKIN1
pilot43:

Такое явление наблюдается во всей аэродинамике.

Так уж и во всей?😇 И исключений нет?😃 И не только на стреловидном крыле Ту-134?

ZigZag_ZZ
SAMODELKIN1:

И исключений нет?

Исключения у нас только в УК, для мажорофф…
А в аэродинамике, супротив этого закона не попрёшь, ну как-то так.

SAMODELKIN1
ZigZag_ZZ:

можно почитать азбуку…

Почитал.
“Закрылки используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях.”

Что происходит с несущей способностью крыла при выпущен закрылках? Куда девается подъёмная сила если нос опускается?😃

Загадочная это - аэродинамика. Нос самолёта опускается вниз а самолёт летит вверх.😃

ZigZag_ZZ:

Исключения у нас только в УК, для мажорофф… А в аэродинамике, супротив этого закона не попрёшь, ну как-то так.

Прикольно - аэродинамические мажоры существуют.

pilot43

Он имеет тенденцию к опусканию. Которую парируют пилоты.

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?

Геннадий приветствую.
У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков?
Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?

pilot43:

Такое явление наблюдается во всей аэродинамике.

Во всех аэродинамических схемах ЛА?

Геннадий_83
SAMODELKIN1:

У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков?

При выпуске закрылков, а у обсуждаемой модели был все один режим, самолет стремился опустить нос, при этом немного шел в набор, этот момент как раз привел меня в определенное замешательство, так как на Цессне был обратный процесс.

SAMODELKIN1:

Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?

САХ я не рассчитывал и сколько процентов я сказать не могу. Центровка устанавливалась путем опытного измерения. После первого полета и из-за постоянного стремления опустить нос (при том тремирование не помогало и постоянно приходилось держать самолет на ручке), к хвостовой части приклеивал свинцовые грузики (на любой шиномонтажке можно взять те что на двустороннем скотче). Начал с 15 грамм и отклонялся до 35, в итоге идеально было установить 25 грамм, самолет при посадках без всяких манипуляций РВ, носовую стойку опускал как настоящий, немного лишь приходилось увеличивать либо уменьшать газ. Проводили эксперимент, устанавливали необходимый режим моторов и самолет садился самостоятельно. Было здорово наблюдать и некоторые окружающие думали что в самолете установлен автопилот с автоматической посадкой)))))))))))

ANT53
Геннадий_83:

При выпуске закрылков, а у обсуждаемой модели был все один режим, самолет стремился опустить нос, при этом немного шел в набор, этот момент как раз привел меня в определенное замешательство, так как на Цессне был обратный процесс.

см.№157

ANT53
Airliner-rc:

«Автоматическая посадка» это сильно

Всё по настоящему!😎

SSergo
Геннадий_83:

САХ я не рассчитывал и сколько процентов я сказать не могу.

А можете указать положение ЦТ при комфортном пилотировании на корневой нервюре? Ну и фактическую длину ее тоже. Спасибо.

pilot43

А чего тут репу морщить?
Если все примерно в масштабе, то ЦТ чуть впереди шасси.
Вот и считайте, дело нехитрое.

ДедЮз
pilot43:

Если все примерно в масштабе, то ЦТ чуть впереди шасси.

От оси колесной тележки на 15 градусов вперед или назад (для ЛА с хвостовой опорой). Расчетный параметр при конструировании, после испытаний может быть смещен.

Airliner-rc

Это какая то “жоская поделка” как собственно и все что он делает. Нафига это в теме про МОДЕЛЬ? Не совсем понял, если честно.

FAV112

Да,чувак рубит топором эти поделки.Но Они летают.Правда вблизи на них смотреть просто невозможно.
Кстати сейчас он заканчивает проект 777-900 3.6м размахом.