Ил-18 Долгий путь к мечте
пропитать жидким ца?
Думать надо…
Главная проблема иллюминаторов заключается в отставании пленки от бальзы. Пленка отстает любая. От температуры или влажности. Банально подвернуть целиком пленку внутрь не получится. Придется делать разрезы. Значит, придется их чем-то закрывать.
Кроме того, неплохо бы обработать края отверстий под иллюминаторы. Бальза же у нас неравнопрочная. Варианты могут быть разные. Начиная с подклейки стеклоткани 18 с обратной стороны, с последующим прорезанием “лишней” ткани и обработкой отверстий. Заканчивая наклейкой стекло или угле-нити по периметру иллюминатора. На сколько опыт позволяет.
Если окраска под Аэрофлот, я бы зону иллюминаторов подготовил бы под покраску и задул лаком с баллончика или краской MOTIP белого цвета. Никаких KUDO, ABRO и тп. Лак любой, а вот краска - нет. Для чего: пленка на этот участок приклеится насмерть. Синюю полосу изготовить из самоклеющейся пленки “Оракал” и наклеить как ей положено быть. Почему краска должна быть белой: Почти вся белая пленка просвечивает. Поэтому если под ней будут участки другого цвета, они проявятся во всей красе.
Окошки прорезать по месту свежими лезвиями канцелярского ножа. Ранее подготовленная кромка и направит нож (условно, но все же не руками его направлять) и от нее ничего не отклеится. Только потом можно будет изнутри подклеивать стекла.
Поздняк метаться. Окошки приклеены. На них защита из малярного скотча.Т.ч. торец бальзы можно обрабатывать аккуратно, не снимая окон. Есть идея (не проверенная) торец мазнуть момент кристаллом и трубкой вдавить пленку на толщину бальзы 1.5мм. Потом обрезать. По подготовке торцов пока в раздумьях.
Окошки приклеены.
Это плохо. Но если приклеены не на циакрин, то возможно вполне поправимо.
Есть идея (не проверенная) торец мазнуть момент кристаллом и трубкой вдавить пленку на толщину бальзы 1.5мм. Потом обрезать.
Момент-кристалл можно не использовать, тк он в летнюю жару долго не держит.
По подготовке торцов пока в раздумьях.
Надо подумать как снять стекла без повреждения конструкции, если хочется по уму. Все равно торцы не подготовить нормально, если стекла уже вклеены.
А я делаю так. Затягиваю белой плёнкой фюзеляж поверх застеклённых окон, стараясь не приклеить плёнку к самим стёклам. Потом сверху синяя полоса аэрофлота из той же плёнки. Затем самое сложное - аккуратно тонким ножом вырезаю плёнку чуть меньше диаметра окна, оставляя кромку примерно 2 мм. После этого, паяльником с круглым жалом, нагретым до 200 - 250 гр., подгибаю кромку внутрь, приклеивая её к торцу выреза окна, стараясь не повредить пластик остекления. Вроде нормально получается, хотя пока 150 окошек обработаешь, запаришься.😁
Значит нужно механизировать самую сложну часть-вырезать пленку меньше диаметра окна. Вставляем в окно поверх пленки обреок трубки и изнурти паяльником вырезаем кружок пленки, используя трубку, как кондуктор. Остается один вопрос: как жалом не коснуться окна?
Торцы были предварительно пропитаны циакрином и отшкурены. Дае если снять остекление, доступа внутрь уже нет. Как его на место клеить, если делать по уму? Придется, похоже, делать, как всегда 😃
Вставляем в окно поверх пленки обреок трубки и изнурти паяльникомвыреаем кружок пленки, используя трубку, как кондуктор.
Да, это тоже вариант. Но только если окна круглые. На Ту-154 и Ил-62, которые я строил, это бы не прокатило… Так, что пришлось ручками. 😁
А прямокруглоугольну оправку не ? 😃
Ту-154 и Ил-62
а про них здесь темы есть?
а про них здесь темы есть?
Про Ту-154 есть статья на ПФ. А Ил-62 нигде не освещал. Только видео на Ютюбе.
нигде не освещал.
жаль. Такая лепота и без внимания критикоффф с фффоррума 😁
а может ему не нужна критика))
без внимания критикоффф с фффоррума
Да уж, критиков здесь достаточно 😁
Не могу я подружиться с движком этого сайта. Фотки хрен вставишь без танцев с бубном…
Но боюсь попортить весчь. Как лучше сделать?
вырежи окна из самоклейки (пленка на клейкой основе) и наклей их в матрицу
Идеально подходит Oracal для масок для пескоструйки. Серенькая такая пленка. Она толщиной около 0.5мм - великолепно получаются окна, лючки под сервы и т.д.
А как готовить матрицу под них? Смывать воск,обезжиривать чем лучше? И они будут держаться, не снимутся вместе с выклейкой?
спиртом/ацетоном/646м/обезжиривателем что есть протереть места наклеивания. потом наклеить и ваксить матрицу как обычно. При выклейке останутся в матрице.
Можешь еще процарапать слегка матричку по контуру иголочкой, чтобы если и оторвется наклейка было видно куда клеить новую.
критиков здесь достаточно
Заметь, критиковать всегда есть что 😉 то сделал не так, то не сделал, то сделал, а фотки не выложил 😁
Заметь, критиковать всегда есть что то сделал не так, то не сделал, то сделал, а фотки не выложил
Ага, все мы грешны 😁
Коллеги, где правильно располагать ось петель на створках? Везде круглота сталкивается с прямотой в другой плоскости при открывании😁
А вот это очень интересный вопрос. Надо делать хитрые петли, ось вращения которых будет внутри фюзеляжа, типа как на автомобильных дверях. Не так просто рассчитать. Поэтому я стараюсь делать створки с прямой линией в месте установки петель, часто в ущерб копийности.
Это назвывается “выносная” петля, она типа гуська, выкидывает створку за пределы изгибнутости фюза…