DHC-6 на принтере
Вот как разотри знака после запятой меня и смущает. Но видимо в случае с 3д печатью это не так критично как при матричных технологиях и фрезеровке.
При 3d печати это вообще не критично, а если это касается стенок, то присутствует только плюс. Спекаемость стенок за счет наложения слоев становится намного лучше.
Решил немного углубится в расчеты, чтобы выбрать наиболее подходящий масштаб модели с оптимальной нагрузкой на крыло. Масштабировал от 1/13 до 1/16, в надежде что вес будет уменьшаться значительно кратно уменьшению площади крыла в соответствии с масштабом. Итог такой, масштабируя пустой планер в данных диапазонах, при одинаковой толщине стенки 0.9мм, нагрузка на крыло практически не уменьшается. Для примера масштаб 1/13 - вес планера 1363 грамма, площадь крыла 24,32дм2, нагрузка 56,04гр./дм2, при масштабе 1/16 соответственно вес 909, площадь крыла 16,36, нагрузка 55,56гр./дм2. Но это расчеты пустого планера, добавив в данным расчетам еще 600 грамм, все меняется кардинально. В масштабе 1/13 - нагрузка 80,7 гр./дм.2; 1/16 - 92,2 гр./дм.2. Теперь вот сижу и думаю на каком летном масштабе остановится.
Немного смущает все таки нагрузка и решил еще немного подсчитать. Сейчас модель прорисована в пропорциях с оригиналом. Если делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба, изменений пропорций заметно не будет, но в конечном счете нагрузка сократится с 88 гр./дм2 до 79 грамм. Теперь вопрос на сколько ниже будет скорость сваливания ?
Надо посчитать. Онлайн калькуляторов полно, считают конечно плюс-минус (не учитывают характеристик профиля и закрылки), но все же
делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба
не спортивно. У Вас и так пропорции тренера-верхнеплана. А нагрузку нужно снижать другими методами 😃 (умеьшеием толщины стенки с внедрением пеношпангоутов, например)
Спасибо Дмитрий, мои сомнения пропали. Делаю в оригинальных размерах. В общем наиболее подходящий масштаб 1/14. Размах чуть более 140см. Решил что передняя часть по заднюю кромку крыла и само крыло будет со стенкой 0.9мм, а все остальное 0.65. Для сравнения напечатал пробную деталь, со стенками 0.9, 0.85, 0.75 и 0.65. И в итоге толщина стенки 0.65 меня вполне устраивает.
На фото видно что 0.9 и 0.85 даже ступенька не просматривается.
Продолжаю рисовать модель, практически закончил крыло, осталось нарисовать отсеки для сервоприводов, разделить консоль под рабочую область принтера и в печать. Консоль до обтекателя чуть более 600мм., так что будет четыре части по 150мм. В качестве лонжерона будет применятся карбоновая трубка 8мм. Немного не как на оригинале сделаны петли крепления закрылков, но по другому с учетом возможности 3д принтера даже и не представляю как это сделать.
Так же в крыле будет нарисована еще одна направляющая для удобства крепления консолей к фюзеляжу.
Привет всем, смоделировал мотор Sannysky sunnyskyusa.com/products/sunnsky-x2212 с точностью до миллиметра. Чтобы не допустить ошибок ATR-72, также смоделировал проставку между мотором и корпусом. Проставка в последующем будет из дерева и послужит термоизолятором, и в случаи нагрева мотора до критической температуры не расплавит пластик корпуса.
Серьезная работа, когда нибудь обязательно начну осваивать программы для проектирования)
Ну вот подошло время для начала печати подготовленных деталей. Поставил настройки, которые позволяют напечатать с наилучшим качеством. Печаталось конечно долго самая большая деталь чуть более 11 часов. Но все же не руками делать, поставил на ночь и пусть себе печатает.
Батарейка 3s 2200mAh
Сразу прорисовано крепление сервопривода для управления носовой стойкой.
Изначально хотел сделать стекла из прозрачного пластика чтобы в последующем их вклеить, но потом все таки решил что это усложнит печать и увеличит время. Думаю лучше сделать окна наклейками.
Красота) и морду обшивать не надо:P
В этом то и сила 3д печати, что получается готовое изделие.
круто получается.
Всем привет, ну вот уже есть что показать. Фюзеляж напечатан полностью, каких либо внутренних перегородок делать не стал, с нагрузкой и так справится. Температуру печати немного повысил до 220 градусов, чтобы слои спекались наилучшим образом (Стандартная печать ПЛА-пластиком как пишет производитель от 194 до 205 градусов) Как повлияет в последующем повышенная температура печати не знаю, но на сжатие, деталь не лопается и слои не расходятся.
А вот то что напечатано
Наиболее удобное расположение сервопривода для руля направления и руля высоты оказалось в киле. Пробовал расположить в фюзеляже, ближе к центру, но особо в сокращении веса не выигрывал из-за длинных тяг.
Пока все, продолжаю печатать. На очереди крыло. А кстати вес всего напечатанного составляет 610 грамм, пока что это меня радует.
Ну вот напечатана и первая мотогондола, которая спроектирована с учетом свободного доступа к креплениям двигателя, а так же с возможностью поместить в корпус регулятор оборотов.
В начале проектирования я хотел сделать полностью съемные консоли крыла для удобства транспортировки, но по ходу проектирование было решено сделать съемными только 1/2 консоли, то есть часть крыла после закрылка.
И это я думаю правильное решение, не придется каждый раз разъединять и соединять много разъемов, а ту всего два сервопривод элерона и навигационного огня. Крепления полуконсолей примитивное.
все больше и больше хочу 3д принтер 😃
Михаил, так в чем же дело? Приобретай. Я вот хочу ещё пару себе, но вот места в квартире не хватает. А дом ещё не начал строить(((((
Все банально - не могу выбрать, не специалист, а посоветоваться не с кем 😦
Геннадий - какая толщина слоя? Стенка 0.8 ?
Стенка, передняя часть по заднюю кромку крыла 0.9мм, также и крыло, а вот все остальное 0.65 мм. Я как то выше проводил испытания со стенками. Стенку 0.8 мм печатать не желательно так как выход слоя с сопла равен 0.4 мм и при двух проводах слои могут не спекаться.