Ил-86. 4х30мм EDF
Я не заметил, чтобы сколь-нибудь существенно повело.
Решил попробовать то, ради чего вся эта калька, жидкое стекло и тд.
Вот такой грунт в баллончике, который я использовал для кузовного ремонта. Цвет какой был, тк мой авто черного цвета.
Задул половинку стабилизатора, как наиболее уязвимую часть самолета. Наливал от души, никаких тонких слоев с просушкой. После высыхания грунта, прошел наждачкой 180. Вот такой лунный ландшафт у нас оказывается на “зеркальногладкой” потолочке. Но не это важно. Важно то, что грунт, ядрено воняющий ацетоном не пожрал пену!
Попробовал то же самое предложить участку фюзеляжа. Здесь качество поверхности просто жесть. Его доводить и доводить, и похоже, что шпакли не избежать. Но опять же, заострим внимание на важном: ни единого косяка, связанного с проникновением растворителя грунта под покрытие!
Залил половинку стабилизатора повторно. Полагаю, после обработки наждачкой этого должно быть достаточно.
Теперь остается вопрос по отделке крыла. Ядро крыла очень тонкое, на конце его толщина всего 6мм, а материал - шариковый пенопласт. Калька даже на жидком стекле его обязательно утянет.
Капец гимор какой с отделкой 😦
Может ну его нафиг эту доводку? На фотках смотрится и так хорошо, а в полёте тем более. А тут помимо гимора с работой ещё и веса это все добавляет немало
Капец гимор какой с отделкой
вот вот, я уже плюнул на это дело. но Костя не из таких))
Быстро вы сдаетесь, парни…
Между прочим, такой способ очень дешев, по сравнению со строительством из бальзы (и даже по сравнению с обтяжкой бумагой на ПВА или аквалаке), примерно равноценен в плане веса на этапе получения готовых изделий, абсолютно не впитывает влагу, устойчив к перепадам температур и вследствие этого к короблениям. Испытания на последние пункты изделия проходят на балконе, куда долбят прямые солнечные лучи и где сушатся вещи после стирки, которые развешиваются на ночь. Получается, к утру на балконе высокая влажность, а днем ад. Инструменты, развешанные на стенде раскаляются так, что обжигают руки. В довершение, изделие получается значительно крепче бальзового.
Для микро моделей лайнеров такой способ не годится из-за массы изделий, а для “нормальных” (от 1.5м) вполне.
Поехали дальше: вот представим себе бальзовое крыло, стационарно утыканное 2-мя или еще смешнее 4-мя мотогондолами (интересно, а кто практикует съемные мотогондолы?). И это надо отделать. Обтягивать пленкой? А если еще обтекатели рельсов закрылков? Спасибо, я таких гемороев достаточно сделал и больше не горю желанием. Зато по предложенной технологии, баллончик (краскопульт) в зубы и вперед. Нет таких участков, куда не попадет грунт или краска, нет таких участков, которые невозможно занаждачить. Нету. Зато куда не залезет утюг хоть отбавляй.
Ну я обычно довожу «гладкое» крыло до состояния под покраску, а потом леплю пилоны и обтекатели всякие. Набальзовом или пенопластовом крыле так тоже можно наверное.
То есть красиш ты не матрицу, а готовое изделие?
Да, в матрицах только грунтую
интересно, а кто практикует съемные мотогондолы?
Я.😒
Нет таких участков, куда не попадет грунт или краска, нет таких участков, которые невозможно занаждачить
И нет таких деталей, даже мелких, которые невозможно обтянуть плёнкой.😉
Перезапускаю проект.
Нарезал пеноплекс на пластины 2.5мм. Пробное взвешивание показало, что такой материал, без шлифовки, с корочками и катышками весит 0.8г/кв.дм. Напомню, что вес потолочки 1.56г/кв.дм и примерно столько же весит бальза. Пеноплекс очень хорошо формуется и держит заданную форму. По этому пункту, потолочка и бальза решительно проигрывают ему.
Решил попробовать смастерить самолетик. Заложил каркас. Материал не экономил. Пока без клея.
Вес 51 грамм, из которых 25 грамм труба, которая будет удалена. То есть, сам набор весит 51-25=26 грамм. Много это или нет, узнаем в некотором будущем.
Маньяк веса 😁
Нарезал пеноплекс на пластины 2.5мм.
Пробывал так делать. Материал очень гибкий и мне кажется что надо было переборки чаще делать иначе фюзеляж будет гибкий как вафля никакая отделка держаться не будет.
фюзеляж будет гибкий как вафля
Он такой и получился 😦
Прошу прощения за вмешательство, а если использовать пенокартон предварительно сняв слой бумаги размочив её ,пена прекрасно обрабатывается и красится водоэмульсионной краской и потом полируется наждачкой ?
Можно подробнее, что за материал такой пенокартон?
что за материал такой пенокартон?
Костя, это как гипсокартон, только внутри пена. Конечно тяжелее потолочки, но и гораздо прочнее. Толщина вроде 4 или 5 мм. Делали из него небольшой плосколёт-пушер F-22. Крепенький такой получился.
Костя, это как гипсокартон, только внутри пена. Конечно тяжелее потолочки, но и гораздо прочнее. Толщина вроде 4 или 5 мм. Делали из него небольшой плосколёт-пушер F-22. Крепенький такой получился.
Зернистый пенопласт обклеенный с двух сторон мелованной бумагой. Если бумагу снимать - очень хлипкий. Толщина 4, 5, 6 и 8мм(2 слоя по 4 с промежуточным слоем бумаги. Плосколеты летают отменно, формовать не возможно, распущенный ПС-4 прочнее основы пенокартона.
Значит, нет смысла менять старую проверенную потолочку. Плюсом выклейка из потолочки на болване мне очень понравилась.
Толщина3,5,10 мм обрабатывается душевно
Лист пенокартона 100см.х 70 см. стоит около 500 руб.
О-ХРЕ-НЕТЬ! Сдесь листы 1х0,7м 4мм-4шек. 6мм-5шек. 8мм-7шек. 1$=3,7шек.