Ил-18 Долгий путь к мечте
я же не собираюсь метры квадратные шпаклевать.
В итоге придется.
пленку всегда на голую бальзу кладете?
Я - да.
Поверхность надо готовить начисто по возможности без шпаклевок. Любая шпакля по бальзе должна обладать такой же твердостью, как и сама бальза. Иначе все эти комки будут отчетливо видны под пленкой. Сама по себе пленка и является финишной отделкой для бальзы. Суть ее применения в том, что она маскирует ямки, а утюг приглаживает бугорки на бальзовых деталях. Если нет инородных вкраплений, все пройдет чисто и гладко на любой кривизне. По этой причине не имеет никакого смысла что-либо шпаклевать и выводить поверхность как под покраску. Если есть поднятый ворс, его конечно стоит сбить наждачкой Р600-1000. Все остальное кроме лишнего веса и подпорченного внешнего вида ничего не даст.
_________________________________
Этот диалог подкинул мне 1 неплохую идею. Пойду посчитаю, мож тоже самолетик построю.
мож тоже самолетик построю.
Ну наконец-то! Гони её, эту депрессию 😁
Упс… Дмитрий, прошу прощения 😮
Будем стараться. Шпаклю вычеркиваем 😃
Саш, а рейки чем между собой клеились? На ПВА или ЦА? Жидкий циакрин насквоь пропитывает, а густым боюсь не успеть споиционировать, как он прихватит уже в самый неподходящий момент.
Собираюсь паять вот такую штуку. Качалка РВ. Нижняя перекладина (оранжеваяя) нужна? Трубки -подшипники жескости на изгиб не добавят.
Извиняюсь за мой фпанцузский в плане живописи.
Саш, а рейки чем между собой клеились? На ПВА или ЦА? Жидкий циакрин насквоь пропитывает, а густым боюсь не успеть споиционировать, как он прихватит уже в самый неподходящий момент.
Клеил СА12 из Леруа. Можно и ПВА
Как под пленку готовите поверхность?
Я покрываю нитролаком НЦ-222 и зашкуриваю 1000-1500 наждачной бумагой.
Извиняюсь за мой фпанцузский в плане живописи.
Оранжевая ИМХО не нужна. И средний отдельный пруток с резьбой тоже. Сделайте лучше из 2 деталей. Пайка с обмоткой от самой оси обязательно если оловом паять.
Какой толщины пруток выбрали?
2 мм. Расстояние между втулками почти 60 мм, длина обмотки проволокой 10мм до наконечника. При одевании рулей будет приличная радиальная нагрузка, от которой в центре узел будет гнуться. Может все-таки поставить перекладину?
думаю это тонковато. на кордовые пилотажки 1.4м из 2.5 ОВС паяли в свое время. ваш размер посолиднее будет. а почему должно появляться приличное усилие при сборке ?
Ну нам же не нужно квадратные фигуры делать. Потом рули с какой-никакой компенсацией. Усилие при сборке из-за торчащих штырей-при малейшем перекосе будет “давящее” усилие .
Я покрываю нитролаком НЦ-222
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
в малярках при работе с деревом применяют порозаполнители ,на дубе давали ровную поверхность , правда давно это было , марку не подскажу , помню что работали с 646 растворителем , родной был дорог
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
Можно. Жидким. У меня он засох да и было немного. А лак ещё в хозмаги местные завозят. Наиболее чаще встречается “Цапон лак”
Не шелушится, не газит под пленкой?
Быстрее плёнка пузырями пойдёт. (это касается эмалита , да и нитролака тоже)
Сделайте пробники с разными покрытиями и определитесь с количеством .
А зачем закрывать поры у бальзы? Куда будет выходить горячий воздух при обтяжке? Так в добавок еще веса можно нагнать.
Хочу спросить уважаемое сообщество:
Все-таки меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия. Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов. Целиком не получится, поэтому кусками между стрингерами пропихивать. Тот еще геморрой. Нарезать струной по имеющимся шаблонам секторов и с перехлестом стыковать.
Что скажете? По весу и технологичности.
Пока не зашил низ хвостовой части, думаю, как крепить половинки стабилизатора. Пока вертятся винты в трубу насквозь или крючки на консолях в виде буквы г . Они проходят в круглые отверстия облегчения на фюзеляжной нервюре и как-то фиксируются (как?) плоской пластиной с отверстиями внутри фюзеляжа. Или третий вариант-уши на консолях с дырками и винтами их снизу. Или скобой из проволоки в виде буквы п. Но у прототива в этом месте гладкое брюшко без люкообразующих элементов 😃 Курочить днище не хочется для доступа.
Или еще вариант с теми-же крючками и вертикально стоящих “задвижек”, опускающихся и блокирующих крючки. Вопрос в их приводе.
меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия
Это следствие слишком грубого обращения с моделью.
Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов.
Если нужна такая лютая твердость, шпангоуты нужно ставить с шагом не реже 50мм. Стрингеры не помогут, поскольку вдоль слоев прочности достаточно, а дерево гнется поперек слоев.
Есть еще варианты:
-
Использовать на обшивку более толстую и твердую бальзу
-
Сделать болванку фюзеляжа из пеноплекса и оклеивать ее тонкой бальзой, если отделка планируется с помощью пленки. Можно болванку оклеить стеклотканью на эпоксидке и готовить под покраску.
Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г. Считать кубометры лень. Другой уже не будет. На листе, где попадает пол пассажирского салона (он посередине между стрингерами), жесткость достаточная. Гнется на длинных пролетах. Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?