Ту -134 из потолочки
Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков? Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?
Центровка тут ни при чём… совсем
А с чего вы взяли что мативация моего вопроса к автору проекта по поводу центровки была связанна именно с работой закрылков?😛
То есть:положения фюзеляжа оказывается под отрицательным углом к траектории движения ЛА… ,любого ЛА не зависимо от типа Очень хорошо видно на этом примере После “включения” воздушного тормоза положение фюзеляжа меняется Смотреть 1-14… 1-19 ,
А вот после этого могу точно сказать , что вы планер ни разу не настраивали.😃😇
Ил-62 вообще не реагирует на выпуск закрылков. Скорость уменьшается, а положение в пространстве не изменяется. Интересно, к чему бы это?
Интересно, к чему бы это?
К равенству моментов…
А вот после этого могу точно сказать , что вы планер ни разу не настраивали.
Увы,вы не провидец 😃
А с чего вы взяли что мативация моего вопроса к автору проекта по поводу центровки была связанна именно с работой закрылков?
Из вашего поста
Геннадий приветствую.
У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков?
Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?
Ну и где связь??? Есть два отдельных вопроса.
Читайте внимательно мои вопросы. Пост №154. С чего всё началось. Исключите “чтобы” - и всё станет на свои места.😇
мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!
закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.
закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз
Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.
я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.
Кто ж мешает-то??
мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.
На положение ЛА в пространстве влияют соотношения пикирующих и кабрирующих моментов от всех сил действующих на ЛА. Выпуск закрылков может влиять на моментные соотношения, если меняет характеристики крыла. В разных положениях и при разных конструкциях закрылки могут создавать доп. подъемную силу или не создавая подъемной силы увеличивают только лобовое сопротивление. Расстояние между крылом и стабилизатором (плечо) не имеет значение, если показатели устойчивости у разных машин одинаковые. И при большом плече возможно иметь меньший стабилизирующий момент, чем при малом. Николай Николаевич в расчеты момементов горизонтальной устойчивости входят плечо (расстояние ЦД стабилизатора до ЦТ ЛА) и площадь стабилизатора, а также площадь крыла и значение САХ (средней аэродинамической хорды крыла). Это так… урок для повторения 😉
Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.
Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.
Не понятно.Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?Спрашиваю потому,что сравнивать прототип с моделью не корректно.
Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.
Не в бровь,а в глаз!
Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?
Это вроде модельный форум? Вот я о моделях и говорю. 😃
или чьих то конкретных моделях?
Костя, про 62й ничего не могу сказать. почему эксперементы не проводил, потому что это не было целью.
Иосиф, если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?
если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?
Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета. Для каждого профиля и удельной нагрузки есть диапазон скоростей, при которых ЛА аппарат может устойчиво летать и выполнять маневры. Устойчивость же ЛА придают органы парирующие моменты возникающие на крыле от воздействия подъемной силв (приложена к ЦД крыла) и силой гравитации - от массы ЛА, приложенной в ЦТ. Этими органами могут быть стабилизаторы, элевоны или крутки на крыльях бесхвосток. Эффективность стабилизатора определяется коэффициентом горизонтальной устойчивости, который повышается с увеличением площади стабилизатора или плеча стабилизатора. Для повышения эффективности стабилизаторов используются различные аэродинамические исполнения: для ЛА с нейтральной центровкой применяются симметричные профили ст-ра; при задней центровке - несущие профили на ст-ре; при передней центровке профиль ст-ра эффективнее перевернутый несущий.
P.S. Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту? 😉
Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту?
За счет реверса тяги 😉
Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета.
Только не направлением полета (при чем здесь направление?), а вектором набегающего потока
а вектором набегающего потока
Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?
Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?
Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.
Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇
Спорят ради спора… Что тут непонятного