Ил-18 Долгий путь к мечте
Отцы, ну я же не собираюсь метры квадратные шпаклевать. Про пузыри в курсе, с бальзой раньше работал, но поверхности двойной кривизны у меня не очень еще получаются. Буду по корабельному шить морду, вот там шпакля, видимо все-таки пригодится.
А вы пленку всегда на голую бальзу кладете? Без пропитки? Был у меня Роббевский Бальзалок- типа ПВА- акриловая дисперия. Так после него пленка только с мясом отрывалась или рвалась сама, и пузырей при наклейке вроде не было.
я же не собираюсь метры квадратные шпаклевать.
В итоге придется.
пленку всегда на голую бальзу кладете?
Я - да.
Поверхность надо готовить начисто по возможности без шпаклевок. Любая шпакля по бальзе должна обладать такой же твердостью, как и сама бальза. Иначе все эти комки будут отчетливо видны под пленкой. Сама по себе пленка и является финишной отделкой для бальзы. Суть ее применения в том, что она маскирует ямки, а утюг приглаживает бугорки на бальзовых деталях. Если нет инородных вкраплений, все пройдет чисто и гладко на любой кривизне. По этой причине не имеет никакого смысла что-либо шпаклевать и выводить поверхность как под покраску. Если есть поднятый ворс, его конечно стоит сбить наждачкой Р600-1000. Все остальное кроме лишнего веса и подпорченного внешнего вида ничего не даст.
_________________________________
Этот диалог подкинул мне 1 неплохую идею. Пойду посчитаю, мож тоже самолетик построю.
мож тоже самолетик построю.
Ну наконец-то! Гони её, эту депрессию 😁
Упс… Дмитрий, прошу прощения 😮
Будем стараться. Шпаклю вычеркиваем 😃
Саш, а рейки чем между собой клеились? На ПВА или ЦА? Жидкий циакрин насквоь пропитывает, а густым боюсь не успеть споиционировать, как он прихватит уже в самый неподходящий момент.
Собираюсь паять вот такую штуку. Качалка РВ. Нижняя перекладина (оранжеваяя) нужна? Трубки -подшипники жескости на изгиб не добавят.
Извиняюсь за мой фпанцузский в плане живописи.
Саш, а рейки чем между собой клеились? На ПВА или ЦА? Жидкий циакрин насквоь пропитывает, а густым боюсь не успеть споиционировать, как он прихватит уже в самый неподходящий момент.
Клеил СА12 из Леруа. Можно и ПВА
Как под пленку готовите поверхность?
Я покрываю нитролаком НЦ-222 и зашкуриваю 1000-1500 наждачной бумагой.
Извиняюсь за мой фпанцузский в плане живописи.
Оранжевая ИМХО не нужна. И средний отдельный пруток с резьбой тоже. Сделайте лучше из 2 деталей. Пайка с обмоткой от самой оси обязательно если оловом паять.
Какой толщины пруток выбрали?
2 мм. Расстояние между втулками почти 60 мм, длина обмотки проволокой 10мм до наконечника. При одевании рулей будет приличная радиальная нагрузка, от которой в центре узел будет гнуться. Может все-таки поставить перекладину?
думаю это тонковато. на кордовые пилотажки 1.4м из 2.5 ОВС паяли в свое время. ваш размер посолиднее будет. а почему должно появляться приличное усилие при сборке ?
Ну нам же не нужно квадратные фигуры делать. Потом рули с какой-никакой компенсацией. Усилие при сборке из-за торчащих штырей-при малейшем перекосе будет “давящее” усилие .
Я покрываю нитролаком НЦ-222
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
в малярках при работе с деревом применяют порозаполнители ,на дубе давали ровную поверхность , правда давно это было , марку не подскажу , помню что работали с 646 растворителем , родной был дорог
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
Можно. Жидким. У меня он засох да и было немного. А лак ещё в хозмаги местные завозят. Наиболее чаще встречается “Цапон лак”
Не шелушится, не газит под пленкой?
Быстрее плёнка пузырями пойдёт. (это касается эмалита , да и нитролака тоже)
Сделайте пробники с разными покрытиями и определитесь с количеством .
А зачем закрывать поры у бальзы? Куда будет выходить горячий воздух при обтяжке? Так в добавок еще веса можно нагнать.
Хочу спросить уважаемое сообщество:
Все-таки меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия. Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов. Целиком не получится, поэтому кусками между стрингерами пропихивать. Тот еще геморрой. Нарезать струной по имеющимся шаблонам секторов и с перехлестом стыковать.
Что скажете? По весу и технологичности.
Пока не зашил низ хвостовой части, думаю, как крепить половинки стабилизатора. Пока вертятся винты в трубу насквозь или крючки на консолях в виде буквы г . Они проходят в круглые отверстия облегчения на фюзеляжной нервюре и как-то фиксируются (как?) плоской пластиной с отверстиями внутри фюзеляжа. Или третий вариант-уши на консолях с дырками и винтами их снизу. Или скобой из проволоки в виде буквы п. Но у прототива в этом месте гладкое брюшко без люкообразующих элементов 😃 Курочить днище не хочется для доступа.
Или еще вариант с теми-же крючками и вертикально стоящих “задвижек”, опускающихся и блокирующих крючки. Вопрос в их приводе.
меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия
Это следствие слишком грубого обращения с моделью.
Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов.
Если нужна такая лютая твердость, шпангоуты нужно ставить с шагом не реже 50мм. Стрингеры не помогут, поскольку вдоль слоев прочности достаточно, а дерево гнется поперек слоев.
Есть еще варианты:
-
Использовать на обшивку более толстую и твердую бальзу
-
Сделать болванку фюзеляжа из пеноплекса и оклеивать ее тонкой бальзой, если отделка планируется с помощью пленки. Можно болванку оклеить стеклотканью на эпоксидке и готовить под покраску.