Ил-18 Долгий путь к мечте
Поздняк метаться. Окошки приклеены. На них защита из малярного скотча.Т.ч. торец бальзы можно обрабатывать аккуратно, не снимая окон. Есть идея (не проверенная) торец мазнуть момент кристаллом и трубкой вдавить пленку на толщину бальзы 1.5мм. Потом обрезать. По подготовке торцов пока в раздумьях.
Окошки приклеены.
Это плохо. Но если приклеены не на циакрин, то возможно вполне поправимо.
Есть идея (не проверенная) торец мазнуть момент кристаллом и трубкой вдавить пленку на толщину бальзы 1.5мм. Потом обрезать.
Момент-кристалл можно не использовать, тк он в летнюю жару долго не держит.
По подготовке торцов пока в раздумьях.
Надо подумать как снять стекла без повреждения конструкции, если хочется по уму. Все равно торцы не подготовить нормально, если стекла уже вклеены.
А я делаю так. Затягиваю белой плёнкой фюзеляж поверх застеклённых окон, стараясь не приклеить плёнку к самим стёклам. Потом сверху синяя полоса аэрофлота из той же плёнки. Затем самое сложное - аккуратно тонким ножом вырезаю плёнку чуть меньше диаметра окна, оставляя кромку примерно 2 мм. После этого, паяльником с круглым жалом, нагретым до 200 - 250 гр., подгибаю кромку внутрь, приклеивая её к торцу выреза окна, стараясь не повредить пластик остекления. Вроде нормально получается, хотя пока 150 окошек обработаешь, запаришься.😁
Значит нужно механизировать самую сложну часть-вырезать пленку меньше диаметра окна. Вставляем в окно поверх пленки обреок трубки и изнурти паяльником вырезаем кружок пленки, используя трубку, как кондуктор. Остается один вопрос: как жалом не коснуться окна?
Торцы были предварительно пропитаны циакрином и отшкурены. Дае если снять остекление, доступа внутрь уже нет. Как его на место клеить, если делать по уму? Придется, похоже, делать, как всегда 😃
Вставляем в окно поверх пленки обреок трубки и изнурти паяльникомвыреаем кружок пленки, используя трубку, как кондуктор.
Да, это тоже вариант. Но только если окна круглые. На Ту-154 и Ил-62, которые я строил, это бы не прокатило… Так, что пришлось ручками. 😁
А прямокруглоугольну оправку не ? 😃
Ту-154 и Ил-62
а про них здесь темы есть?
а про них здесь темы есть?
Про Ту-154 есть статья на ПФ. А Ил-62 нигде не освещал. Только видео на Ютюбе.
нигде не освещал.
жаль. Такая лепота и без внимания критикоффф с фффоррума 😁
а может ему не нужна критика))
без внимания критикоффф с фффоррума
Да уж, критиков здесь достаточно 😁
Не могу я подружиться с движком этого сайта. Фотки хрен вставишь без танцев с бубном…
Но боюсь попортить весчь. Как лучше сделать?
вырежи окна из самоклейки (пленка на клейкой основе) и наклей их в матрицу
Идеально подходит Oracal для масок для пескоструйки. Серенькая такая пленка. Она толщиной около 0.5мм - великолепно получаются окна, лючки под сервы и т.д.
А как готовить матрицу под них? Смывать воск,обезжиривать чем лучше? И они будут держаться, не снимутся вместе с выклейкой?
спиртом/ацетоном/646м/обезжиривателем что есть протереть места наклеивания. потом наклеить и ваксить матрицу как обычно. При выклейке останутся в матрице.
Можешь еще процарапать слегка матричку по контуру иголочкой, чтобы если и оторвется наклейка было видно куда клеить новую.
критиков здесь достаточно
Заметь, критиковать всегда есть что 😉 то сделал не так, то не сделал, то сделал, а фотки не выложил 😁
Заметь, критиковать всегда есть что то сделал не так, то не сделал, то сделал, а фотки не выложил
Ага, все мы грешны 😁
Коллеги, где правильно располагать ось петель на створках? Везде круглота сталкивается с прямотой в другой плоскости при открывании😁
А вот это очень интересный вопрос. Надо делать хитрые петли, ось вращения которых будет внутри фюзеляжа, типа как на автомобильных дверях. Не так просто рассчитать. Поэтому я стараюсь делать створки с прямой линией в месте установки петель, часто в ущерб копийности.
Это назвывается “выносная” петля, она типа гуська, выкидывает створку за пределы изгибнутости фюза…
на фотке оригинала выше видно где.
Это назвывается “выносная” петля,
Ага.