Ту -134 из потолочки

pilot43
nn:

ничего у меня не выдвигалось)

тип самолета имеет значение, мне кажется что поведение модели с выпущеными закрылками зависит от расположения крыла(низкое\верхнее, близко к стабилизатору\далеко)

Новое слово в аэродинамике…
Особенно доставило ближе к стабилизатору или дальше.
Тянет на Мем 2017

yurbuten
pilot43:

Тянет на Мем 2017

Не будем придираться.Человек не владеет даже терминологией 😃 Может теперь отнесётся к знаниям о самолётах серьёзнее.

ДедЮз

Немного рзбавлю тему Ту-134-х. Из воспоминаний очевидца. В 1964 году, во время облета очередной машины, отказало управление рулем высоты. Опытный пилот летчик-испытатель завода посадил самолет на заводской аэродром управляя тангажом посредством подъемника стабилизатора. Разбор аварии выявил, что на тяге управления срезало заклепки крепления вилки. (Чтобы их срезало нужно усилие не менее 3-х тонн!!!). Моделирование, анализ, расчеты не дали объяснения произошедшему. “Эврика” прозвучала от старшего военпреда, когда, спустя пару месяцев, в морозильнике выбило пробку из бутылки с водой. Оказалось, в тяге (труба Д-16 30х28) накапливался конденсат, а на высоте 10000м он превращался в лед и расширялся. Моделирование процесса показало, что распирающее услилие достигает 5 тонн! Извините за не модельный вброс. Но тема-то Ту-134!

DIM76
yurbuten:

У Шторьха,одновременно с закрылками,выдвигаются и предкрылки

Вона как! А мужики-то и не знали (немцы, которые эти самолёты строили) и делали неподвижные предкрылки 😃

yurbuten
DIM76:

Вона как! А мужики-то и не знали (немцы, которые эти самолёты строили) и делали неподвижные предкрылки

Прошу пардону ,всё верно… ,тем более только что почитал об этом замечательном самолёте

SAMODELKIN1
yurbuten:

Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков? Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?

yurbuten:

Центровка тут ни при чём… совсем

А с чего вы взяли что мативация моего вопроса к автору проекта по поводу центровки была связанна именно с работой закрылков?😛

yurbuten:

То есть:положения фюзеляжа оказывается под отрицательным углом к траектории движения ЛА… ,любого ЛА не зависимо от типа Очень хорошо видно на этом примере После “включения” воздушного тормоза положение фюзеляжа меняется Смотреть 1-14… 1-19 ,

А вот после этого могу точно сказать , что вы планер ни разу не настраивали.😃😇

EVIL

Ил-62 вообще не реагирует на выпуск закрылков. Скорость уменьшается, а положение в пространстве не изменяется. Интересно, к чему бы это?

ДедЮз
EVIL:

Интересно, к чему бы это?

К равенству моментов…

yurbuten
SAMODELKIN1:

А вот после этого могу точно сказать , что вы планер ни разу не настраивали.

Увы,вы не провидец 😃

SAMODELKIN1:

А с чего вы взяли что мативация моего вопроса к автору проекта по поводу центровки была связанна именно с работой закрылков?

Из вашего поста

SAMODELKIN1:

Геннадий приветствую.
У тебя как ведёт себя модель Ту-134 при выпуске закрылков?
Перечитал тему - нет информации по центровке. Сколько процентов сделал?

SAMODELKIN1

Ну и где связь??? Есть два отдельных вопроса.

Читайте внимательно мои вопросы. Пост №154. С чего всё началось. Исключите “чтобы” - и всё станет на свои места.😇

nn

мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!

закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

EVIL
nn:

закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз

Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.

nn:

я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

Кто ж мешает-то??

ДедЮз
nn:

мужики! полегче на поворотах))) одного возраста не достаточно, чтобы убедить в споре))))) не будем приписывать мне “не владение терминологией” я не использовал термины вообще!
а так же не надо оформлять “мемы” не разобравшись!

закрылки или флаппероны на прямом крыле и сильно удаленном от стабилизатора (шторьх) потянут нос самолета вверх, закрылки на стреловидном крыле (хантер) или на крыле мало удаленном от стабилизатора (миг-25) потянут нос самолета вниз. я к тому , что тип ЛА имеет значение. я просто не проверял и по этому не утверждаю, что именно на это влияет, просто перечисляю факты и аккуратно предполагая, употребляю “кажется”, и это не означает, что я сомневаюсь целиком во всем сказанном мной, я не уверен в том , что именно и в какой степени оказывает действие, для этого необходимы специальные эксперементы, которых я не проводил.

На положение ЛА в пространстве влияют соотношения пикирующих и кабрирующих моментов от всех сил действующих на ЛА. Выпуск закрылков может влиять на моментные соотношения, если меняет характеристики крыла. В разных положениях и при разных конструкциях закрылки могут создавать доп. подъемную силу или не создавая подъемной силы увеличивают только лобовое сопротивление. Расстояние между крылом и стабилизатором (плечо) не имеет значение, если показатели устойчивости у разных машин одинаковые. И при большом плече возможно иметь меньший стабилизирующий момент, чем при малом. Николай Николаевич в расчеты момементов горизонтальной устойчивости входят плечо (расстояние ЦД стабилизатора до ЦТ ЛА) и площадь стабилизатора, а также площадь крыла и значение САХ (средней аэродинамической хорды крыла). Это так… урок для повторения 😉

BUK

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

yurbuten
EVIL:

Хорошо. А как же Ил-62? Выпуск закрылков никак не меняет изначальный тангаж. Этот самолет имеет схожую с ТУ-134 компоновку.

Не понятно.Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?Спрашиваю потому,что сравнивать прототип с моделью не корректно.

BUK:

Чего тут спорить. Достаточно просто в гугле почитать тему “аэродинамика самолёта”. Там всё расписано и разжёвано, с моментами сил. Куда чего прикладывается и куда чего отклоняется.

Не в бровь,а в глаз!

EVIL
yurbuten:

Вы говорите о прототипах или чьих то конкретных моделях?

Это вроде модельный форум? Вот я о моделях и говорю. 😃

nn

Костя, про 62й ничего не могу сказать. почему эксперементы не проводил, потому что это не было целью.

Иосиф, если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

ДедЮз
nn:

если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета. Для каждого профиля и удельной нагрузки есть диапазон скоростей, при которых ЛА аппарат может устойчиво летать и выполнять маневры. Устойчивость же ЛА придают органы парирующие моменты возникающие на крыле от воздействия подъемной силв (приложена к ЦД крыла) и силой гравитации - от массы ЛА, приложенной в ЦТ. Этими органами могут быть стабилизаторы, элевоны или крутки на крыльях бесхвосток. Эффективность стабилизатора определяется коэффициентом горизонтальной устойчивости, который повышается с увеличением площади стабилизатора или плеча стабилизатора. Для повышения эффективности стабилизаторов используются различные аэродинамические исполнения: для ЛА с нейтральной центровкой применяются симметричные профили ст-ра; при задней центровке - несущие профили на ст-ре; при передней центровке профиль ст-ра эффективнее перевернутый несущий.
P.S. Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту? 😉

EVIL
ДедЮз:

Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту?

За счет реверса тяги 😉

helifox
ДедЮз:

Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета.

Только не направлением полета (при чем здесь направление?), а вектором набегающего потока