Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Ну нам же не нужно квадратные фигуры делать. Потом рули с какой-никакой компенсацией. Усилие при сборке из-за торчащих штырей-при малейшем перекосе будет “давящее” усилие .

DmitryK
SAMODELKIN1:

Я покрываю нитролаком НЦ-222

Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?

Игорь_Петрович

в малярках при работе с деревом применяют порозаполнители ,на дубе давали ровную поверхность , правда давно это было , марку не подскажу , помню что работали с 646 растворителем , родной был дорог

SAMODELKIN1
DmitryK:

Это можно заменить эмалитом? Жидким, средним, густым? Не шелушится, не газит под пленкой?

Можно. Жидким. У меня он засох да и было немного. А лак ещё в хозмаги местные завозят. Наиболее чаще встречается “Цапон лак”

DmitryK:

Не шелушится, не газит под пленкой?

Быстрее плёнка пузырями пойдёт. (это касается эмалита , да и нитролака тоже)

Сделайте пробники с разными покрытиями и определитесь с количеством .

boss

А зачем закрывать поры у бальзы? Куда будет выходить горячий воздух при обтяжке? Так в добавок еще веса можно нагнать.

DmitryK

Продолжаем порочную традицию использовать подшипники качения 😃 Немного монструозный кабан получился, но больше ничего подходящего не было под рукой. Осталось подобрать трубки от боуденов и можно клеить нервюры.

DmitryK

Наоняем вес дальше.

Наварена рассыпчатая кашка, заклеены на нее корневые нервюры. Тяга согнута, добавлены треугольные нервюры(?) зализа стабилизатора.
Усилено место заклейки киля.

DmitryK

Попробовал сделать хвостовой обтекатель без силовых элементов вообще. Просто две половинки из бальзы 1.5мм, отформованные в горячей воде и высушенные. Изнутри только две полоски, прижимающие их изнутри к нервюрам хв оперения.

Получился, правда не наш хвост, а скорее какой-то боинговский 😃

DmitryK

Хочу спросить уважаемое сообщество:
Все-таки меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия. Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов. Целиком не получится, поэтому кусками между стрингерами пропихивать. Тот еще геморрой. Нарезать струной по имеющимся шаблонам секторов и с перехлестом стыковать.
Что скажете? По весу и технологичности.

Пока не зашил низ хвостовой части, думаю, как крепить половинки стабилизатора. Пока вертятся винты в трубу насквозь или крючки на консолях в виде буквы г . Они проходят в круглые отверстия облегчения на фюзеляжной нервюре и как-то фиксируются (как?) плоской пластиной с отверстиями внутри фюзеляжа. Или третий вариант-уши на консолях с дырками и винтами их снизу. Или скобой из проволоки в виде буквы п. Но у прототива в этом месте гладкое брюшко без люкообразующих элементов 😃 Курочить днище не хочется для доступа.

Или еще вариант с теми-же крючками и вертикально стоящих “задвижек”, опускающихся и блокирующих крючки. Вопрос в их приводе.

EVIL
DmitryK:

меня не устраивает, что бальзовая обшивка на большой площади между стрингерами и шпангоутами проминается и хрустит от легкого нажатия

Это следствие слишком грубого обращения с моделью.

DmitryK:

Похоже придется добавлять поддерживающие обшивку элементы. Есть вариант нарезать полосами подложку и вклеить между шпангокутами такие стрингера.
Или добавить шпангоутов.

Если нужна такая лютая твердость, шпангоуты нужно ставить с шагом не реже 50мм. Стрингеры не помогут, поскольку вдоль слоев прочности достаточно, а дерево гнется поперек слоев.

Есть еще варианты:

  1. Использовать на обшивку более толстую и твердую бальзу

  2. Сделать болванку фюзеляжа из пеноплекса и оклеивать ее тонкой бальзой, если отделка планируется с помощью пленки. Можно болванку оклеить стеклотканью на эпоксидке и готовить под покраску.

DmitryK

Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г. Считать кубометры лень. Другой уже не будет. На листе, где попадает пол пассажирского салона (он посередине между стрингерами), жесткость достаточная. Гнется на длинных пролетах. Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?

EVIL
DmitryK:

Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г

А размеры листа? 😉

DmitryK:

Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?

Будет основательно жестче. Но нужно точно знать какой шаг шпангоутов, чтобы принять окончательное решение.

DmitryK

Стандартный лист 1000х100х1.5.
Шаг 100мм спереди и центре,-170мм ближе к хвосту. Между стрингерами по высоте 60мм

Собсна, где шаг шпангоутов 100мм, жесткость терпима.Больше за хвост переживаю- там длинные пролеты и более легкая бальза.

вот картина скелета модели.

EVIL

Значит, где шаг 100мм, там достаточно 1 полушпангоута, где 170, туда не меньше 2.

DmitryK:

лист 1000х100х1.5.

У кого стандартный? 😉 Листы в продаже бывают 75х1000, 75х910, 75х940, 100х910, 100х1000, на Али попадаются 100х200 и тд. Когда покупаеш нужно смотреть в оба, чтобы не подсунули поуже и покороче 😉

При весе 20г это самая обычная бальза средней твердости. У меня ни на одной модели проблем не было. Просто надо привыкнуть, что лайнер это не магазинный АРФ, которым дрова колоть можно. А так норм.

DmitryK
EVIL:

туда не меньше 2.

Прям таки двух ? 😦 Мож одного хватит, а где 100 и так сойдет?

EVIL

За все время работы с бальзой, мною была выведена цифра оптимального шага шпангоутов для зашивки бальзой 1-1,5мм. Это 64мм. Больше - будут мягкие участки, меньше - перерасход материала. Нарушение правила этого числа всегда дает о себе знать.

DmitryK

А вертикальное расстояние между стрингерами не входит в эту формулу? Всегда думал, что оптимально, чтобы промежутки были квадратными или около того.

EVIL
DmitryK:

А вертикальное расстояние между стрингерами не входит в эту формулу?

Нет.

DmitryK:

Всегда думал, что оптимально, чтобы промежутки были квадратными

Это справедливо только для материалов, обладающих одинаковой прочностью во всех направлениях. Дерево таковым не является.

DmitryK

Вот результат сегодняшней практологической практики. Так пойдет? Все-равно до 64мм не дотягиваем.

7 days later
DmitryK

Психанул 😃

Как лучше козырек кабины сделать? Была мысля сделать съемной поэтому отрезал лишние стрингера.А теперь думаю, что нет в этом особой необходимости. Только серву фар обслуживать… Что скажете, коллеги?
И обтекатель локатора из стекла, наверное лучше? По пеноплексовой болванке позитивным методом через стрейч хочу. 3 слоя 80г/м нормально? Много? Мало?