CASA-295 1500mm

ДедЮз
nn:

я получу крыло с большей хордой, для устойчивости и без подбрасывания вверх.

С чего бы это? Устойчивость повышается при понижении центра тяжести или при повышении фокуса несущих поверхностей, т.е. поперечного “V” крыла и т.п.

nn:

без подбрасывания вверх

подбрасыванье не просходит, если синхронизировать или упреждать РВ увеличение подъемной силы крыла. Уширяя хорду, вы увеличиваете площадь (уменьшаете) удельную нагрузку, что не всегда хорошо, особенно при снижении скорости полета, может привести к ухудшению управляемости, хотя не всегда - зависит от скорости и взаимного расположения крыла и оперения.

nn

я хотел сказать для возможности планировать без срывов на меньшей скорости, а тут очень даже поможет увеличение площади, то есть уменьшение нагрузки.

--------------------------------

я даже понимаю как можно сделать выходную щель в 2 раза уже входной, добавив “лобик” закрылку, а вот беспокоит меня то что сам закрылок при выдвижении вылезает за верхнюю “линюю обтекания профиля”, надеюсь понятно)), горку создает, не вредно ли это?

Airliner-rc
nn:

не вредно ли это?

Я бы изменил траекторию и избежал бы этой “горки” - не хорошо это.

PS посмотрите видосики на youtube из салона про закрылки. Ни у одного самолета лобик закрылка эту “горку” не образует при выдвижении.

ДедЮз
nn:

горку создает, не вредно ли это?

Ускоренный пограничный слой с верха крыла должен “придавить” перетекающий с низу поток к поверхности ЗК. Если это плавный “горб”, то может работать эффективно, а если есть предпосылки к срыву (порожек, ребро, ступени и т.п.) произойдет вихреобразование, последствия предугадать трудно. Испытывайте на безопасной высоте, позволит вникнуть в свойства. По идее, на фото п.131. ЗК должен позиционироваться ниже еа пол высоты своего лобика и иметь более округлые обводы.

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

Тока не вздумайте тратить свои кровные на те Robart’овские петли, о которых идёт речь в теме на rcuniverse - это полный шлак

Михаил - можеш пояснить , в чём их косяк - исполнение г. или сама схемотехника?(грешным делом думаю скопировать)

Airliner-rc

Исполнение. Жуткие люфты, подклинивания и прочая фигня. К тому же они тяжелые как чугунный мост.
Их красная цена пара баксов: можно купить, подержать в руках, плюнуть и выкинуть не жалея потраченных кровных.
Лучше сделать самому. Идея проста и хороша.

23_RUS
nn:

Я хотел сказать для возможности планировать без срывов на меньшей скорости, а тут очень даже поможет увеличение площади, то есть уменьшение нагрузки…

Давайте я Вам предложу тему для размышления…
У Вас имеется модель, с правильно определенным центром тяжести…
Естественно Вы приводите его в соответствие , и выполняете полет.
А в полете , вдруг хорда увеличивается на 20мм…, от первоначальной хорды, которая всего 170мм.
На сколько процентов изменится центровка, от необходимой Вам ?
Как это может повлиять на характеристики модели…, находящейся в воздухе… и т. д. ?
И устроит ли Вас это ?

nn

у меня хорда 183мм, в моем случае (при 20мм выдвижении) центровка будет более передняя на 2.73%, что на деле 3мм.

на характеристики в полете думаю повлияет, не так чтобы я это заметил, я думаю даже нос не опустит.

23_RUS

Николай, а можно поинтересоваться как Вы производили расчеты…?
Как определяете среднюю аэродинамическую хорду (САХ)(СГХ)?
Какую центровку Вы закладываете в модель ?
Сомнения возникают, по поводу 3мм.
По большому счету мне это не нужно,…я лишь хочу обратить на это Ваше внимание.
В Вашем случае величина хорды у корня крыла, это не совсем САХ …и т.д.

nn

проблемы у меня возникли с этим однажды, когда крыло было с очень большой стреловидностью (миг-19), и то проблема заключалась в том, что я не мог сказать коллегам, какая у меня центровка в САХ, для того чтобы меня лучше понимали, я был обучен этому методу тут rcopen.com/forum/f101/topic400225, к сожалению картинка кудато пропала, все люди в той теме добрые и авторитетные, плохого не посоветуют))

что касается крыла касы 295, то я даже буду тратить время на вычисления цт в сах, уверен что погрешность 1-3 процента, она меня не смущает, с таким крылом можно смело считать цт по корневой хорде, что я и сделал, а успешный полет доказал правильность моего подхода.

хорда у касы 183мм разбил на 4 части, отметка о 25% “уползла” на 3 мм назад, при выдвижении закрылка (снова замерил хорду и разбил на 4 части)

20мм к 183 это 11%, это слишком мало, чтобы существенно повлиять на центровку.

ДедЮз
nn:

хорда у касы 183мм разбил на 4 части, отметка о 25% “уползла” на 3 мм назад, при выдвижении закрылка (снова замерил хорду и разбил на 4 части)

Уважаемый! А не правильнее было, просто поднять модель на “пальцах”, чтобы увидеть смещение ЦТ? Потеря управляемости присходит косвенно от смещения фокуса крыла, а на самом деле из за уменьшения показателя устойчивости, т.к. сразу меняются несколько параметров, входящих в этот показатель.

23_RUS

Хорда 183мм., и центровка 25%…
183÷100×25=45,75мм.
Хорда 203мм., и центровка 25%…
203÷100×25=50,75мм.

nn
ДедЮз:

А не правильнее было, просто поднять модель на “пальцах”,

обязательно это сделаю, когда крыло будет на модели, а модель будет правильно сбалансирована!

23_RUS:

Хорда 183мм., и центровка 25%…
183÷100×25=45,75мм.
Хорда 203мм., и центровка 25%…
203÷100×25=50,75мм.

кажется я знаю! линейка показала 3мм а не 5мм, потомучто перемещение края закрылка было 20мм, а увеличение хорды 18мм, потомучто перемещение края идет не по хорде, а по дуге уходящей “вниз” от хорды))

23_RUS
nn:

Кажется я знаю! линейка показала 3мм а не 5мм, потомучто перемещение края закрылка было 20мм, а увеличение хорды 18мм, потомучто перемещение края идет не по хорде, а по дуге уходящей “вниз” от хорды))

пРРРавильно !!
А теперь остается подумать о целесообразности применения выдвижного закрылка, изменяющего, в вашем случае центровку, и в меньшей степени влияющего на улучшении качества крыла(увеличении подьемной силы)…, или же использовать отклоняющийся закрылок со щелью, не меняющий центровку и обеспечивающий возможность создать большую подьемную силу при меньшей скорости полета.
Да и более лёгкого (по весу конструктива).

nn

Я очень ценю мнение старших товарищей, но не поставить этот эксперимент не могу, как минимум двоим моделистам помимо меня будут интересны его результаты.

А переделать мою систему в “шарнирную” и вынуть две лишние сервы, это дел на один вечер, если неторпливо))

nn

вот случай, когда закрылок выдвигается почти на всю свою ширину и почти не поворачивается вниз:

неужели у него возникают проблемы с центровкой…

23_RUS
nn:

вот случай, когда закрылок выдвигается почти на всю свою ширину и почти не поворачивается вниз:

неужели у него возникают проблемы с центровкой…

На настоящих самолетах при выпуске закрылков даже перекладка стабилизатора производится что бы уменьшить нагрузку на ГО, при
компенсировании пикирующего момента, возникающего от изменения ЦД…
Был бы у Вас масштаб покрупнее… можно было порассуждать.
А в вашем случае лучше делать как можно легче(по весу), экономя его практически везде где только можно,вплоть до того что, и за счет серво закрылков (вместо двух использовав одну, к примеру ) и т.д.
А вместе с этим и оставить себе возможность в производстве дополнительной подьемной силы…, за счет увеличения кривизны профиля, на этапе посадки.

ДедЮз
nn:

неужели у него возникают проблемы с центровкой…

Cкорее всего, этот снимок сделан при взлете. Цель закрылков - повышение подъемной силы крыла при низких скоростях, а влияние изменившихся моментов, подразумеваются при приемлемых нормах устойчивости и возможности парировать их органами управления. Известны случаи полного отсутствия реакции на работу органов оперения при посадке, по причине затенения от крыла. Такую ситуацию стараются исключить изменением компановки поверхностей.

Airliner-rc

А вот у меня на самолете никакой реакции по тангаж на выпуск механизации не наблюдается почему то 😦