Первый лайнер, тоска по советской авиации ЯК-40

askad

Артур вы сильно не заморачивайтесь, все равно полетит, правда куда, эт вопрос! Если только не сам процесс вам важен. Вопрос какой программой вы пользовались?

s7air

я не уловил смысл шутки) то что он полетит это я думаю правда а вот что бы он полетел куда надо над этим и работаю, смонтировал серву носовой стойки как положено вверх ногами чтобы не реверсить ее с паяльником в руках.

s7air

вообщем друзья, самолет обретает форму))) изготовлен центроплан

s7air

обтянул переднюю часть крафт бумагой, самой тонкой, что есть на аквалаке, единственный минус все идеально расправляется, но…остаются мелкие складочки, что с ними делать? вышкуривать, шпаклевать?

ZigZag_ZZ

Ща, Константин всё расскажет, он у нас гура пенокомпозита…

Егор_Сомов
ZigZag_ZZ:

Константин всё расскажет, он у нас гура пенокомпозита.

А вы?

s7air:

остаются мелкие складочки, что с ними делать? вышкуривать, шпаклевать?

что еще остается делать? конечно шпаклювать шкурить. я бы поступил только так.

FAV112

как следует пропитать Аквалаком. Потом срезать/сошкуривать и шпаклевать сем-лайтом…

ZigZag_ZZ

Нет, Егор, я пену сет-лайтом обрабатываю, пока не обтягиваю бумагой, кое где стеклом со смолой, потом шкурка, шпакля и краска…
Константин, он пенолюбитель, вот и фигачит, как заведённый, он наверно упаковку пены уже сел и лаком запил, если он не читал, то сам отпиши, а он ответит…

SAMODELKIN1


Красиво получается - уже полетел или только строится?

EVIL
ZigZag_ZZ:

Ща, Константин всё расскажет

Можно я сам решу что мне делать? 😕

s7air

Что то Константин не очень то приветливый товарищ

Jorg777
s7air:

единственный минус все идеально расправляется, но…остаются мелкие складочки, что с ними делать?

Можно я встряну? по моему если проблема только в складочках то оставь так. Я испытал на своей шкуре что такое пенопласт под бумагой на аквалаке. Во первых краска пойдет не любая а только на водной основе при этом покраска не пройдет гладко. во вторых я сделал такой вывод: пену надо оклеивать тканью хоть хб, но на жидком стекле как делал EVIL на его Ил-86. У меня получилось сделать крыло для обучения полетам из пены но с видом как у стеклопластика. Оно летает, перенесло множество аварий затраты на ремонт меньше чем если была бы пена под скотчем.

SAMODELKIN1
Jorg777:

Во первых краска пойдет не любая а только на водной основе при этом покраска не пройдет гладко.

Да ну ?😎😇

ZigZag_ZZ

Ну, если так, то я вааще красил потолочку нитрой, не кисточкой конечЬно, а аэром.
Просто есть навыки и опыт, а покрытый хоть чемто, вааще беспофиг чем красить.

s7air

😁 привет друзья) дело движется все больше и больше он похож на прототип, однако движки конечно сильно “не в масштабе”… ну ни чего зато уже похож)

DmitryK

Если канал импов цилиндрический, будет даже лучше сопло сузить сзади. До 4-х градусов вроде конус можно делать.

DIM76
DmitryK:

сопло сузить сзади

Даже нужно 😉

ZigZag_ZZ

-7% от входного диаметра…какой-то гура считал, врезалось в память…

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

…7% от входного диаметра…

Примерно 8-10%. Зависит от калибра самого EDF. Но сужение канала делается сразу после среза статора с удлинением примерно 1 диаметр. Далее сопло имеет форму прямого цилиндра. Любая конусность на длине большей 1D вызывает потери скорости потока (и тяги) на стенках. В этом отличие истечения холодного газа.

s7air

боюсь меня щас теоретики шапками закидают, но сужение мотогондолы к концу не более чем дань моды, и копийности, проверял лично данные импы с прямой трубой и с заужением градусов 7 или 5 щас не скажу, могу ответственно заявить что те мотогондолы что с сужением отправились в ведро, так как импеллеры на прямой выдали 470- 500 грамм статической тяги а с заужением 320 или около того( так что выбор на прямые трубы

да и еще прикол, первые мотогондолы с заужением вышли из нутри больно корявыми, стыки листов потолочки, на пару миллиметров внутрь торчал пилон да и так шероховатости имелись, так вот на вышкуренных идеально гладких внутри трубах прирост тяги в сравнении с тяп ляп сделанными вырос минимум на 30 грамм

a_centaurus
s7air:

…теоретики шапками закидают…

Ну почему же? Наоборот, Вы, своими опытами подтвердили Бессмертный Закон Сохранения Энергии. Все потери в потоке происходят на границах с твёрдым телом… В случае импеллера: соберите поток на вход, разгоните его, чуть подсоберите оторвавшиеся на лопатках его струйки (то самое сужение после схода), направьте его в гладкий сопловый насадок и получите результат. Любое вмешательство закончится падением скорости или отрывом полезной массы рабочего тела. А именно эти два к. делают тягу.