Ту -134 из потолочки

SAMODELKIN1

Ну и где связь??? Есть два отдельных вопроса.

Читайте внимательно мои вопросы. Пост №154. С чего всё началось. Исключите “чтобы” - и всё станет на свои места.😇

nn

мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!

закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

EVIL
nn:

закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз

Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.

nn:

я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

Кто ж мешает-то??

ДедЮз
nn:

мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!

закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

На положение ЛА в пространстве влияют соотношения пикирующих и кабрирующих моментов от всех сил действующих на ЛА. Выпуск закрылков может влиять на моментные соотношения, если меняет характеристики крыла. В разных положениях и при разных конструкциях закрылки могут создавать доп. подъемную силу или не создавая подъемной силы увеличивают только лобовое сопротивление. Расстояние между крылом и стабилизатором (плечо) не имеет значение, если показатели устойчивости у разных машин одинаковые. И при большом плече возможно иметь меньший стабилизирующий момент, чем при малом. Николай Николаевич в расчеты момементов горизонтальной устойчивости входят плечо (расстояние ЦД стабилизатора до ЦТ ЛА) и площадь стабилизатора, а также площадь крыла и значение САХ (средней аэродинамической хорды крыла). Это так… урок для повторения 😉

BUK

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

yurbuten
EVIL:

Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.

Не понятно.Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?Спрашиваю потому,что сравнивать прототип с моделью не корректно.

BUK:

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

Не в бровь,а в глаз!

EVIL
yurbuten:

Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?

Это вроде модельный форум? Вот я о моделях и говорю. 😃

nn

Костя, про 62й ничего не могу сказать. почему эксперементы не проводил, потому что это не было целью.

Иосиф, если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

ДедЮз
nn:

если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета. Для каждого профиля и удельной нагрузки есть диапазон скоростей, при которых ЛА аппарат может устойчиво летать и выполнять маневры. Устойчивость же ЛА придают органы парирующие моменты возникающие на крыле от воздействия подъемной силв (приложена к ЦД крыла) и силой гравитации - от массы ЛА, приложенной в ЦТ. Этими органами могут быть стабилизаторы, элевоны или крутки на крыльях бесхвосток. Эффективность стабилизатора определяется коэффициентом горизонтальной устойчивости, который повышается с увеличением площади стабилизатора или плеча стабилизатора. Для повышения эффективности стабилизаторов используются различные аэродинамические исполнения: для ЛА с нейтральной центровкой применяются симметричные профили ст-ра; при задней центровке - несущие профили на ст-ре; при передней центровке профиль ст-ра эффективнее перевернутый несущий.
P.S. Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту? 😉

EVIL
ДедЮз:

Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту?

За счет реверса тяги 😉

helifox
ДедЮз:

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета.

Только не направлением полета (при чем здесь направление?), а вектором набегающего потока

ДедЮз
helifox:

а вектором набегающего потока

Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?

helifox
ДедЮз:

Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?

Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

SAMODELKIN1
helifox:

Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇

EVIL

Спорят ради спора… Что тут непонятного

yurbuten
SAMODELKIN1:

Миг-31

Да это тридцать первый.Просто хотелось показать,что самолёт управляется самыми разнообразными аэродинамическими поверхностями расположенными не только на крыле.
Этот красавец стоит на площади “Двух капитанов” в нашем маленьком городке

ANT53
helifox:

вектор набегающего потока

Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.

helifox
ANT53:

Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.

Анатолий, прежде чем писать откройте для начала учебник аэродинамики, на худой конец прочитайте в википедии определение угла атаки. И эта, в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.