Ил-18 Долгий путь к мечте
Саш, а рейки чем между собой клеились? На ПВА или ЦА? Жидкий циакрин насквоь пропитывает, а густым боюсь не успеть споиционировать, как он прихватит уже в самый неподходящий момент.
Клеил СА12 из Леруа. Можно и ПВА
Как под пленку готовите поверхность?
Я покрываю нитролаком НЦ-222 и зашкуриваю 1000-1500 наждачной бумагой.
Извиняюсь за мой фпанцузский в плане живописи.
Оранжевая ИМХО не нужна. И средний отдельный пруток с резьбой тоже. Сделайте лучше из 2 деталей. Пайка с обмоткой от самой оси обязательно если оловом паять.
Какой толщины пруток выбрали?
2 мм. Расстояние между втулками почти 60 мм, длина обмотки проволокой 10мм до наконечника. При одевании рулей будет приличная радиальная нагрузка, от которой в центре узел будет гнуться. Может все-таки поставить перекладину?
думаю это тонковато. на кордовые пилотажки 1.4м из 2.5 ОВС паяли в свое время. ваш размер посолиднее будет. а почему должно появляться приличное усилие при сборке ?
Ну нам же не нужно квадратные фигуры делать. Потом рули с какой-никакой компенсацией. Усилие при сборке из-за торчащих штырей-при малейшем перекосе будет “давящее” усилие .
Я покрываю нитролаком НЦ-222
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
в малярках при работе с деревом применяют порозаполнители ,на дубе давали ровную поверхность , правда давно это было , марку не подскажу , помню что работали с 646 растворителем , родной был дорог
Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?
Можно. Жидким. У меня он засох да и было немного. А лак ещё в хозмаги местные завозят. Наиболее чаще встречается “Цапон лак”
Не шелушится, не газит под пленкой?
Быстрее плёнка пузырями пойдёт. (это касается эмалита , да и нитролака тоже)
Сделайте пробники с разными покрытиями и определитесь с количеством .
А зачем закрывать поры у бальзы? Куда будет выходить горячий воздух при обтяжке? Так в добавок еще веса можно нагнать.
Хочу спросить уважаемое сообщество:
Все-таки меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия. Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов. Целиком не получится, поэтому кусками между стрингерами пропихивать. Тот еще геморрой. Нарезать струной по имеющимся шаблонам секторов и с перехлестом стыковать.
Что скажете? По весу и технологичности.
Пока не зашил низ хвостовой части, думаю, как крепить половинки стабилизатора. Пока вертятся винты в трубу насквозь или крючки на консолях в виде буквы г . Они проходят в круглые отверстия облегчения на фюзеляжной нервюре и как-то фиксируются (как?) плоской пластиной с отверстиями внутри фюзеляжа. Или третий вариант-уши на консолях с дырками и винтами их снизу. Или скобой из проволоки в виде буквы п. Но у прототива в этом месте гладкое брюшко без люкообразующих элементов 😃 Курочить днище не хочется для доступа.
Или еще вариант с теми-же крючками и вертикально стоящих “задвижек”, опускающихся и блокирующих крючки. Вопрос в их приводе.
меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия
Это следствие слишком грубого обращения с моделью.
Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов.
Если нужна такая лютая твердость, шпангоуты нужно ставить с шагом не реже 50мм. Стрингеры не помогут, поскольку вдоль слоев прочности достаточно, а дерево гнется поперек слоев.
Есть еще варианты:
-
Использовать на обшивку более толстую и твердую бальзу
-
Сделать болванку фюзеляжа из пеноплекса и оклеивать ее тонкой бальзой, если отделка планируется с помощью пленки. Можно болванку оклеить стеклотканью на эпоксидке и готовить под покраску.
Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г. Считать кубометры лень. Другой уже не будет. На листе, где попадает пол пассажирского салона (он посередине между стрингерами), жесткость достаточная. Гнется на длинных пролетах. Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?
Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г
А размеры листа? 😉
Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?
Будет основательно жестче. Но нужно точно знать какой шаг шпангоутов, чтобы принять окончательное решение.
Значит, где шаг 100мм, там достаточно 1 полушпангоута, где 170, туда не меньше 2.
лист 1000х100х1.5.
У кого стандартный? 😉 Листы в продаже бывают 75х1000, 75х910, 75х940, 100х910, 100х1000, на Али попадаются 100х200 и тд. Когда покупаеш нужно смотреть в оба, чтобы не подсунули поуже и покороче 😉
При весе 20г это самая обычная бальза средней твердости. У меня ни на одной модели проблем не было. Просто надо привыкнуть, что лайнер это не магазинный АРФ, которым дрова колоть можно. А так норм.
туда не меньше 2.
Прям таки двух ? 😦 Мож одного хватит, а где 100 и так сойдет?