Ту -134 из потолочки

BUK

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

yurbuten
EVIL:

Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.

Не понятно.Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?Спрашиваю потому,что сравнивать прототип с моделью не корректно.

BUK:

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

Не в бровь,а в глаз!

EVIL
yurbuten:

Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?

Это вроде модельный форум? Вот я о моделях и говорю. 😃

nn

Костя, про 62й ничего не могу сказать. почему эксперементы не проводил, потому что это не было целью.

Иосиф, если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

ДедЮз
nn:

если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета. Для каждого профиля и удельной нагрузки есть диапазон скоростей, при которых ЛА аппарат может устойчиво летать и выполнять маневры. Устойчивость же ЛА придают органы парирующие моменты возникающие на крыле от воздействия подъемной силв (приложена к ЦД крыла) и силой гравитации - от массы ЛА, приложенной в ЦТ. Этими органами могут быть стабилизаторы, элевоны или крутки на крыльях бесхвосток. Эффективность стабилизатора определяется коэффициентом горизонтальной устойчивости, который повышается с увеличением площади стабилизатора или плеча стабилизатора. Для повышения эффективности стабилизаторов используются различные аэродинамические исполнения: для ЛА с нейтральной центровкой применяются симметричные профили ст-ра; при задней центровке - несущие профили на ст-ре; при передней центровке профиль ст-ра эффективнее перевернутый несущий.
P.S. Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту? 😉

EVIL
ДедЮз:

Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту?

За счет реверса тяги 😉

helifox
ДедЮз:

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета.

Только не направлением полета (при чем здесь направление?), а вектором набегающего потока

ДедЮз
helifox:

а вектором набегающего потока

Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?

helifox
ДедЮз:

Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?

Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

SAMODELKIN1
helifox:

Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇

EVIL

Спорят ради спора… Что тут непонятного

yurbuten
SAMODELKIN1:

Миг-31

Да это тридцать первый.Просто хотелось показать,что самолёт управляется самыми разнообразными аэродинамическими поверхностями расположенными не только на крыле.
Этот красавец стоит на площади “Двух капитанов” в нашем маленьком городке

ANT53
helifox:

вектор набегающего потока

Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.

helifox
ANT53:

Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.

Анатолий, прежде чем писать откройте для начала учебник аэродинамики, на худой конец прочитайте в википедии определение угла атаки. И эта, в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇

Олег, есть государственные стандарты “Термины и определения в авиации и ракетостроении”, несколько книжек-ГОСТ-ов.
Кстати Сергею. Цитирую из ГОСТ-а. “Угол атаки-“альфа”- угол между проекцией скорости ЛА на плоскости OXY и продольной связанной… и т.д.” Рассматривается также “истинный угол атаки”…

nazinss
SAMODELKIN1:

Подскажите пожалуйста

Высокоплан, низкоплан.

ДедЮз:

несколько книжек-ГОСТ-ов.

Есть конечно, и если бы вы их почитали, тогда смогли ответить коротко и ясно. 😛

helifox:

И эта, в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.

И не страшно вам такое писать во всеуслышание? Что люди то подумают!

helifox
ДедЮз:

Кстати Сергею. Цитирую из ГОСТ-а. “Угол атаки-“альфа”- угол между проекцией скорости ЛА на плоскости OXY и продольной связанной… и т.д.” Рассматривается также “истинный угол атаки”…

Видимо прийдется сжечь книги Зозуля, Ромасевич (по ним меня учили, и не меня одного), в них все выглядит вот так

nazinss:

И не страшно вам такое писать во всеуслышание? Что люди то подумают!

А что за сила такая - направление набегающего потока? В какой формуле, на какой поляре она встречается?

ANT53
helifox:

в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.

Пилоту Bleriot XI ,сидящему на сиденье набегающий поток дует (простите) в харю,а парашютисту сидящему в круговой лямке парашюта Д1-5 в …опу.Вот вам и направление набегающего потока.😎

nazinss
helifox:

А что за сила такая - направление набегающего потока? В какой формуле, на какой поляре она встречается?

А вот это уже бред… Вы чего сейчас пытаетесь доказать, что у набегающего потока нет направления? И то что аэродинамика не знает про это?

Для примера, забейте в Яндексе вот эту фразу - скольжение самолета. Там и направление набегающего потока и формулы и с картинками 😉

ДедЮз
helifox:

Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

Как вас учили, будете учить других. Могу привести гостовское определение угла атаки, или популярное из тех. энциклопедии: “Минимальное расстояние по прямой от носика профиля до его законцовки (между точками А и В) – это хорда профиля. А угол между хордой и направлением движения набегающего потока – это и есть угол атаки α. Поток при этом рассматриваем спокойным, то есть невозмущенным. На будущее замечу, что поток может быть ламинарным, когда он течет плавно, без перемешивания близлежащих слоев и турбулентным, когда возникают вихри и перемешивание слоев.” А ГОСТ 23281- утверждает и этого определения придерживаются знающие преподаватели: “Угол атаки АЛЬФА - угол между проекцией скорости ЛА на плоскости ОХУ и продольной осью связанной системы координат летательного аппарата. Угол считается положительным, если проекция скорости ЛА на нормальную ось отрицательна…”, еще “ИСТИННЫЙ УГОЛ АТАКИ определяется как разница между углом атаки и углом скоса потока” Учили? Не нужно бравировть “правильными аэродинамическими терминами” - главно правильно ими пользоваться и сочитать с понятным языком. Классический пример - объяснение обратного “V” на крыльях ЛА. В учебниках летных училищ и ВУЗов это объясняется требованиями повышения устойчивости для конкретных машин. Классическая аэродинамика об устойчивости в этой связи, ничего не говорит, зато сказано об уменшении срывов и индуктивного сопротивления.

yurbuten

В авиации,как и в любой другой технической отрасли,используется строго регламентированная терминология

ДедЮз:

…есть государственные стандарты “Термины и определения в авиации и ракетостроении”, несколько книжек-ГОСТ-ов.!!!

Это сидя на земле можно спорить “есть”-“нет” , “может”-“не может” ,“в харю”-“в ж**у” , "угол **** "… ,а в воздухе и при расследовании лётных проишествий лирика не уместна.Для того ГОСТы и созданы.Какие могут быть споры,когда спорить то не о чем.

*главное правильно ими пользоваться и сочетать с понятным языком*